Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Управление двигателем

Ср июн 14, 2017 23:39:14

Доброй ночи!
Вроде все и ясно, как Божий день, вроде у меня и работает все, но, есть ощущения, что не так, как должно. В общем, тема как раз для топика "Практика".

Есть выходы с микроконтроллера, это TTL (5V)
Есть 12-ти вольтовый двигатель постоянного тока.
Надо управлять двигателем при помощи ШИМ.

Набрел в инете такую вот схемку:
Изображение

Обрадовался и поехал уже в магазин за деталями. Но пока ехал, сидел с телефона в инете и надыбал инфу, что при уровне напряжения 5В, мосфет не будет открываться полностью, следовательно, у меня есть огромный риск потерять по мощности. Чтобы мосфет хорошо входил в насыщение, ему нужно 10В, чего средства микроконтроллера дать не могут.
Там же, была указана схема с дополнительным маломощным транзисторным ключом:
Изображение

Но как по мне, это не схема, а полная чушь. Все таки собрал и убедился в этом. Не работает. При подаче питания, двигатель начинает крутиться сразу, хотя на базе первого транзистора нет ничего.

Вопросы (просьба ответить на каждый):
1) Судя по информации, для полного открытия мосфета, ему нужно 10 вольт. У меня в схеме нет 10 вольт. Есть только 12. Можно ли открывать его от 12 вольт? Не спалю? Вроде по даташиту там лимит 20 вольт. Я правильно понял?
2) Дайте мне правильную, нормальную схему, чтобы я смог все собрать и ничего не пожечь.

Спасибо!)

Re: Управление двигателем

Ср июн 14, 2017 23:46:50

Можно, не спалишь

Зы есть в природе и низковольтные мосфеты
Основная проблема не в том чтобы открыть закрыть, а в том чтобы сделать это быстро. МК такие токи как правило не тянет

Re: Управление двигателем

Чт июн 15, 2017 00:05:46

Знаю уже, нагуглил, что есть и низковольтные, но то покупать надо и говорят, что их достать сложно. А тут у меня под рукой есть irf530... хочется собрать из того, что есть.
Мне бы схемку правильную, а то в той, предложенной, мне кажется, что тот "подтягивающий резистор" всю картину и портит.
Смысл вообще из того транзюка vt1, если на полевик через данный резюк и так лупит напряжение, которое его открывает...

Re: Управление двигателем

Чт июн 15, 2017 00:18:43

Вот простая и рабочая схема драйвера для n-полевика. Картинка с гугла, номиналы сами рассчитываем. На вход еще один биполярник, который будет коммутировать питание затвора, которым собственно и будет управлять мк.

Изображение

Re: Управление двигателем

Чт июн 15, 2017 09:10:39

первая схема с ключом правильная, просто в ней сигнал инвертируется (при наличии Uупр мосфет закрывается).
последняя тебе не пойдет (в том виде, какой есть) на неё на управление те же 10в надо

Re: Управление двигателем

Чт июн 15, 2017 16:30:13

Насчет инверсии я уже понял, буквально спустя пять минут после создания поста. Лень было перезаходить на форум и об этом писать :)))
По поводу второй схемы, я вообще не отдупляю, как она работает :roll:

Была у меня возникла такая мысль заюзать К155ЛА3 в связке с первой схемой. В ней 4 элемента И-НЕ. Тупо соединить два входа и юзать как инвертор. Но... целая микросхема... и еще три элемента в простое... и как она себя поведет при увеличении частоты... короче — рукожопство это :(
Для ШИМ то в принципе пофиг на инверсию, но при включении схемы, пока контроллер запустится, двигатель будет дергаться — тоже не айс.

Есть какие-то нормальные варианты решения поставленной задачи?

Re: Управление двигателем

Пт июн 16, 2017 11:54:10

резюк поставь с ноги на 5в - он транз откроет (нога контроллера в Z или 1 состоянии), а когда начнется шим - он уже не помешает (не пересилит).
вторая схема - открытие происходит за счет контроллера (или другой схемы), а транзистор помогает резче закрывать мосфет.

Добавлено after 4 minutes:
можно взять 2ю схему, подключить к плюсу через оптопару (выход), вход оптопары к контроллеру.

Re: Управление двигателем

Пт июн 16, 2017 15:36:33

UPD.
Я пошел по принципу, чем проще, тем надежнее. Купил IRL540.
Вопрос теперь, там ему не нужны никакие ускоряющие емкостя или еще какие приблуды?
Или достаточно просто собрать ключ по первой схеме и хрен с ним? :)

Re: Управление двигателем

Пт июн 16, 2017 20:11:24

вот так будет отлично работать....проверенно многократно. :wink:
Вложения
1.JPG
(72.08 KiB) Скачиваний: 276
Ответить