Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

питание и заземление (сборка самодельного чпу)

Ср янв 24, 2018 16:25:45

доброго времени суток дорогие форумчане.
собираю по не много чпу станок.и по-сколько я механик, а не электрик появляется два утверждения:
1. я до конца не уверен в том как правильно подключить электрическую часть.
2. я могу что-то сжечь, а это знаете ли, не приятно.

итак исходные данные:
1. есть компьютер, который через ltp порт подает сигналы на плату управления, а с неё через драйвера s109aftg на шаговые моторы которые буду перемещать мотор (шпиндель) с режущим инструментом.
2. есть мотор (шпиндель) 3 фазы по 220 в (8А, 1,5 кВт?????? :shock: ) и к нему есть частотный преобразователь (инвертор) вход одна фаза 220 в (0-400 Гц).
3. механическая часть (неподвижная станина и подвижный портал, на котором крепится шпиндель).

при сборке этого всего есть два больших вопроса по электрической части:
1. ЗАЗЕМЛЕНИЕ
это как бы следствие, а причина в том что в станке используется частотник который создает помехи (шум), из-за которого начинают сходить с ума шаговые двигатели перемещения (36в постоянки). лечение этой проблемы проходит в два этапа:
- установка кабеля (от частотника до шпинделя) с экраном. и экран является по совместительству заземлением.
- ПРАВИЛЬНОЕ (грамотное) заземление всей конструкции.

как я понял необходимо забить три 2-метровых "ломика", обварить их полосой "треугольником" и кинуть окатыш до станины станка, а дальше медный провод на:
- системный блок компьютера
- ящик с драйверами и трансформаторами
- на клему частотника "РЕ+", а с неё через экран кабеля на сам шпиндель.
если здесь все правильно то появляется ряд вопросов:
1. можно ли соединить заваренные "ломики" со станиной станка медным проводом? какое сечение достаточно? 1,5 квадрата???
2. можно ли разместить частотник, трансформаторы и драйвера в корпусе компьютера???

2. ПИТАНИЕ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ