Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Re: Запуск электродвигателя.

Ср авг 08, 2018 18:28:29

А что там правильного? Замучаетесь кВт измерять. И никто их так и не узнает, даже после смерти движка.

Re: Запуск электродвигателя.

Ср авг 08, 2018 18:48:04

Зачем измерять? Если есть кВА, должно быть и cos Фи. И вообще по размеру двигателя вполне можно определить его мощность. Я б не дал больше 1 кВА.

Re: Запуск электродвигателя.

Ср авг 08, 2018 19:05:59

Мощность определяется не по размеру, а по паспорту. Зависит от материала рубашки статора, марки обмоточного провода, пусковых характеристик, ПВ, гарантированного момента навалу, условий охлаждения и т.п

Re: Запуск электродвигателя.

Ср авг 08, 2018 19:59:52

Достаточно того, что он точно асинхронный, и не может развивать бóльшую мощность, чем позволяют габариты + охлаждение.

Re: Запуск электродвигателя.

Ср авг 08, 2018 20:38:08

А где вы видели в формулах расчета мощности габаритные размеры? К примеру, крановые движки имеют большую мощность при меньших габаритах и больший пусковой момент на валу, но меньший ПВ

Re: Запуск электродвигателя.

Ср авг 08, 2018 20:46:22

Нету такой формулы, нужен опыт. Современная промышленность не выпускает двигатели с большим запасом. Значит сталь и медь туда положили по минимуму. Многие стандартные двигатели описаны в каталогах, там указаны габариты и масса, отсюда можно ориентировочно узнать мощность.

Re: Запуск электродвигателя.

Ср авг 08, 2018 20:51:23

это при услови что мотан заводом и не перемотан
но болшинство совок мотор перемотано не 1раз

Re: Запуск электродвигателя.

Ср авг 08, 2018 21:00:34

А термические свойства изоляции не причем? А марка электротехнической стали? А материал рубашки статора-чугун, сталь, алюминий? еще тип обмотки (сейчас славянку рекламируют)и пр.

Re: Запуск электродвигателя.

Ср авг 08, 2018 22:47:30

сэм53 писал(а):единица измерения кВт , а не кВА. Не на шильдике , не в паспорте кВт не указываются.

musor писал(а):а КВА требование мэка в старых движках времен совка до 80-х писалиКВТ полной мощености что аналогично КВА

А там не мощность на валу указывается? Не знаю как на мощных, но на моторах небольшой мощности обычно указывают механическую мощность (полезная мощность на валу) и КПД, зная которые можно вычислить потребляемую мощность.

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 06:17:10

славянка не дает большую мощность. Там только какой-то плюс при регулировании, косинус по моему лучше. Не более. Где то видел видео самого автора.

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 08:06:04

Я вникал в суть славянки, такой принцип (2 отдельные обмотки, одна треугольником, другая звездой с разным количеством витков) я встречал в военных трехфазных трансформаторах-выпрямителях, по заявлениям автора увеличивают мощность на 30 проц. Кроме того и момент на валу из-за равномерности поля вращения. характеристики. Увеличение кос. автоматом говорит об увеличении мощи. У вас противоречие в рассуждениях. Еще от конструкции беличьей клетки моща зависит (сечение , длинна и количество стержней)

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 08:20:38

.. не мощность на валу указывается? Не знаю как на мощных, но на моторах небольшой мощности обычно указывают механическую мощность (полезная мощность на валу) и КПД, зная которые можно вычислить потребляемую мощность.
на маломощных не знаю если вы про кд6-4 от магаф тот возможно итак
6вт мошности на валу 4 полюса -похоже на правду а кпд тамне указан но потребляе от 20-36вт
т0 это по замерам
выходит счетчика цифрового причем у разных мотороф разная цифра лет и заводоф и она зависит от нагрузки на валы
как и косин

кстати подозреваю что начиная с некоторого года это мотор стали недоматывать -он стал заметно греться и стал
до 90С аж
наприме в маяках 202 этот матора был слегка теплый хотя крутил тяжелый ЛПМ катушечника 1 моторки и тихий-не гудел
а в сери манякоф 231-233 этот же мотор жарится как печка и кривой
крутя легкий касетник уже что побудило завод с некоторого времени запитать его пониженым напрядением 190в от отвода 1-чка (АТР вклячение)

или сами хохлы -суки медяшку пиздили с завода и закладывали прогнозируемый отказ изделий вредя таким образом "Москалям" или или чото еше ПОХУЖЕ ДЕЛАЛИ заменя люминь селумином
ХЗ чо случилочсь с ним
жаль сейчас не 1 не сожранилось для экспертиз -
Последний раз редактировалось musor Чт авг 09, 2018 09:38:00, всего редактировалось 1 раз.

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 08:25:43

Ну давайте так - две вторички звезда+треугольник действительно использовались в трансформаторах. По той причине что они дают напряжения смещенные относительно друг друга на 30, по моему, градусов. Собрав два выпрямителя и запаралелив их выхода получали меньший коэф. пульсаций, чем при обычной схеме Ларионова и одной вторичке трансформатора.
К двигателю это не имеет ни какого отношения.

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 08:33:56

я говорил только о принципе намотки. Вообще-то ассинхронник-это вращающийся трансформатор по теории электромашин. Все законы и формулы те-же.

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 09:01:12

Кроме диодов в выпрямителе, ага. Я же говорю - не нужно сюда приплетать пром выпрямители где это оправдано вполне вменяемыми причинами.
Только что посмотрел "лекцию" Дуюнова, до половины. Спекулирует графиком КПД. Тема известная в инете, уже не первый год. Если бы имело смысл - китайцы бы давно передерли, или там сименс какой купил бы.

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 09:18:05

Эта намотка более дорогая, поэтому и наматывают в серийном производстве. Существуют разные схемы обмоток ассинхронников , славянка-это к слову, не испытывал, на практике не знаю, но теоретически смысл есть. А китайцы вообще не показатель, они делают дешевле в первую очередь, а не лучше. Вообще тут речь о мощности и габаритах была....
Последний раз редактировалось сэм53 Чт авг 09, 2018 09:21:43, всего редактировалось 1 раз.

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 09:19:07

Эф иоп вашу маму. устроили тут базар пьяных электриков...
уже , даже, не поймешь о чем спор. На крышку, блин вода попала.... что ж за вода такая активная, что все погорело от попадания
на крышку

наверное, все-же под крышку? тогда и в мотор, она попала. а пробой, при работе мокрого двигателя чаще бывает межвитковый, чем с обмотки на корпус, ибо там изоляция тоньше, через лак.
А кондер я себе на циркулярку подбирал сдедующим образом:
последовательно с двигателем включаю амперметр. вал двигателя нагружаю на номинальную нагрузку. конденсатор цепляю меньше расчетного. и наблюдаю за толком. затем подключаю еще кондер параллельно и смотрю ток. Он должен уменьшаться . добавляю еще. и снова смротрю. когда ток начинает снова расти, убираю последнюю емкость, это и будет номинальная емкость при максимальном кпд для данной нагрузки. пусковой, естессно в 2-3 раза больше. но как по мне лучше переключить на звезду для запуска этим же кондером, а затем для работы 3-угольником. таким образом можно обойтись 1 набором кондеров.

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 09:24:30

это извесная спекуляция помню автор ЕЕ пытался провести замеры на какомто серезном стенде в НИИ
видимо ожитая триумфа . не то звания академика не то Нобелефки..но резултат оказался провалным -все параметры а их там замерили аж с полсотни- хуже чем в других видах СЕРИЙНЫХ укладок статороф
не намного но...ХУЖЕ автор пытался возражать что мерили но акт с подписямии комисий... извесмных ученых...
вобщем предпочел не офишировать его а гнать свою пургу в статьяхинета и на форумах
Последний раз редактировалось musor Чт авг 09, 2018 09:26:15, всего редактировалось 1 раз.

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 09:25:49

а в сери манякоф 231-233 этот же мотор жарится
запитать его пониженым напрядением 190в от отвода 1-чка (АТР вклячение)

в 240х еще лучше придумали, низковольтный БДС

Re: Запуск электродвигателя.

Чт авг 09, 2018 09:33:00

Эф иоп вашу маму. устроили тут базар пьяных электриков...
уже , даже, не поймешь о чем спор. На крышку, блин вода попала.... что ж за вода такая активная, что все погорело от попадания
на крышку

наверное, все-же под крышку? тогда и в мотор, она попала.

Ну если он говорит что от барна остался только след, то наверное дуга горела именно там (видимо защитный автомат не завезли или вместо пробок гвозди стояли). А если жахнуло в барне, то вполне может быть что обмотки выжили.

Добавлено after 3 minutes 35 seconds:
Эта намотка более дорогая, поэтому и наматывают в серийном производстве.

Есть у симаков такая фишка - двигатели с повышенным содержанием меди. Они их пиарят как более экономичные и выносливые.
Ответить