Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 14:33:35

Всем привет. Такой вот вопрос как у начинающего у меня возник. Какие плюсы в том, что вы сами мотаете катушки и трансформаторы, а не покупаете?

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 14:43:18

САМ МОЖЕШЬ НАМОТАТЬ СКОЛЬКО НАДО лично тебе
а сам-то как думаешь?

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 14:45:18

Намотать, ну, допустим- трансформатор, можно именно с теми параметрами, которые нужны, а не "вытягивать" то, что нужно из предлагаемого ассортимента..
Например, мне нужен трансформатор 2х2,5 вольта 120 мА и 25 вольт 50 мА.. А теперь попробуйте подходящий найти:
https://www.chipdip.ru/catalog-show/power-transformers

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 15:10:27

Какие плюсы в том, что вы сами мотаете катушки?
Да потому что индуктивность, это не единственный параметр катушки. Кроме этого параметра есть еще много других параметров катушки, что стоит в конкретной схеме.
1. Добротность катушки на нужной нам рабочей частоте.
2. Собственная емкость катушки.
3. Возможность перестройки катушки ферромагнитным или диамагнитным сердечников.
4. Допустимый ток через катушку.
5. Стабильность параметров катушки.
И т.д. Это еще не все требования, которые часто требуются от конкретной катушки.

Если есть возможность купить катушку с нужными параметрами для вашей схемы, то можете её купить, но это не всегда возможно.

Хотя бывает, когда составляются схемы с учетом применения готовых катушек, т.е. одним из требований к схеме принимается то, что в ней можно было применить готовые покупные катушки и об этом идет упоминание в описании схемы.

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 15:13:58

ruslan_f писал(а):Какие плюсы в том, что вы сами мотаете катушки и трансформаторы, а не покупаете?

Допустим когда нужны нестандартные характеристики трансформатора, то проще, быстрее и намного дешевле намотать трансформатор самому, чем заказывать на заводе нестандартное изделие в единиченом экземпляре.

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 15:20:55

когда нужны нестандартные характеристики трансформатора, то проще, быстрее и намного дешевле намотать трансформатор самому, чем заказывать на заводе нестандартное изделие в единиченом экземпляре.
"проще быстрее дешевле".. Выберите любые ДВА пункта.. :))) :))) :)))
Если вы никогда не занимались намоткой (перемоткой) трансформаторов- то НЕ ФАКТ, что будет "проще и быстрее".. И, может быть, даже не получится "дешевле"... :dont_know:

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 16:35:07

АлександрЛ писал(а):Если вы никогда не занимались намоткой (перемоткой) трансформаторов- то НЕ ФАКТ, что будет "проще и быстрее"..

Ничего там сложного нет, ещё будучи школьнииком клеил из картона каркасы и мотал простенькие трансформаторы, до сих пор сохранился такой блок питания, каркас транса склеен из школьного картона: :)
Изображение

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 19:26:15

Ничего там сложного нет, ещё будучи школьнииком клеил из картона каркасы и мотал простенькие трансформаторы,

А у меня всё время проблема с обмоточным проводом- б/у ставить неохота, а новый- что- то, либо "не попадается", либо цена такаяЮ что проще купить готовый трансформатор..

А "будучи школьником" мне "за чекушку" транс "на заказ" сделали, ватт на 300, наверное..

Мотать руками- (в смысле- "руками" это именно РУКАМИ, а не намоточным приспособлением)- даже полторы тыщщи витков.. :facepalm: :shock:

зы.. А чего в таком старом БП делают современные китайские конденсаторы?

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 19:33:07

ещё будучи школьнииком
А чего в таком старом БП делают современные китайские конденсаторы?
Неужели не понятно? :facepalm:
Просто школу он закончил в этом году. :hunger:

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 19:37:46

АлександрЛ писал(а):А чего в таком старом БП делают современные китайские конденсаторы?

Они не современные, они как-раз средины 90х годов выпуска, я в то время ещё в школе учился.

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 19:43:30

Это как вязание или медитация. Сидишь себе и мотаешь 3к витков на кольце, потом подключаешь к своему устройству эта конструкция через 5 минут закорачивает тебе твой свеженамотанный трансформатор, и ты снова его разматываешь и мотаешь заново, в процессе постигая дзен и думая почему оно уже 10 раз сгорело :)))
шутка, да просто не купить тот который тебе нужно, то напряжение не то, то токи не те, то индуктивность. Вот покупал я себе как то дроссель на 10мкгн, планировал через него ампер 10, а у него на 2А провод сгорает... а больше никаких нет. Вот и пришлось самому мотать на Ш.

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 19:44:34

АлександрЛ писал(а):Мотать руками- (в смысле- "руками" это именно РУКАМИ, а не намоточным приспособлением)- даже полторы тыщщи витков.. :facepalm: :shock:

Мотал именно руками, виток к витку, первичка 2200 витков, это сейчас меня не заставиш, а в то время было интересно, ща найду Романтик-306, там тоже трансформатор перемотанный на самоденом каркасе.

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 19:45:33

:facepalm:
А я , посмотрев на "оформление" БП - подумал про "середину 70-х".. Я ТОГДА в школе учился.. :dont_know:

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 19:45:52

как и питальники часто собирают из-за того что нужны нестандартные напряжения токи. и готового нет.

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 19:58:59

На небольшие нагрузки можно использовать близкий по параметрам трансформатор, а далее стабилизатор.
На нагрузки побольше лучше купить транс на заказ.
Нет, если остался магнитопровод от дедушки, а ещё десяток другой разных катух с эмальпроводом, то можно и попробовать. Правда результат может не понравиться, как минимум он будет гудеть...
А если ничего нет, то дешевле и быстрее заказать. Сравнительно недорого делают на тульском заводе, а ещё есть торел и штиль. Примерно цены одинаковы. И не намного больше той же рознице в чид.
С дроселями немного ситуация другая, но опять же, магнитопровод и эмальпровод... По возможности лучше брать готовое.

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 20:00:52

Зачем самому наматывать катушку

Нервы успокаивает :idea: :))

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 20:03:34

А я вот хочу например яичницу на сале и с луком и сыром сверху. А в ресторане без сала, а и туда еще дойти нужно и заплатить. А я сам себе пожарил.
Так же и с катушками

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 20:08:02

Почему ??? Да просто самая элементарная лень...

Ведь чтобы купить, надо порыться по справочникам, искать подходящую модель, затем искать по магазинам, где она есть, ехать на другой конец города, потратить сколько-то времени еще в магазине, домой затем опять через весь город тащиться... В лучшем случае это займет часа 3, а то - и 4 выйдет.

А изготовить... Да залез в свои закрома, где с сотню трансформаторов разных припасена, нашел подходящий - это минут 10, разобрал его, перемотал вторичку - это всего витков 200-300 в худшем случае, даже лень доставать, собирать и устанавливать для этого моточный станок будет - вручную быстрее намотать, собрать и проверить - так это можно за час, полтора сделать, и не сходя с любимого рабочего кресла...

И вообще, - Лень - это главный двигатель прогресса !

Да, и еще денег сэкономлю рублей этак 700 - 800 при этом.

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 20:15:44

Зачем самому наматывать катушку

Нервы успокаивает :idea: :))


Я, вот, примерно так и думал. Даже и не предполагал, что в магазе не всё можно купить :)) . Что ж, будем и эту область со временем осваивать. Всем спасибо, прикольные ответы попадаются. :))

Re: Зачем самому наматывать катушку

Пт июл 20, 2018 20:19:26

все самое классное не продается в принципе, кругом лажа
Ответить