Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 00:56:15

Приветствую! Спрашивать на форумах RC бестолку как там люди мозги вообще пропили в физике шарят меньше чем я в сексе. Кричат на пошла эта физика и всё такое. И одни понты на тему какая крутая и дорогая модель у них.
Есть двигатели с разным количеством витков но тот же RS540 https://ru.aliexpress.com/item/Torque-T ... autifyAB=0

Ясно дело что витки определяют напряжение. А как определяется напряжение двигателя :))) ? Но скажем 2 банки если поставим меньше витков то для совершения n работы потребуется ниже напряжение и выше ток и будут коммутационному узлу хуже. Если учесть полное напряжение то ток двигателя в режиме останова при 21 витках будет за 100А или даже порядка 130А но при 8 витках там где то 400А :))) ясно дело коммутационный узел там выгорит да и обмотка быстро испарится, но я ток ограничиваю понятно дело.
Но и КПД мотора тоже штука такая от витков не зависит, а вот если мотор гонять на слишком большом напряжении то КПД будет вообще пздц. Но любой кто видел там понимают что даже 100А это так на секундочку :))) . Даже из даташитов видно что отличие в зависимости от витков ток основа меняется и если взять ток 130 и 49А разница в моменте не такая где там 2600 и 1900 г/c при напряжении 7.4В.
Меня интересует всё же можно более правильно подобрать витки?

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 03:24:31

RadioHAM-433 писал(а):Задавая вопрос я знаю ответ
- чего тогда сообществу суетиться зазря :roll: .

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 06:02:25

У двигателей пляшут только от тока. Ампервитки.
Напряжение вторично. Его величина нужна лишь для того, чтобы прокачать через двигатель требуемый ток.

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 07:42:51

не так все просто Андрей... это двигатель независимого возбуду (у ТС от магнитоф) ЭДС и витки
и обороты там жеско связаны формулами..это ж не сериесник вам... одсуда и токи будут...
и еще при расчете таких двидкоф работающих на форсаже ОБЯЗАТЕЛНО УЧИТЫВАЮТ РЕАКЦИЮ ЯКОРЯ!!!
кстати режим клина для этих движков ававарийный -мгновеная смерть!-защита должна мгновено срабротать а пуск надо делать ограничивая ток якоря пределными режимами
ТС не парить моз найти курс ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
раздел МАШИНЫ ПОСТОЯНОГО ТОКа
тема ДВИГАТЕЛЬ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУДА
и... учитца ..учитца учится!(с) Ленин .В.И.
это если хочеш понять вьехатьь
а итначе прсто суй и жги ка ваши холеги сТЕХ крутых форумоф
к слову этот же мотор в обысном исполнени на 12в стоит...в 5раз дешевле там жена али
ох уж эти ПОНТЫ...

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 08:40:52

Меня интересует всё же можно более правильно подобрать витки?
----------
все моторы и так находятся в дефиците витков, это связанно со слотами которые уменьшаются в ширине по мере увеличения зубцов статора, чем больше -тем лучше, но тут тогда толщина жилы подпадает в зависимость

Если учесть полное напряжение то ток двигателя в режиме останова при 21 витках будет за 100А или даже порядка 130А но при 8 витках там где то 400А
...........................
дык, стопор вала это КЗ и уже пофиг на кол-во витков, все будет зависить от мощности питальника

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 10:17:33

*Меня интересует всё же можно более правильно подобрать витки?*

Можно, конечно. Для этого нужно задаться начальными условиями:
- напряжение питания;
- мощность на валу (крутящий момент);
- определиться с параметрами нагрузки на валу (меняется или постоянная);
- задать число пар-полюсов, количество коллекторных пластин (от этого зависит скорость вращения ротора);
- рассчитать ампер-витки (от этого зависит мощность на валу);
- посчитать, уместится ли провод в пазах;
- Если всё ОК, перемотать ротор;
- отбалансировать ротор;
- пропитать бакелитовым лаком и высушить;
- собрать мотор;
- провести натурные испытания с снятием характеристик;
По результатам убедиться, что получилось не то, что нужно (нужно было сменить магниты возбуждения на более мощные), залудить стакан, а мотор сдать в приёмку металла. :tea:

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 13:09:18

Но как бы я сказал что ток лимитирован на что там отреагировали просто ой как. Благодаря ограничению родной мотор жив правда был ремонт как там щетки не контачили, кто додумался щетки так крепить на держателях. Плавный старт ясно дело есть как на уровне драйвера так и на уровне управления, у меня роботизированная платформа работа чисто удалённое жду детальки будет манипулятор, пока что катаюсь так по огороду. Работа чисто по камерам. Да и вообще я без камеры так и не смог управлять ни наземным аппаратом ни летающим, как вообще без камер люди еще самолётами управляют я честно хз.
Когда я говорил про клин я имел ввиду если бы ток не ограничивать. Передаточное число очень маленькое со всеми вытекающими. Потому при езде по траве мотор сильно нагревается ясно дело с радиатором и вентилятором, вентилятор я сам поставил уже. Потому ограничение тока стало 2 делом на сборку драйвера мотора, 1 было достижение стальных оборотов и стабилизация напряжения так что можно повышать до 4-х банок это не как не скажется на работе. Да и у меня интерфейс прозрачный драйвер как ЦАП работает, а а родной был с аналоговым интерфейсом как у сервопривода (я думаю все знаю протокол сервоприводов), не нужны не подстройки ни калибровки цифра есть цифра. А родной регулятор у меня корпус расплавился и ключи там шибануло (предохранитель мной поставленный спас от последствий) куча мелких ключей все в ряд теплоотвода просто нет а токи там 30-50А и до 70 достигают.

к слову этот же мотор в обысном исполнени на 12в стоит...в 5раз дешевле там жена али

На втулках? Который разобрать очень сложно и в котором щетки болтаются на держателях который исходно был в модели и который из-за неконтакта в щетках пришло разбирать немного мата конечно но всё получилось. Скажу что стало лучше наверное плохой контакт был исходно.
Понятно что это дорого я полностью согласен цены на данную категорию сильно накручены, на элерконику там вообще космос просто https://www.youtube.com/channel/UCEBfCZ ... CKojL75B-Q. Но электронику то я не покупал что вызвало еще больше негодований там.

Просто скажем повышать напряжение и количество витков ток будет падать и это + к ресурсу коммутационного узла, у меня мотор 230DVC на вентиляторе работает на малой мощности уже с весны всё лето крутит и почти не какого износа, в предыдущим неразборном на 18В с какого то перепуга втулку внутреннию заклинило и так всю ось истёрло канавки по 150-200мкм сразу и щетки от плохого контакта разогрелись что держатель расплавился я такого еще не видел это на новом моторе но это так к слову что китай может и такое гонно сделать!

А меня еще такая вещь интересовала количество лепестков на коллекторе что меняет? Иногда моторы одинакового размера на одном больше на другом меньше. Я до сих пор пользуюсь пылесосом тайфун немного подкрутив угол коммутации моща подскочила вообще, но и вот разбирал я другой тайфун и там точно такой мотор же но лепестки в 2 шире уже и из меньше.
К примеру на RS540 всего 3 лепестка, хотя на моторах такого формата я видел больше. Так же на моторах разного диаметра коллектор бывает при одинаковых внешних габаритах, а еще есть где щетки смещены относительно центра что всё это значит, смещение щеток делают чисто по механическим причинам что бы в одну сторону не притирались но или хз там или это на характеристики мотора влияет?

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 13:13:34

Количество ламелей + схема намотки=количество оборотов. Смещением щеток подбирается минимальное искрение= минимальный износ щеток.

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 13:25:51

Либо ты не понял о чём не всё так просто там. Смещение щеток относительно оси вращения коллектора, а не угол коммутации!
Кстати а как на счёт моторов AC при работе на DC? Я в одной кофемолке мощей проблема поставил туда выпрямитель и ёмкость на 100мкф моща ух подскочила теперь молотит как шустро!
Просто я как то ревеснул коллекторник AC так он долго искрил и шумел сильнее, щетки притераются в 1 сторону, даже в модели работа больше в одном направлении вперёд, в шуриках там более симметричное вращение получается.

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Ср авг 15, 2018 16:58:09

скошеные шетки в моторах стирок эт равносилнно широкой шетке -улучшает комутацию уменшает потери про РЯ я советовал читать
в нереверсивных моторах АС сериесных можно меняя электрическую нейтраль улучшить комутацию делвается регулирофкой вперед или взат по максимуму момента

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Чт авг 16, 2018 16:32:26

а зачем их подбирать ? он всё равно сгорит при нагрузках это точно а при остановке секунды и дым ((
у китайцев есть без щёточные двигатели
https://ru.aliexpress.com/item/250w-ER1 ... 3c00mC7WrP

уже для них остановка не так страшна или я не прав ?

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Чт авг 16, 2018 17:51:54

он всё равно сгорит при нагрузках это точно а при остановке секунды и дым ((

Не сгорит! С чего бы сгорать то! У меня защита заебись. Родной работает отлично и чёт не сгорает хотя родной близко не стоит с чем что я взял.

Подбирать для оптимизации работы, если учесть режим на высоком моменте и малых оборотах. Меньше ток через коммутацию больше ресурс. Я взял 35 витков. Мало витков будут огромные токи при малом напряжении, много будет ехать медленно, надо оптимальный режим. Скажем 100А при 3В отлично будет, либо 15-30 разница есть.

у китайцев есть без щёточные двигатели

Конечно есть! Есть модели сразу с бесколлекторными.
Не про нашу честь! А сейчас есть время и желание на разработку драйвера БК мотора?
Данное шасси не стоит такой заморочки это временно для отработки электроники.

уже для них остановка не так страшна или я не прав ?

Абсолютно без разницы! Если драйвер даст постоянку на всё сгорит так же! Драйвер ток не превышает типа.
Последний раз редактировалось RadioHAM-433 Чт авг 16, 2018 18:07:02, всего редактировалось 3 раз(а).

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Чт авг 16, 2018 18:02:19

бесколекторники требуют платы управлени обязателно
а вот колектрники простые стоят копейки ... и для их пуска впринципе не надь ничо кроме реверсивного тумблера с 3 положениями

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Чт авг 16, 2018 18:58:45

У меня защита заебись.
Двигатель горит первым, защищая любые защиты.

бесколекторники требуют платы управлени обязателно
Судя по описанию таких моторов, уже всё есть в комплекте. Внутри двигателя.

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Чт авг 16, 2018 20:29:56

Двигатель горит первым, защищая любые защиты.

У меня технологии марсианские я же сказал что это невозможно! Не сгорит ни при каких обстоятельствах!

Судя по описанию таких моторов, уже всё есть в комплекте. Внутри двигателя.

Судя по вашему сообщению вы вообще мимо проходили! И чего остановились тут пЫво не раздают!

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Чт авг 16, 2018 21:32:55

тут пЫво не раздают!
Я ни пиво, ни пЫво не пью.. Только водку..

https://ru.aliexpress.com/item/DC-brush ... 0ac8f12753

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Чт авг 16, 2018 22:04:32

Только водку..

Да оно и так видно :beer: ибо по трезвости такого не написать.
Ладно когда проспишься может вкуришь https://ru.aliexpress.com/item/SkyRC-40 ... autifyAB=0
Да и вообще соблюдаю дистанцию с теме кто даже пиво пьёт!

Re: Вопросы про коллекторные двигатели.

Пн сен 10, 2018 02:16:48

Так но что скажу родной мотор я добил почти! Поставил тот красивый который накрученный по цене говорите и знаете что? А вот что просто ах ух еть! Да разница огромная! Нагрева почти нет, КПД в разы выше. Сразу заметил как ротор трудно перескакивает между полюсами! Вот терь круто, не обманули китайцы! На подшипниках с норм щетками а не с болтающимися на держателе которые плавится от плохого контакта и от которого провода по этой причина отпаиваются!
Ответить