Добрый вечер.
Собрал на днях схему и устройство:
Принцип действия: При подаче управляющего сигнала с датчика, вал крутится в одну сторону, двигая гайку, а, соответственно и поршень вниз. Как только гайка оказывается в зоне действия нижнего датчика, двигатель должен остановиться и начать крутить вал обратно. Когда гайка поднимается вверх до верхнего датчика-стоп и ждет снова сигнал с управляющего датчика. Без жидкости в помпе работает как надо. Запитываю от импульсного блока питания для светодиодов 12В/8А. С 5 батарейками типа D по 1.5В эффект тот же.
Проблема такая: При наличии жидкости(воды) в помпе, гайка проходит всего пару сантиметров и двигатель дальше не крутиться. В этот же момент в защиту уходит то ли КРЕНКа, то ли БП и питание отрубается. При запитывании этим блоком мотора без установленного вала и гайки, мотор ведет себя как пидор и делает четверть оборота раз в 2-3 секунды.
Модули датчиков линии обычные. Выходы на мотор М1 и М2. Мотор какой то с Алишки без вменяемого обозначения характеристик, но фактически, по замерам:
-питание 3-12 В
-на холостом ходу жрет 1-1.2 А, под нагрузкой(гайка+жидкость в помпе) 3 А, в пике(при старте или невозможности дальше провернуть гайку) 4-6 А
-на холостом ходу при 1А и 7В вал пальцами удержать невозможно, скорость огромная, усилие тоже.
-мотор не греется ни при каких из озвученных режимов
Вопрос: в чем дело? При испытании вручную поршень в помпе с жидкостью и без ходит довольно свободно. По ощущениям, нужно усилие 1.5-2 кг для продавливания, сомневаюсь, что мотор не может дать такого усилия.
Я так понимаю, во первых, нужно гальванически развязать питание мотора и схемы?
Какие еще есть варианты почему нихрена не пашет?
Может вал с меньшим шагом резьбы поставить или более мощный двигатель?
У кого то был опыт с похожими механизмами?