Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Нагрев бесколлекторного двигателя

Вт июн 04, 2019 14:00:48

Раскурочив чей-то авто от известного немецкого производителя добыл оттуда электродвигатель гидронасоса (с шестеренчатым гидронасосом в паре)

Изображение

3х фазный с постоянными магнитами на роторе, обмотки включены треугольником. Из серии хрен провернешь - столь сильны (а подшипники норма) магниты. Довольно мощный ибо согрласно найденным данным качает 80 атм !!! Обмотка 0,9-1 мм проводом.

К нему в Поднебесной прикупил такой "гарный" девайс повышенной непропаянности ...

Изображение

Помянув узкоглазова крепким незлым словом :oops: пропаял контролер и подключил к движку. Движек закрутился со средней стадией веселости ибо делал явно 600-700 об в минуту, а должен как-то поболее в моё уразумение. Но это не самое главное - а главное, что на ХХ при питании от 14,6 В и потребленно 0,89А от греется за 5 минут до примерно 50 градусов на железе статора, это при том что весу в нем с пол кило (диаметр 80 мм где-то высота 60)

Вопрос - Это двигатель по жизни такой (все-ж при работе он вместе с насосом в масляном резервуаре плавал) или контролер "дурку" гонит ? Мож кто ведает что у того контролеру подкрутить можно.

ЗЫЖ транзисторы контролера холодные даже без радиатора, который однохренственно к ним "прилегал" с зазором в миллиметра полтора и потому был временно отстранён от дел.

ЗЫЖ2 В принципе если под номинальной нагрузкой он греться не сильно больше будет - то хрен с ним, но что-то мне кажется что там все несколько печальнее.

ЗЫЖ3 На плате "умный" реверс - при реверсировании плата примерно за 1 сек тормозит двигатель до остановки, а потом за 1 сек разгоняет до номинала - "шайтан машина аднака"

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Вт июн 04, 2019 14:44:46

если "хрен провернешь", "столь сильны магниты", то это херовый безперспективный, таки движок..

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Вт июн 04, 2019 15:05:08

Спрашивалось почему греется.
Поскольку двигатель погружной, он явно не рассчитан для работы на воздухе.
А что, у платы контроллера нету регулировки оборотов? Она же не может выдавать какую-то одну, фиксированную частоту. Иначе какой в ней смысл?..

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Вт июн 04, 2019 17:53:32

если "хрен провернешь", "столь сильны магниты", то это херовый безперспективный, таки движок..


Есть и такое мнение, однако-ж некоторое количество оснанащенного им легкового автотранспорта однако ездит по местностям этой планеты.... так-что аргументируем...аргументируем....

Добавлено after 1 minute 39 seconds:
А что, у платы контроллера нету регулировки оборотов? Она же не может выдавать какую-то одну, фиксированную частоту. Иначе какой в ней смысл?..


Регулировка есть - переменник в 3х контактный разъем, стоит на максимуме., на минимуме двигатель только дрыгается на месте. Пуск где-то с 1/3, но можно потом убавить - просто вращаться будет рывками, но момент останется.

А касаемо погружного - так он-же не под нагрузкой работал, а вполне себе на ХХ. Может ему контролер дикий ток заправляет в обмотки до насыщения железа статора ?

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Вт июн 04, 2019 18:13:56

При номинальном напряжении в двигатель не "закачать" больше тока, чем ему нужно.
Единственное, на нагрев ещё может влиять форма и скважность импульсов тока, выдаваемого платой драйвера. Тут я ничего не подскажу, поскольку не знаком с характеристиками данного двигателя.

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Вт июн 04, 2019 19:47:08

Спрашивалось почему греется

именно поэтому скорее всего, причин сильной релаксации может быть много, но скорее всего конструктив.

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Вт июн 04, 2019 22:36:15

А чего там в конструктиве - шихтованный сердечник - пластины, 12 выступов, на каждов проводом накручено по N витков, соединены последовательно для каждой фазы. Ротор не вынимал - больно там моторные щиты хилые, а посадка прессовая.

Просто на ХХ (из всего опыта) это греться не должно ибо под нагрузкой этот движек ватт 600 на валу изобразить должен.

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Ср июн 05, 2019 05:04:49

Напряжение питания снизить не пробовал? Как я себе понимаю (хотя, возможно, неправ), тут, как в асинхронниках, требуется при регулировке обеспечить U/f = const, а вот чему должна быть равна эта константа, придётся подбирать экспериментально. Впоследствии, вероятно, придётся искать, как у этого контроллера можно управлять скважностью (и можно ли принципиально). Или свой контроллер делать.

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Ср июн 05, 2019 05:35:10

mickbell писал(а):хотя, возможно, неправ
Не совсем прав. :) Это бесколлекторный двигатель постоянного тока BLDC (по сути коллекторный с "электронным коллектором"), и закон изменения частоты от напряжения здесь выполнять не надо, он выполняется автоматически (как и у любого коллекторного двигателя - чем больше подаешь напряжение, тем быстрее вращение и переключение обмоток). Другое дело что драйвер такого двигателя должен отслеживать положение ротора (в данном случае по противо-ЭДС, т.к. датчиков положения нет) а не просто гнать (на своё усмотрение) на него трехфазный сигнал превращая его в синхронный двигатель. Только вот одна загвоздочка - для отслеживания положения ротора по противо-ЭДС обмотки должны быть включены звездой. :?

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 11:20:22

Нет никаких идей ?

Установлено - движком рулит JY01

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 11:28:50

Исходя из сказанного мною выше тут два варианта: :roll:
1) поставить датчики положения ротора (например Холла).
2) переподключить обмотки в звезду.

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 11:54:51

Хорошо, тогда интересно ещё больше: как тогда этот двигатель работал в автомобиле на своём месте без датчиков Холла и звезды?

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 12:22:50

наверное "бэк ИМФ сенсинг", тоже может глючить,
однако у правильного движка не должно и не может быть сильной релаксации, ваще не факт что там магниты правильно вклеены...гыыы

Добавлено after 4 minutes 28 seconds:
и вообще шо это за гидронасос такой? я тьму их в руках держал для топливной линии шо в баке сточт, так они все без исключения коллекторные.

Добавлено after 12 minutes 57 seconds:
А чего там в конструктиве - шихтованный сердечник - пластины, 12 выступов, на каждов проводом накручено по N витков, соединены последовательно для каждой фазы. . .

ню ню.. просто как кирпичь.
у мя вот тоже движок валяется и я тоже здесь пару раз подымал вопрос... как итить так? :shock:
тоже банальный бесколлекторник, НО у него почти нет релаксации в одну сторону и большая в другую.
я разбирал его.. все там нормально и просто на вид.
ответа никто не знает..

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 12:25:42

Форма полюсов?..

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 13:00:12

это мотор от гидротрансмиссии vw audi skodы и
называется почему то step motor, именно step а не stepper

у мя форма полюсов ассиметричная, но это не обьясняет ассиметричную релаксацию :roll:

Добавлено after 7 minutes 51 second:
...вообщем у ТСа не BLDC.. гибрид.. наполовину шаговик.
курочить его надо и смотреть нутро

Добавлено after 6 minutes 51 second:
https://m.ru.aliexpress.com/item/329568 ... r-V-W-Audi

Добавлено after 4 minutes 32 seconds:
вопрос теперь сколько у него магнитов?
для правильного 3-х фазника должно было бы быть 14, но там шо то иначе..

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 13:03:27

Тут вот какое дело:
Вентильный электродвигатель (PMSM) - это разновидность электродвигателя постоянного тока, у которого щеточно-коллекторный узел заменен полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора.

Вентильный двигатель следует отличать от бесколлекторного двигателя постоянного тока (BLDC). Структура BLDC проще, чем структура PMSM - отсутствует преобразователь координат, а вместо ШИМ используется 120- или 180-градусная коммутация, реализация которой проще ШИМ.

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 13:08:02

...вообщем у ТСа не BLDC.. гибрид.. наполовину шаговик.
Тогда уж синхронный.

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 13:14:05

может и синхпонный но я полагаю это именно релаксационный движок, питать его надо как-то особо...вентильный-это группа движков по типу запитки/принципу действия, а не тупо тип движка. Bldc- тоже вентильный,
и VFD тоже вентильные.

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 13:19:41

и тем и тем нужен ДПР а тут все 3 вывода и не видно других датчикоф..не магнитных не оптики....
вариан исползования эдс с обмоток в паузах питания требует специалной конструкци обмоток
и весма продуманой работы чипа кромутатора
но педобные рещени для весма скоросных мотороф например привода БВГ а капстан мотор имет 3 ДПР по 1 на каждую фазу и многофазный ротор и статор
по конструкциэто синхроник с силно удлинеными по шагу полюсами что позволяет получить непрерывное поле по сути
даный мотор скоре всего силовой синхроник с частотным плавным разгоном и контролем сигнала по току фаз!!! ему нуженне самый дешевый инвертор привода
меняюший заполнение фаз
чесно гоговоря не верится что в авто такие заморочки делали скоре всего там выход на фикс частоту от 0 и дпале работа штатно без рулежки

Re: Нагрев бесколлекторного двигателя

Чт июн 06, 2019 15:12:09

Исходя из сказанного мною выше тут два варианта: :roll:
1) поставить датчики положения ротора (например Холла).


Что-то мне подсказывает, что не поможет в данном случае.

2) переподключить обмотки в звезду.


А смысл ? Питание придется поднять вдвое....

Добавлено after 4 minutes 57 seconds:
и вообще шо это за гидронасос такой? я тьму их в руках держал для топливной линии шо в баке сточт, так они все без исключения коллекторные.


В коробке-автомате Фольксваген стоял - качал собственно гидрожидкость. А подробнее - не в курсе.

у мя вот тоже движок валяется и я тоже здесь пару раз подымал вопрос... как итить так? :shock:
тоже банальный бесколлекторник, НО у него почти нет релаксации в одну сторону и большая в другую.
я разбирал его.. все там нормально и просто на вид.
ответа никто не знает..


Да - походу нереверсивный - факт, мне реверс и не нужно - посмотрю как греется при разных направлениях вращения.

Добавлено after 2 minutes 35 seconds:
Форма полюсов?..


Интересный момент - к сожалению неразборная конструкция.

ЗЫЖ - Движок синхронный, ибо ротор вращается со скоростью вращения поля. Он может работать как шаговый причем с удержанием ротора, ведь на роторе постоянный магнит.
Ответить