Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Помогите найти ошибку в схеме управления H-моста.

Чт янв 23, 2020 14:24:53

Всем добрый день!
Делаю радиоуправление. Но что-то в схеме не так сделал (или с кодом что-то не так). Силовые транзисторы управления моторами вылетают почти сразу после включения. Вот схема:
Schematic_Controll3_Sheet_1_20200122141651.pdf
(109.29 KiB) Скачиваний: 8

Силовая часть:
Изображение
Я использую сдвоенные мосфеты SI4562. В одном корпусе находится два мосфета, один N-канальный, второй P-канальный. Управляю ими при помощи драйверов IR4428. Две сборки SI4562 представляют собой левое и правое плечо Н-моста.
Немного по коду:
Отключение мотора:
A, +3.3
B, 0 // PWM
C, +3.3
D, 0 // PWM

Вращение мотора в одну сторону:
A, GND
B, 0 // PWM
C, +3.3
D, PWM

Вращение мотора в другую сторону:
A, +3.3
B, PWM
C, GND
D, 0 // PWM

Подскажите где я проглядел ошибку. А то что-то найти не могу.

Re: Помогите найти ошибку в схеме.

Чт янв 23, 2020 14:27:55

forfrends писал(а):Я использую сдвоенные мосфеты SI4562. В одном корпусе находится два мосфета, один N-канальный, второй P-канальный. Управляю ими при помощи драйверов IR4428.
:facepalm: :facepalm: :facepalm:
Не тот драйвер используете. :wink:

Re: Помогите найти ошибку в схеме.

Чт янв 23, 2020 14:40:36

В смымсле не тот? Можете подробнее?

Re: Помогите найти ошибку в схеме.

Чт янв 23, 2020 14:47:57

Это драйвер двух "нижних" ключей с N-каналом. При соблюдении некоторых условий его можно применить и для "верхнего" ключа с P-каналом (как у Вас).
1) Питание драйвера (выв.6) обязательно должно соединяться с истоком "верхнего" ключа, т.е. по сути должен питаться от силового напряжения (которое при таких условиях не может превышать 18В.).
2) Сигнал управления для "верхнего" ключа соответственно должен быть инвертирован.

Re: Помогите найти ошибку в схеме.

Чт янв 23, 2020 21:48:33

Драйвер питается от того же напряжения что и ключи (7,4 вольт).
Сигнал управления для "верхнего" ключа соответственно должен быть инвертирован.

:facepalm: Получается вместо того чтобы закрывать верхний ключ, я его открывал... вот откуда волшебный дым выходил...

Рискну еще одним транзистором, :solder: в коде инвертирую сигнал верхнего ключа

Добавлено after 6 hours 41 minute 30 seconds:
Re: Помогите найти ошибку в схеме управления H-моста.
ХЗ..Опять транзистор вылетел :cry:
Перерисовал схему чуть понятнее:
Изображение
В коде все изменил, сделал инверсию. Теперь сигналы выглядят так:
Стоп:
На драйвере: (На мосфете:)
A: GND (+8.2)
B: 0 (PWM) (GND)
C: GND (+8.2)
D: 0 (PWM) (GND)

Вперед:
A, +3,3 (GND)
B, 0 (PWM) (GND)
C, GND (+8.2)
D, PWM (PWM)

Назад:
A: GND (+8.2)
B: PWM (PWM)
C: +3,3 (GND)
D: 0 (PWM) (GND)

Вроде все верно, а все равно 1 транзистор вылетел... Скоро нервный тик будет :? Угораздило меня сделать "по крутому, на драйверах"... нет чтоб несколько транзисторов поставить... :cry:
Хуже всего то что и на замену почти не осталось транзисторов. Две штуки осталось. 1 сейчас на замену и 1 про запас. А с Китая полтора месяца ждать... Выпаял их на всякий случай. Все тесты стал проводить без них. Страшно назад впаивать!
Проект создавался в EASYEDA, там же можно глянуть схему и печатку: https://easyeda.com/igor.silenock/controll3
Отчего мог транзистор выгореть?

Re: Помогите найти ошибку в схеме управления H-моста.

Чт янв 23, 2020 22:25:10

возможно дело в сквознячке -продуло мостик...

Re: Помогите найти ошибку в схеме управления H-моста.

Чт янв 23, 2020 22:28:06

Сквозняка там нет, он ШИМ-ит только "нижними" ключами. Дело скорее всего в выбросах от двигателя (транзисторы всего то до 20В.). :roll:

Re: Помогите найти ошибку в схеме управления H-моста.

Чт янв 23, 2020 23:26:10

Тестирую вообще без мотора. Изначально его не подключал. Транзисторы без нагрузки всегда были.

Добавлено after 14 minutes 44 seconds:
Межет стоит затвор N-канальных мосфетов к земле подтянуть? Хотя не уверен что это вообще нужно.

Re: Помогите найти ошибку в схеме управления H-моста.

Чт янв 23, 2020 23:36:23

forfrends писал(а):Транзисторы без нагрузки всегда были.
Тогда получается что возникают ситуации одновременно открытых транзисторов "верхнего" и "нижнего" плечей полумоста. :dont_know: При смене режимов работы надо вводить защитные интервалы (подобно мёртвому времени) когда все транзисторы закрыты. :roll:

Re: Помогите найти ошибку в схеме управления H-моста.

Пт янв 24, 2020 01:52:59

Я об этом не подумал, что транзисторы могут просто не успеть закрыться перед новым "режимом". Спасибо за идею. Попробую использовать защитный интервал.

Добавлено after 2 hours 3 minutes 5 seconds:
Спасибо большое! Добавил небольшой интервал между переключениями режимов, в котором все транзисторы закрываются. Теперь все отлично работает!
Ответить