Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Точность электронных часов + фото. Нужен совет

Вс июл 12, 2009 17:48:26

Здравствуйте. У меня есть настольные электронные часы, которые отстают.
Изображение
Моих познаний хватило лишь на замену часового кварца, что не помогло. Кто что сможет посоветовать, подсказать?

Вс июл 12, 2009 18:24:07

В классических схемах включения кварца, хоть в часах, хоть в телефонах, с обоих выводов кварца на землю идут конд-ры ~30pF.
Судя по фото китайцы на них сэкономили - Cx1, Cx2 - это они иесть.
В часах обычно даже вместо одного ставят подстроечник (5/20) и регулируют им точность хода.
Боюсь, правда, что лишняя емкость может привести к еще большему отставанию, но теория говорит так. Пробуй, может повезет

Вс июл 12, 2009 19:51:50

Это не китайцы, это русские. Советуете припаять конденсаторы? И по поводу подстроечника подробнее, это конденсатор переменной емкости? Я чайник в этом...

Вс июл 12, 2009 20:23:12

Подстроечный конденсатор типа КТ-24

Вс июл 12, 2009 20:40:46

вот такой
а постоянный как с2 на фото
на нем должно стоять 2-значное число (не 3-значное) -пикофарады. Какое пока не суть важно. все равно подбирать придется, от 5 до 50 примерно
Вложения
51624.jpg
(6.25 KiB) Скачиваний: 2338

Вс июл 12, 2009 21:09:12

Советам внял, спасибо. Осталось найти нужные детали. Хотя у меня тоже есть подозрение, что дополнительные конденсаторы могут увеличить отставание, но надо пробовать.
Вложения
daf203b555df.jpg
(28.29 KiB) Скачиваний: 1528

Вс июл 12, 2009 23:33:12

А от сети они не могут тактироваться?

Вс июл 12, 2009 23:49:49

Паятель писал(а):А от сети они не могут тактироваться?

Читал про такое, но как узнать не знаю. В них есть батарейка 9 вольт, но когда отключаешь от сети, экран не светится, а часы идут.

Re: Точность электронных часов + фото. Нужен совет

Пн июл 13, 2009 08:11:16