Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 07:47:06

musor писал(а):вы тут 1ощибку тиражируете целую страницу неужели не видим сами?
Как-то проглядел. Ну так на работе кроме радиокота ещё и работать приходится. А дома - расслабон, дома увидел. Я сам не буду поправлять, пусть это будет маленькое домашнее задание.
4KLIN4, предлагаю "ощибку" (в мусорской терминологии) найти и устранить. Подсказка была. Даже не подсказка...


ну блин, не пинайте, сам на работе, ну попутал проводимость :)))
Изображение
вот только генератор выдает синфазный сигнал независимо от переключателя, никак противофазный не хочет :cry: я его вчера и так и эдак а он никак :cry: :?
Вложения
11111111.jpg
(64.46 KiB) Скачиваний: 553

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 08:57:48

ну блин, не пинайте, сам на работе, ну попутал проводимость
Ну а это вообще не годится. Транзисторы не будут в ключевом режиме, значит будут греться.

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 09:12:09

Hand-Maker писал(а):Ну а это вообще не годится. Транзисторы не будут в ключевом режиме, значит будут греться.

Если ему туда драйвера вроде IR2153 - один ведущий, другой ведомый - то можно и на мосфетах одинаковой проводимости. И, кстати, тогда 494 не надо.
4KLIN4 писал(а):ну блин, не пинайте, сам на работе, ну попутал проводимость :)))
Как нарисовано - тоже можно. Только сигналы управления на затворы раздать по-другому надо.

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 09:25:52

Hand-Maker писал(а):Ну а это вообще не годится. Транзисторы не будут в ключевом режиме, значит будут греться.

Если ему туда драйвера вроде IR2153 - один ведущий, другой ведомый - то можно и на мосфетах одинаковой проводимости. И, кстати, тогда 494 не надо.
4KLIN4 писал(а):ну блин, не пинайте, сам на работе, ну попутал проводимость :)))
Как нарисовано - тоже можно. Только сигналы управления на затворы раздать по-другому надо.


дык не вопрос, вот и в ключевом режиме, нам не сложно, так вроде все норма
Изображение
Вложения
11111111.jpg
(64.71 KiB) Скачиваний: 571

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 10:01:24

Ну не хотите чуток подумать... Какая же норма? Рассмотрим такую ситуацию: в некоторый момент на выходе верхнего драйвера +12 В, нижнего 0 В. Левый верхний ключ моста, значит, закрыт, левый нижний - тоже. А правые? А они оба открыты. Одновременно! Идёт сквозной ток через оба правых ключа! А когда напряжение на выходах драйверов сменится, то сквозной ток пойдёт через оба левых. А через нагрузку ток вообще не идёт. Но ведь не на это было рассчитано, не так ли?

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 11:04:14

Ну не хотите чуток подумать... Какая же норма? Рассмотрим такую ситуацию: в некоторый момент на выходе верхнего драйвера +12 В, нижнего 0 В. Левый верхний ключ моста, значит, закрыт, левый нижний - тоже. А правые? А они оба открыты. Одновременно! Идёт сквозной ток через оба правых ключа! А когда напряжение на выходах драйверов сменится, то сквозной ток пойдёт через оба левых. А через нагрузку ток вообще не идёт. Но ведь не на это было рассчитано, не так ли?

имеете ввиду так?
Изображение
Последний раз редактировалось 4KLIN4 Чт май 04, 2017 13:06:34, всего редактировалось 1 раз.

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 12:52:14

Блинннн, по какому кругу??? Сказали уже: в такой схеме верхний левый и правый нижний ключи - они не ключи вовсе, а истоковые повторители, то есть работают они в линейном режиме и скорее всего сдохнут от перегрева.
Другие претензии: питать малосигнальную часть следует от 12-вольтового источника до дросселя; резисторы 47 Ом на выходах драйверов не нужны, а блокировочные конденсаторы между коллекторами каждого драйвера должны быть обязательно.

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 13:09:04

Блинннн, по какому кругу??? Сказали уже: в такой схеме верхний левый и правый нижний ключи - они не ключи вовсе, а истоковые повторители, то есть работают они в линейном режиме и скорее всего сдохнут от перегрева.
Другие претензии: питать малосигнальную часть следует от 12-вольтового источника до дросселя; резисторы 47 Ом на выходах драйверов не нужны, а блокировочные конденсаторы между коллекторами каждого драйвера должны быть обязательно.

подправил

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 13:34:07

У меня такое впечатление, что вы пришли сюда потроллить.

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 13:46:51

У меня такое впечатление, что вы пришли сюда потроллить.


нет просто башка не варит нихрена, сижу на работе за 3 мониторами меж ними переключаюсь раз минут в 5-10 и на всех 3 коды на разных языках, от ассемблера до дэлфей, домой прихожу к 10 уже пофиг на все, ссори за тупизну понимаю что туплю, но но но, потому и обратился за помощью на форум, у самого соображалка уже не варит, с 20 того в отпуск наконец-то... блин дайте схему правельного включения, ну или просьба к админам, удалить мои посты и коменты за ними тянущиеся дабы тролингом и оффТопом не считали, я сюда не за этим заходил

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 13:48:29

Ну тогда предлагаю отложить обсуждение до более подходящего времени суток. Тогда и разберёмся, что и почему. На работе частенько не до того, по себе знаю.

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 13:58:43

От блин, зацепился ж ты за ключи с разной проводимостью!!! :evil:
Если у тебя в плече ключи с разной проводимостью, то сигналы для управления ими должны быть синфазными. То есть: соединяешь вместе два левых затвора и подключаешь к выходу одного пуш-пулла. Аналогично два правых затвора вместе и к выходу второго пуш-пулла.

Но так как ты указывал, что частоты могут доходить до 600 кГц, то так делать не получится -- транзисторы не будут успевать закрываться.

Следовательно надо менять схемотехнику. в плечах надо ставить н-канальные полевики, и на каждое плечо ставить свой драйвер типа IR21xx, да еще и желательно с большими выходными токами. Я бы наверное поставил бы 2104. У него один вход, нужные напряжения для верхнего и нижнего транзюков он сформирует сам, кроме того у него есть вход отключения. А вот уже на входы драйверов надо подавать противофазные сигналы.
Вложения
driv-2.GIF
(33.21 KiB) Скачиваний: 5386
driv-1.GIF
(19.79 KiB) Скачиваний: 614
Последний раз редактировалось Hand-Maker Чт май 04, 2017 14:26:36, всего редактировалось 1 раз.

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 14:12:57

не ны чо тупите так ... :dont_know: :facepalm:
таки можно комплементарки ставить а при низком питале ДАЖЕ НУЖНО :wink: надо толко ПРАВИЛНО РУЛИТЬ ИМИ-походу Вы не умете их готовить(с) :facepalm:
начать с того что выкинуть нах и забыт икак страшный сон времен расыпухи гавно вроде 494 :idea: :kill: возмите 3846,3525, 8211... :idea: да много токих с встроеным драйвом затвора.и ничего боле вам скоре всего не понадобится

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 14:31:43

не сбивай его, ему не преобразователь надо, а индуктивности исследовать.

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 14:47:55

Hand-Maker писал(а):индуктивности исследовать.
тоесть нужен синус? тогда У се много сложнее... :facepalm:

Re: H-мост

Чт май 04, 2017 15:25:17

Следовательно надо менять схемотехнику. в плечах надо ставить н-канальные полевики, и на каждое плечо ставить свой драйвер типа IR21xx, да еще и желательно с большими выходными токами. Я бы наверное поставил бы 2104. У него один вход, нужные напряжения для верхнего и нижнего транзюков он сформирует сам, кроме того у него есть вход отключения. А вот уже на входы драйверов надо подавать противофазные сигналы.

Если только на N-канальных, то тогда уж 2153, там генератор встроенный. Одну для левого плеча, другую для правого. Одна 2153 - ведомая. Я это уже предлагал, кстати.

Драйвер двигателя постоянного тока

Сб май 13, 2017 12:41:34

Доброго времени суток!
Понадобилось управлять двигателем постоянного тока от "шуруповёрта" с помощью arduino. В качестве источника энергии решил взять блок питания от ноутбука 19В 4,7А.

Поискал в интернете управление двигателем можно осуществить с помощью H моста, схему смотрим на рисунке.
13.jpg
Схема
(165.06 KiB) Скачиваний: 417

Схему собрал в Proteus 7.10, но при симуляции появляются предупреждения/ошибки, смотрим на втором рисунке.
132.jpg
Ошибки в протеусе
(54.39 KiB) Скачиваний: 408

Критичны ли данные замечания Proteus'а для работоспособности схемы?



Тема дубль.
Сюда перенес.
aen

Re: Драйвер двигателя постоянного тока

Сб май 13, 2017 13:41:01

Я бы не стал отпирать верхний и нижний ключ от одного сигнала - слишком велик шанс получить сквозной ток.

Re: H-мост

Сб май 13, 2017 13:56:19

А как можно разделить сигналы для исключения сквозных токов?
Можно ли установить еще один транзистор на 2ю ногу микросхемы с резистором. Связь между 2 и 4 ногой убрать.

Re: H-мост

Сб май 13, 2017 14:13:12

Вы данную тему хотя бы почитали?
Если лень читать всю тему, то внизу данной страницы в окошке напишите слово "сквозной"
и нажмите "Перейти"

Изображение

Потом можно еще попробовать набрать слово "сквозные"
Вложения
1.PNG
(7.69 KiB) Скачиваний: 948
Ответить