Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Re: H-мост

Сб фев 20, 2016 15:12:12

на затвор относительно истока не вздумайте подавать напряжение больше напряжения питания движка.

смотрите по даташиту при каком напряжение на затворе относительно истока он откроется.

в среднем это 5-10 В.

можете на вверх воткнуть полевики другой проводимости.

в этом случае истоки будут на плюсе.

_____


не имеет значение напряжения коммутации. в локомотивах такие мосты коммутируют более 3000 В.

правда они помощнее будут и открываются при напряжении на затворе[b] относительно истока [/b 50 В.

Re: H-мост

Сб фев 20, 2016 16:00:23

Все мужики, пойду я отдохну, праздник на носу. Надо готовить печень. :beer: Завтра выйду на связь, ес ли черепушка раскалываться не будет! :beer:
Всех с наступающим!

Re: H-мост

Сб фев 20, 2016 16:21:43

Когда-то давно делал так. Полевики разных типов.
Источники питания полностью изолированны.
Вроде работало.
При желании можно доработать схему управления оптронами.
Вложения
Безымянный.JPG
(96.65 KiB) Скачиваний: 264

Re: H-мост

Сб фев 20, 2016 19:27:13

Phaeton писал(а):Какую схему лучше всего использовать для эксперимента?

Самую простую. Для начала 1 транзистор с нагрузкой верхний, потом 2 верхний и нижний.

СЦБист писал(а):еще один вариант решения этой проблемы - поставить на вверх транзисторы с другой проводимостью
канала.

Да, что развернет их от земли к питанию.

Phaeton писал(а):Ну так в начале тем ы это нельзя было указать? :)

Решаю вопросы поставленные вопрошающим :) Стараюсь конечно указывать варианты...

Ну с полевиками пока напряжение до 20В все относительно просто. А когда выше, начинаются пляски...
Да, отрицательно заряжать затвор так же можно только до -20В. Это напряжение симметрично +/-20В. Поэтому можно налепить вот как предлагает СЦБист, но если нижний транзистор по какой то причине не закроется, все вылетает.

СЦБист писал(а):не имеет значение напряжения коммутации.

Имеет значение максимально допустимое напряжение перехода транзистора. Которое определяет максимум который он может коммутировать.

Еще как вариант управляющий трансформатор, как БП делают.

ПС: ни одного плюса, не заслужил видимо пока. Буду стараться...

Re: H-мост

Сб фев 20, 2016 20:43:12

Ребят все, я пьяный уже, пускай мозг отдохнет...Не думал я что транзисторы так мозг умеют выносить!
Самое главное:
1) Спасибо за поддержку и советы
2) Спасибо за помощь
3) Ребят с праздником всех!
Все я оффлайн=) :beer: :beer: :beer: как минимум до завтрашнего обеда=) это очень оптимистичный прогноз=)

Re: H-мост

Сб фев 20, 2016 20:50:02

:))) с праздником. :beer:
На самом деле сложно в начале, когда воооообще ничего непонятно. Но потом тема за темой и все укладывается.

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 11:45:11

Gisteresis писал(а): но если нижний транзистор по какой то причине не закроется, все вылетает.

..


даже если верхний не закроется то тоже будет хана.

кстати а драйвера поддерживают статический режим работы ?

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 11:53:24

Вот,вроде живой я, оклемался к обеду=)
Преснилось что пошел я на базар за радиодеталями, и говорю мне нужны транзисторы на мост, продавец говорит есть у меня то что тебе надо, советские неубиваемые Дарлингтоны на 200 А =))) И достает мне хреновину из под стола:
Литой чугунный корпус диаметром с ладонь,весом больше 1,5 кг точно, и из него 3 косички медные с палец диаметром, на концах клемнички с отверстием посеребренные, через стеклянные гермовводы =)Есть говорит и нпн и пнп, и показывает мне на два ящика подстолом доверху заполненных этим чудом... :shock: Говорит забереш все, я тебе их по 280 рублей отдам за штуку... Я аж проснулся=) :)

Так если мы с разными проводимостями полевые транзисторы использовать в мосту будем:
1) ЕСЛИ используем шину питания моста без преобразователей для управления затворами, тонапряжение комутации не больше 20вольт.
2) Можно коммутировать любые напряжения, если применить отдельный блок питания для управления затворами.

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 12:02:46

Phaeton писал(а):1) ЕСЛИ используем шину питания моста без преобразователей для управления затворами, тонапряжение комутации не больше 20вольт.
2) Можно коммутировать любые напряжения, если применить отдельный блок питания для управления затворами.


1. не обязательно напряжение коммутации 20 В, если это предельно допустисое напряжение на

затворе. может быть напряжение коммутации и больше , но при этом мы не должны превышать

напряжение затвора.

я лично это делал с помощью делителя.

стабилитрон тут как элемент защиты (транзистора оптрона).
Вложения
Безымянный.JPG
(108.24 KiB) Скачиваний: 280

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 12:51:29

Выводы:
1) Мост можно на любые напруги коммутции можно делать как на транзисторах одной проводимости, так и на разных.
2) Мост с транзисторами разной проводимости более безопасен.
Все так?

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 12:59:28

Phaeton писал(а):Выводы:

2) Мост с транзисторами разной проводимости более безопасен.
Все так?


ну как Вас сказать безопасней он или нет.
Все зависит от технического построения схемы. Типо как Вы лодку назовете так она и поплывет.
Просто на транзисторах разной проводимости схема получилась гораздо проще.
Цель стояла гальваническая развязка силовой части и части управления. Нету никаких объединений
земель.
В данном случае напряжение на затвор подается с той же силовой части, но через делитель.
В моем случае при 300В на движке, на затворе было всего 10В (при таком напряжении на затворе он открывается).

кстати управлять транзисторами тут можно всего по двум линиям (вперед/назад)
Вложения
Безымянный.JPG
(110.04 KiB) Скачиваний: 427

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 13:24:57

А приблизительно какая частота переключения достижима на такой схеме?

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 13:43:53

Phaeton писал(а):А приблизительно какая частота переключения достижима на такой схеме?


а вот тут Вы верно спросили. :)))

если в качестве нагрузки стоит лампа то до 100 кГц проблем не должно быть.

выше возникают аномальные явления связанные с емкостью перехода.

движок пост. тока с такой частотой реверсироваться нельзя. даже с частотой 1 Гц нельзя.

реверсировать движок можно лишь когда вал остановится , а иначе транзисторы сгорят из-за

больших токов. это чистая электротехника. у меня для этой цели стоит датчик вращения.

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 16:16:08

А на шаговый биполярник пойдет эта схема?
100 кГц, это очень приличная частота, ШИМ на шаговых где то 25 кГц.

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 16:39:55

Phaeton писал(а):А на шаговый биполярник пойдет эта схема?
100 кГц, это очень приличная частота, ШИМ на шаговых где то 25 кГц.


эта схема пойдет там, где нужно менять направление тока в диагонали.

в прочем для этой цели Н мост и создан. У Вас шаговый на 100В ? :shock:

Re: H-мост

Вс фев 21, 2016 21:43:51

СЦБист писал(а):кстати а драйвера поддерживают статический режим работы ?

Не спец по драйверам. Полагаю есть с генерацией импульсов, есть без (т.е. каждый затвор управляется внешним сигналом.).

Phaeton писал(а):И достает мне хреновину из под стола

:))) Видать ваша психика вам подсказывает, что с вашими задачами нужен неубиваемый транзистор.

Да, опторазвязка часто встречается в мостах.

Phaeton писал(а):2) Мост с транзисторами разной проводимости более безопасен.

Я уже говорил, не факт. Они все надежны. Отличаются только своими нюансами в управлении, лишних деталях... но они все точно так же надежны как и с разными проводимостями.

Phaeton писал(а):А приблизительно какая частота переключения достижима на такой схеме?

Зависит от оптопары и транзисторов. Думаю до 500кГц можно развить.

Phaeton писал(а):А на шаговый биполярник пойдет эта схема?
100 кГц, это очень приличная частота, ШИМ на шаговых где то 25 кГц.

Подойдет. Но стоит дополнимать контролем тока и микрошагом. Иначе бешенный резонанс. Вообще куда такие скорости?
Да еще на 100В движке... представляю его габариты...

Re: H-мост

Пн фев 22, 2016 12:17:21

Вс ем привет!
Не шаговик не на 100 В, это я просто запас трехкратный закладываю как по силе тока так и по напряжению=)
Лежит у меня для этого кучка IRF540N.
Просто задача какая: хочу сделать драйвер, да такой чтоб любой мотор тягал без проблем. Сопряжение пока элементарное L297 + таймер 555 + IRF540N.
В начале темы я собрал драйвер на ir2110, но уже понимаю что зря потратил время и кучу деталей спалил, как оказывается для моей схемы, да и для шаговых вообще моторов, подойдет обычный топорный драйвер на двух биполярных транзисторах...
Так, сегодня планирую просто с ключом поэксперементировать на полевике, результаты буду выкладывать. Ибо чувствую что опять вопросов появится вагон и тележка.
Ладно щас схему скину, и начнем.

Re: H-мост

Пн фев 22, 2016 13:31:20

с шаговым не потел, но вроде для них есть свой микруха.http://www.radiohlam.ru/control/bipolar_step_motor.htm

Re: H-мост

Пн фев 22, 2016 15:17:48

Есть, тока эта микрушка не тянет выше 0,6 А нагрузку, слабовата короче.
Вы мне объясните вот что:
Собрал простейший ключ на н-канальном транзисторе. Коммутирую 14 вольт, нагрузка моторчик постоянного тока. Открываю транзистор от регулируем ого источника питания 3-20 вольт, плюс источника питания через резистор 100 Ом (токограничитель) идет на затвор транзистора (IRF540N), за этим резистором стоит подтягивающий на землю 1 кОм.
Проблемма в следующем:
Врубаю блок питания, моторчик начинает крутится уже при 3 вольтах на затворе, поднимаю плавно напряжение затвора мотор увеличивает обороты. Выключаю блок питания, то есть питание на затвор вообще прекращает поступать, по идее должна срабатывать в это время подтяжка затвора к земле через 1 кОм, но моторчик продолжает крутиться, еле еле но крутиться. Пальцем вал зажимаеш, он останавливается, и чувствуется все равно что мотор дрожит, то есть питание на мотре ВСЕ РАВНО ПРИСУТСТВУЕТ, ДАЖЕ ЕСЛИ НЕТ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ НА ЗАТВОРЕ.
Почему так? По идее подтяжка к земле должна намертво запереть транзистор, или нет?

Re: H-мост

Пн фев 22, 2016 16:58:41

Phaeton писал(а):В начале темы я собрал драйвер на ir2110

Это вообще должно работать, просто до ума нужно довести. Тут я уже не подсказчик, по дровам у меня опыта мало.

СЦБист писал(а):с шаговым не потел, но вроде для них есть свой микруха.

Там этих микрух вагон. TB6560 например.

Phaeton писал(а):Врубаю блок питания, моторчик начинает крутится уже при 3 вольтах на затворе

Vgs(th) Gate Threshold Voltage - напряжение отсечки. Такое напряжение при котором транзистор начинает открываться.

Phaeton писал(а):поднимаю плавно напряжение затвора мотор увеличивает обороты.

Плавно, это не ключевой режим. А активный.

Phaeton писал(а):Выключаю блок питания, то есть питание на затвор вообще прекращает поступать, по идее должна срабатывать в это время подтяжка затвора к земле через 1 кОм, но моторчик продолжает крутиться, еле еле но крутиться.

На выходе БП обычно стоят конденсаторы приличной емкости.

Phaeton писал(а):ВСЕ РАВНО ПРИСУТСТВУЕТ, ДАЖЕ ЕСЛИ НЕТ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ НА ЗАТВОРЕ.

Полевому транзистору не нужно постоянное присутствие сигнала. Достаточно емкость затвора зарядить и отключить затвор и он будет вечно открыт.
Видемо заряда конденсаторов БП хватает на долго чтобы не разряжать затвор до напряжения отсечки.

Phaeton писал(а):Почему так? По идее подтяжка к земле должна намертво запереть транзистор, или нет?

Да, когда конденсаторы БП разрядятся.

ПС: обычно принято к вопросу прикладывать схему.
Ответить