На гальванике под покрытие цинком очень даже травят.
не знаю, как сейчас, технологии на месте не стоят, но в недалеком прошлом в автомобилестроении то-же активно использовали хлорное железо.
Добавлено after 11 minutes 9 seconds:Был у меня на заре радиолюбительства измерительный мост для конденсаторов-индуктивностей - мультивибратор, мост, в одном плече образцовый элемент, в другом измеряемый. Потенциометр крутишь, добиваешься минимального звука в наушниках - на шкале потенциометра написано значение. Помнится проблема была насобирать элементов для калибровки этой вот шкалы, и почему-то она неравномерная получилась.
Да с мостом, там тоже не все так просто с измерением индуктивности. Дело в том, что индуктивности в чистом виде больших значений в природе не бывает. если имеется много витков, к индуктивности тут же прибавляется емкость обмотки, плюс последовательное сопротивление провода, плюс сердечники, обычно вносят огромные отклонения в результат измерения. вот и получается, дабы измерить правильно значение(сбаллансировать мост) нам надо в противоположное плече моста поставить такую же комплексную катушку, со всеми ее недостатками и избытками. или довольствоваться огромнейшими погрешностями, ну, или искать приемлемый метод измерения. самый точный, как оказалось, собрать LC генератор, и измерять полученную частоту. а затем вычислять индуктивность, зная емкость и частоту. как-то так
Добавлено after 10 minutes 24 seconds:Если вторичка 150 ом, то нагрузка- 3-5 Ом. Влияет только на погрешность измерений.
Что за ересь? сопротивление обмотки здесь выступает только паразитом. сказано же на выходе 10 ма при токе на входе 20А Мы можем считать исходя из того, какая напруга нам нужна на АЦП. Элементарный закон Дедушки Ома.
Вот такое сопротивление и будет шунтом для трансформатора. без нагрузки ТТ включать запрещается, так как напряжение на ненагруженном конце вторички будет ОГРОМНОЕ. может убить, или пожечь оборудование
про паспорт согласен