Подключаем наши девайсы к компьютеру. Обсуждаются: порты, протоколы, драйвера, языки программирования и т.д.
Ответить

Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Чт июл 14, 2016 14:04:00

Здравствуйте! Мне, как и всем людям, нравиться халява. Короче может подвернуться звуковая карта
http://www.nix.ru/autocatalog/creative_soundblaster_audigy/SB-Creative-Live-Platinum-51-RTL-PCI-SB0060-plus-Drive-IR-Front-Panel-Connectors-plus-mikrofon-plus-DU_7102.html
http://www.ixbt.com/multimedia/sbliveplatinum.html
Либо такая:
http://www.nix.ru/autocatalog/creative_soundblaster_audigy/SB-Creative-X-Fi-XtremeMusic-OEM-PCI-SB0460_58519.html

Хотелось бы узнать мнение гитаристов, если таковые здесь имеются, об работе этих карт с электрогитарой? Осуществимо ли это на этих дровах и насколько УГ будет звук? Либо может есть какие-то типа такого карты, которые можно попытаться достать.
Заранее благодарен!

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Чт июл 14, 2016 14:13:03

В любом случае вам придётся приводить уровень сигнала от электрогитары к уровню, нормальному для карты. Потому что стандартным уровнем сигнала со звукоснимателя является 25 мВ. Для карты этого мало (она хорошо работает с уровнями 0,5~1,0 Вольт), и нужен согласующий усилитель.

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Пт июл 15, 2016 10:02:48

Интересно было бы узнать, какие такие "особые"свойства ТС желал бы видеть в ЗК "для гитары"? :)) Как верно подмечено выше, годится любая, способная оцифровать входной сигнал в нужный для работы софта формат. Уровень входного сигнала легко согласуется простейшим усилителем... :dont_know:

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Пн июл 18, 2016 11:19:34

стандартным уровнем сигнала со звукоснимателя является 25 мВ.


Не знаю как насчет стандартного уровня, но когда я занимался разработкой гитарного интерфейса для ПК, я в ходе опытов намерял единицы Вольт на нагрузке 1 МОм. Так что ставил не усилитель, а делитель...

Интересно было бы узнать, какие такие "особые"свойства ТС желал бы видеть в ЗК "для гитары"?


Ламповые искажения, видимо. :)

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Пн июл 18, 2016 11:50:25

YS писал(а):Ламповые искажения, видимо. :)
Но для этого нужно просто взять такую материнку.

Изображение

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Пн июл 18, 2016 11:54:43

Ага, видел. :)

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Чт янв 10, 2019 12:54:45

Основной фактор - это задержка обработки звука электрогитары. Должна быть минимальна (менее 10мс), при большей играть не комфортно и вредно. Второй фактор - это то, что гитарный выход высокоомный. А линейный вход обычной звуковой карты - нет.

Именно это и называются "особыми свойствами" "для гитары"!

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Вс янв 13, 2019 10:41:25

Задержка при оцифровке будет всегда - никуда от неё не деться... Для "форточек" характерна задержка в 16,6 миллисекунды, именно с таким периодом работает системный таймер... Если сигнал идёт через микшер звуковой карты, с линейного входа на линейный выход - задержки небудет.

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Вс янв 13, 2019 20:08:39

Будет, но в некоторых случаях она составляет 5мс и менее

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Вс янв 13, 2019 20:51:05

Смотря как организована передача сигнала со входа на выход. Бывает так, что это делается аппаратно в аналоговой части, еще до оцифровки. Тогда ощутимой задержке и правда взяться неоткуда; хотя скорость распространения сигнала, разумеется, конечна, и все такое. :)

Если выполняется передача буферов от АЦП к ЦАП, задержка может быть от незаметной до неприемлемой.

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Ср янв 16, 2019 11:27:06

Ну, я как-то на Creative X-Fi XtremeMusic записывал долгое время, втыкал линию из комбика (спикерсим присутствовал), сам комбарь при этом продолжал орать.
А так да, задержка аппаратная есть. Даже на минимум latency от неё не деться. Даже под linux с lowlatency.

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Ср фев 20, 2019 16:07:07

Ну, я как-то на Creative X-Fi XtremeMusic записывал долгое время, втыкал линию из комбика (спикерсим присутствовал), сам комбарь при этом продолжал орать.
А так да, задержка аппаратная есть. Даже на минимум latency от неё не деться. Даже под linux с lowlatency.


Подскажи, пожалуйста, каких можно добиться значений задержки с данной карточкой? подумываю взять какую-нибудь audigy 2 sb0400 или sb0220. На данный момент общая играбельная задержка в ривалвере через asio4all около 7-8 мс со встроенной звуковухой.

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Чт фев 21, 2019 03:49:54

Через asio4all у меня не получалось добиться малой задержки. Только на родном asio-драйвере с родными утилитами (по виндой). В утилите надо выставлять минимальную выборку (здержку/latency/буфер - у всех по разному).
А так карточке не подскажу, она лет 8-9 назад у меня была. Потом перешёл на внешние.
Судя по отзывам, в sb0400 можно 2мс намутить на родных дровах. Только в Win7 они глючат.

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Чт фев 21, 2019 08:42:19

"Форточки" не являются "ОС реального времени", а это означает, что чем меньше буфер (меньше задержка...) - тем больше вероятность сбоев и артефактов... Этот эффект можно несколько уменьшить грамотным распределением прерываний - но не всегда это возможно! Ещё хуже ситуация у USB-звуковух...

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Чт фев 21, 2019 15:00:07

As писал(а):"Форточки" не являются "ОС реального времени".
Я конечно не специалист, но мне кажется что "форточки" (точнее, их ядро) тут вообще не при делах.
Работа большинства приложений со звуковой картой происходит напрямую, минуя ядро системы (как в DOS).
Для этого придуман DirectSound.
DirectSound (англ. direct — прямой, непосредственный, и англ. sound — звук) — программный интерфейс (API) в системе Windows для воспроизведения и записи звука. Входит как компонентная часть расширения DirectX.

Интерфейс DirectSound был разработан в дополнение к стандартному звуковому интерфейсу MME, главным образом для воспроизведения звуков в играх и других приложениях реального времени.

Интерфейс сочетает в себе свойства как низкого уровня - приближённость непосредственно к звуковому адаптеру компьютера, так и высокого (независимость от архитектуры конкретного устройства, простота и гибкость программирования).
Вышеупомянутый протокол ASIO (с которым работает в том числе и SB0400) тоже является чем-то подобным.
Audio Stream Input/Output (ASIO), «ввод-вывод потоковых аудиоданных» — протокол передачи данных с малой задержкой (англ. low-latency), разработанный компанией Steinberg, предоставляющий приложениям унифицированный интерфейс к аппаратным ресурсам. А также технология, решающая две существующие на сегодняшний момент проблемы:

Минимизация задержек записи и воспроизведения звука;
Предоставление универсального интерфейса для мультиканального ввода и вывода звуковой информации.

ASIO используется в программно-аппаратном интерфейсе драйвера звуковой карты, обеспечивающим при передаче аудиопотока низкие уровни задержки и высокую точность. В то время как для непрофессионального применения наибольшее распространение в среде Windows получила технология Microsoft DirectSound, ASIO, в отличие от неё, даёт музыкантам и звукоинженерам возможность программной обработки звука в режиме реального времени, позволяя заменить внешнее оборудование звуковой обработки.

Re: Халявная звуковая карта для игры на электрогитаре

Сб фев 23, 2019 07:16:40

В любом случае, задержки определяются работой подсистемы прерываний, и если звуковая карта попала на одно прерывание с десятком других устройств - без заметных артефактов дело не обойдётся... Плохо ещё и то, что перераспределить прерывания вручную возможно далеко не всегда... :(
Ответить