Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пн окт 08, 2012 10:05:17

доброго дня всем!
Подскажите можно вместо "хитрых" транзисторов использовать ULN2003, она вроде как и на индуктивную нагрузку работать должна без диодов.
Спс.

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Чт янв 31, 2013 19:37:52

Kissa писал(а):единственное не получилось - настроить сигнализацию чтобы при постановке на охрану она давала импульс на доп. канал! приходится отдельно еще кнопочку жать!

Можно взять положительный импульс на активаторы при закрытии дверей.
Kissa писал(а):собрал сие устройство! заработало с пол пинка, но я так и не вкурил, как его прикрутить к машине без доработок!

Там 2 минуса к колодке кнопки подходит , рвать надо тот который подключается к моторчику при нажатии на закрытие.

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Ср янв 08, 2014 00:39:14

Хотел усложнить схему что если это будет не доводчик стекол а полноценный блок управления стеклоподъемниками на 4 двери с функцией автомата на все 4 подъемника доводкой стекол при постановке на сигнализацию (памятью) и все это на сенсорных кнопках при чем на водительской двери будет всего 3 кнопки хотел услышать отзывы предложения и просто что вы думаете по этому поводу изначально хотел сделать по простому на готовых элементах (взять контроллер он будет контролировать сенсорные кнопки и посылать команды на готовые доводчики окон а они в свою очередь делать всю грязную работу) но попробовав несколько доводчиков с функцией атомата понял что они меня не устраивают((((

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пт май 23, 2014 16:28:11

Покажите пожалуйста как намотан трансформатор. Может я неправильно намотал - мало меняется состояние на выходе LM358 при работе 0,28В., а остановке моторчика 0В. На трансформаторе 1,4мВ.
Делитель стоит 1МОм и 1кОм.

Решено. Поставил трансформатор из БП и конденсатор электролит 4,7мкф на выход LM358 после диода и стало стабильно 3,09В.

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пн май 26, 2014 19:06:21

Внимание!!!
Нашёл ошибку в прошивке Untitled.hex для 4-х стеклоподъёмников.

Прежде чем что-либо ставить на авто, скрупулезно проверяю на столе, чтобы проверить правильность поставленой задачи (условий) и выполнения программой поставленной задачи.
Есть небольшой опыт в программировании на ассемблере PIC-микроконтроллеров.
Теперь по теме.
При подаче питания на микроконтроллер (МК) впервый раз выходы 6 (GP1), 3 (GP4) МК появляется и не не исчезает высокий уровень (5В.) до первого включения сигнализации и после этого уже все выходы работают нормально.
Объясню чем это опасно.
Если вдруг в ваше отсутствие произойдёт сбой МК или кратковременное прекращение питания МК, например плохой контакт, КЗ или смена аккумулятора, то реле 2 и 3 стеклоподъёмника включаются и подают напряжение на двигатели и будут оставаться под напряжение всё время, пока первый раз не поставите на сигнализацию. От этого сгорят двигатели стеклоподъёмников и не дай Бог конечно - можно и пожар в авто устроить, если не поставили предохранитель F1 по питанию, который сгорит при КЗ в схеме стеклоподъёмников.
Автору об этой ошибке сообщил и даже указал в каком месте нужно подправить исходный код. Для себя исправил эту ошибку, но выкладывать прошивку не буду, т.к. не изучал полностью код программы и не смогу гарантировать для вас правильную работу.
Как выход из ситуации предлагаю использовать правильно рабочие выходы стеклоподъёмников 1 и 4.

А так же добавлю светодиодную индикацию состояния 12В. выходов на каждый канал, а именно паралельно относительно минуса каждому выходу на стеклоподъёмника светодиод с сопротивлением 750 Ом. Так точно буду знать что не залипло реле в состоянии включено. Светодиоды будут направлены на лобовое стекло и после постановки на охрану будет видно, все ли реле отключились, чтобы можно было спокойно оставить авто.

Для программистов:
В программе при инициализации МК есть код:
Код:
    CLRF STATUS
    MOVLW 0x07           ;   b'00000111'  d'007'
    MOVWF CMCON          ; !!Bank!! CMCON - VRCON
    BSF STATUS,RP0       ; !!Bank Register-Bank(0/1)-Select
    BSF TMR0,7           ; !!Bank!! TMR0 - OPTION_REG
    MOVLW 0x0C           ;   b'00001100'  d'012'
    MOVWF GPIO           ; !!Bank!! GPIO - TRISIO
    BCF STATUS,RP0       ; !!Bank Register-Bank(0/1)-Select
    BCF GPIO,0           ; !!Bank!! GPIO - TRISIO
    BCF GPIO,5           ; !!Bank!! GPIO - TRISIO
    BSF STATUS,RP0       ; !!Bank Register-Bank(0/1)-Select
    BCF TMR0,6           ; !!Bank!! TMR0 - OPTION_REG
    BCF TMR0,7           ; !!Bank!! TMR0 - OPTION_REG
    BSF WPU,2            ; !!Bank!! Unimplemented - WPU
    BSF INTCON,GIE
    BSF INTCON,INTE
    BCF INTCON,INTF

в нём нет отключения выходов GPIO,1 и GPIO,4.

вместо:
Код:
    BCF GPIO,0           ; !!Bank!! GPIO - TRISIO
    BCF GPIO,5           ; !!Bank!! GPIO - TRISIO

вставил переход на код, который дописал в конце программы и возврат в это же место.

Такой код дописал:
Код:
    BCF GPIO,0           ; !!Bank!! GPIO - TRISIO
    BCF GPIO,1           ; !!Bank!! GPIO - TRISIO   
    BCF GPIO,4           ; !!Bank!! GPIO - TRISIO      
    BCF GPIO,5           ; !!Bank!! GPIO - TRISIO
    Тут возврат(переход) обратно, от куда пришли сюда.


Надеюсь автор в дальнейшем сам исправит ошибку.
Автору РЕСПЕКТ за проделаную работу.
Последний раз редактировалось alvikagal Пн май 26, 2014 21:25:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пн май 26, 2014 19:25:36

Теперь по установке этого усройства на авто.
Когда встала задача подключения на авто, то подключил к выводу актуаторов дверей, где при постановке на охрану появляется +12В.
Сталкнулся с тем, что даже при снятии с охраны тоже срабатывает доводчик и пытается дозакрыть стёкла. Померял на этом выводе напряжение при снятии с охраны, а там оказывается падение напряжения на минусе до 1В., чего достаточно для срабатывания транзистора VT1 (у меня стоит BC817).
Проблему решил подключением светодиода (у светодиодов падение напряжения до 3В., что достаточно чтобы на базу транзистора не приходило 1В., который его открывает) в разрыв провода "от сигнализации" (см. схему).
Теперь при постановке на охрану этот светодиод загорается и срабатывает доводчик, а при снятии с охраны светодиод даже не загорается и соответственно доводчик тоже не работает.
Так что лучше сразу в плату поставить светодиод после сопротивления R5 - катод к базе транзистора.
Конечно это скорее всего проблемма или в самой сигнализации или в её подключении, что такое падение напряжение на минусе получается. С этим буду разбираться позже.
Написал, чтобы помочь тем, кто сталкнётся с подобным. Это конечно костыли, но если проблема в сигнализации, то не менять же её из-за доводчика. ;)
Удачи всем!!!
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Вт май 27, 2014 00:44:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение пункта 2.2 правил форума. Предупредил!!

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Вт окт 21, 2014 20:12:22

Собрал,работает
Вот может кому нужно,нарисовал платку на смд,вышла 60Х40мм,плата на два канала
Проверена работает
Вложения
доводчик_стекол_2канала.lay
(45.07 KiB) Скачиваний: 801

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Вт сен 15, 2015 12:21:32

Подскажите на что заменить диоды LL4448?

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пт сен 18, 2015 06:38:11

6441bm3 писал(а):Подскажите на что заменить диоды LL4448?

1N4448,DL4148,LL4148,DL4448,BAS32-по параметрам вроде подходят

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пт сен 18, 2015 17:21:03

Спасибо

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Ср сен 23, 2015 17:20:27

собрал данную схему(на два канала) но почему то не завелась прошу помощи,все номиналы соответствуют кроме вср533 поставил вс817 с резюками.может есть какие точки где замерить напряжение(я не спец только пытаюсь )
http://img.radiokot.ru/files/108961/ki1xjk1o9.jpg
http://img.radiokot.ru/files/108961/ki1xls4k6.jpg

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Вс сен 27, 2015 09:14:25

Подключите нагрузку,эл двигатель,тогда пробуйте.
если при установке на авто возникнут проблемы в виде остановки стекла на пол пути,тогда нужно немного поднять усиления операционника.

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пт окт 02, 2015 17:46:53

redram55 писал(а):Подключите нагрузку,эл двигатель,тогда пробуйте.
если при установке на авто возникнут проблемы в виде остановки стекла на пол пути,тогда нужно немного поднять усиления операционника.

должно ли щёлкать реле без нагрузки?

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Вс окт 04, 2015 17:46:59

Должно.

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пн окт 05, 2015 14:03:53

6441bm3 писал(а):собрал данную схему(на два канала) но почему то не завелась прошу помощи,все номиналы соответствуют кроме вср533 поставил вс817 с резюками.может есть какие точки где замерить напряжение(я не спец только пытаюсь )

А Attiny 2313 прошилась без проблем?

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пн окт 05, 2015 17:51:56

new34 писал(а):
6441bm3 писал(а):собрал данную схему(на два канала) но почему то не завелась прошу помощи,все номиналы соответствуют кроме вср533 поставил вс817 с резюками.может есть какие точки где замерить напряжение(я не спец только пытаюсь )

А Attiny 2313 прошилась без проблем?

вроде да ,один раз запорол пришлось доктора подключать.греется тр может я не правильно намотал попробую перемотать

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Вт окт 06, 2015 09:53:52

Релюхи должны перещелкнутся и без трансформатора. Мне так кажется.Может плату помыть и проверить на предмет соплей?

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Вт апр 26, 2016 02:51:41

А почему в статье ни слова про FUSE биты? Или достаточно заводских? У меня после прошивки при включении ничего не перещелкивается. :cry:

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Ср май 18, 2016 08:03:17

Фьюзы по умолчанию. Перещелкнуться должны после подачи плюса на вход.

Re: Автоматическое управление стеклоподъемником

Пн июн 06, 2016 07:42:07

А не подскажете как надо поменять схему чтобы управлялось отрицательным импульсом? Дело в том что у меня сигналка на выходе управления ЦЗ держит постоянно +12В, а при постановке подаёт туда кратковременно минус.
Ответить