Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Частотный преобразователь

Вт авг 06, 2019 10:17:40

Какой мощности нужен вентилятор на озлаждение ? Транс на 1 ампер

Re: Частотный преобразователь

Вт авг 06, 2019 11:20:07

Номинал этих снабберных емкостей по DC-питанию может быть разный, достаточно в диапазоне от 0,1-0,47мкФ, напряжение допускается не ниже 400В, лучше 600.
По выбросам напряжения всё верно ответили, и процессы в инверторе невозможно объяснить парой слов. В силовой части всё сильно зависит от конструктивного выполнения схемы. А каждый делает как делает. Можно работать вообще без снабберных конденсаторов, если смонтировать правиль;но, и тогда он для подстраховки.

Спасибо большое, исчерпывающе.
Монтаж силовой делаю навесом, разместил все на свободной плоскости радиатора, радиатор получается изолирован от всего может его на общий провод? И еще банки лежат в кроватках из текстолита сверху придавил пластиной через резину, с дуру перетянул, средняя банка слегка подмялась, мультиметром все ОК, понимаю что напруги в ней другие гулять будут. Менять? Не дешевые они блин.

Re: Частотный преобразователь

Вт авг 06, 2019 16:52:21

Подайте через лампочку 310 В (выпрям. сеть) и померяйте утечку.

Re: Частотный преобразователь

Вт авг 06, 2019 18:37:22

Подайте через лампочку 310 В (выпрям. сеть) и померяйте утечку.

Т.е. через мост 220в и ток после заряда должен упасть, если будет бежать все время, значит утечка? Поподробней можно? Я думал так, соберу, погоняю, если грется будет, значит кирдык.
Там вроде между обкладками, из алюминевой фольги, в качестве диэлектрика служит оксид того же алюминия. При формировке кондера, этот оксид и образуется? Точно не знаю.
Чуть подумал решил подредактировать, наверное после моста резистор поставить, и померять напругу на кондере должно быть 310в, если не достигнет тогда утечка. Так? Об'ясните бестолковому.

Re: Частотный преобразователь

Вт авг 06, 2019 22:07:49

Сделал лёгкий для повторения вариант.
смотрите:
Ну тогда уже и прошивки выкладывай. :)
Извеняюсь.
перезалил архив с прошивками.
http://moemesto.ru/MIRON63/file/1510882 ... %BAm63.rar

Повторил устройство,но работать не хочет.

Добавлено after 8 minutes 1 second:
https://yadi.sk/i/4I3fkZ6K1EQlfA

я повторил это устройство. Отлично работает. Только у автора ошибка на печатной плате. Первая ножка пика должна сидеть на земле, а она заведена на нижнюю ножку резистора скорости. У вас на фото эту ошибку видно. Перережьте дорожку в районе резистора и бросьте её на землю.

Re: Частотный преобразователь

Ср авг 07, 2019 04:10:37

[uquote="MIRON63",url="/forum/viewtopic.php?p=3625796#p3625796"]

Добавлено after 8 minutes 1 second:
https://yadi.sk/i/4I3fkZ6K1EQlfA

я повторил это устройство. Отлично работает. Только у автора ошибка на печатной плате. Первая ножка пика должна сидеть на земле, а она заведена на нижнюю ножку резистора скорости. У вас на фото эту ошибку видно. Перережьте дорожку в районе резистора и бросьте её на землю.

Спасибо!!

Re: Частотный преобразователь

Ср авг 07, 2019 04:24:23

Об'ясните

Вместо резистора после моста ставим лампочку Ватт 40-100. Всё остальное (и другие"банки") отключаем. Подключаем к сети. Лампочка кратковременно вспыхнет и погаснет. Если хоть чуть-чуть горит - "в печку!" Если потухла, то параллельно лампочке включаем миллиамперметр (он её зашунтирует), измеряем протекающий ток и сравниваем его с datasheet.

Re: Частотный преобразователь

Ср авг 07, 2019 05:55:50

Вместо резистора после моста ставим лампочку

Понял, спасибо. В пятницу приеду домой, проверю.

Re: Частотный преобразователь

Ср авг 07, 2019 18:55:23

Всем Котам Большой Привет :) ! Давненько не заходил к Вам. Столько всего насобиралось :))

Воооот... После тестов частотника у друга, решился, все же, и сварил из уголков и листового металла себе, свою уже, циркулярку :) . Ну такую... на "скорую руку".
СпойлерИзображение Изображение
Сначала, поставил мотор на нее тот самый: 1,5 кВт, 1500 об/мин. Работает хорошо, режет, строгает, но только небольшой толщины древесину (примерно сантиметров, максимум, до 8-и...10-и). Тяжко мотору. Шкивами сколько мог увеличивал крутящий момент, но все же... Все "не то". Часто отключается от перегрузки (F0.1). А хотелось бы нарезать доски пошире...

Потом вспомнил, что когда-то, у отца, был трехфазный, 5-и кВтный мотор. Нашел его. На шильдике написано 4ам112м4упу3. Но он, оказался, с замкнутой одной фазой в труху. Думал - думал, да и решил, все же попробовать своими силами его восстановить, т.к. у него довольно большой в диаметре ротор (больший радиус, так сказать, кривошипа получится, который сможет создать намного бОльший крутящий момент). Признаюсь честно: моторы никогда не мотал, мотал только трансформаторы. Конечно же сильно переживал. Аккуратно считал витки, намечал направления, а оказалось, что все там не так уж и сложно - больше боялся :) . Купил провод 0.8 мм вместо 1 мм (в продаже не нашел, поэтому в три жилы. главное, что по сечению почти совпало). Все получилось удачно - мотор намотан, собран и испытан :) ! Почему-то, работает только в "звезде". В "треугольнике" ни в какую не хочет запускаться, даже на ХХ от ЧП. Сфазировано все верно. Малое кол-во витков и большое сечение? Получается слишком большая индукция :dont_know: ?

Сварил другое крепление и поставил этот мотор. Т.к. второй частотник (кВт на 4) на стадии сборки, было решено попробовать поработать 1,5 кВтным ЧП. Работает все довольно уверенно! Режет уже более крупную и более твердую древесину! Но появилась другая "беда" - частая ошибка в сети (F0.2), либо после снижения частоты "крутилкой", либо, после выключения старт/стопом. Пока что отключаю привод сбросом... Это мотор переходит в генераторный режим (все валы довольно тяжелые и инерционные)? Другого объяснения не нахожу :dont_know: . Получается что нужен тормозной модуль (предусмотреть во втором частотнике)?

Так же, еще рисую силовую часть для транзисторов. Думаю поставить токовыравнивающие резисторы. Ом 0,1...0,5 думаю подойдет. Что скажите по поводу разводки? Конечно же дорожки будут усилены медным проводом нужного сечения.
СпойлерИзображение
Вложения
транзы.lay6
(117.12 KiB) Скачиваний: 438

Re: Частотный преобразователь

Ср авг 07, 2019 20:36:16

Попробуйте увеличить время разгона/остановки. У меня есть интересный мотор 2.2кВт 3000об, со шкивом 120мм, дак во время остановки на счетчике электроэнергии загорается желтый светодиод, реверс :) Резисторы не нужны, зачем лишняя индуктивность, просто транзисторы брать в ленте одной партии. Желтым я так понял обозначено подвод сигнала с драйверов, так делать нельзя, сигнал должен идти на эмиттер и затвор, у вас сигнал на эмиттер идет через резистор.
Наконец у себя в ЧП увидел работу защиты, на циркулярке заменил шкивы на 2 ручья, теперь при заклинивании пилы (хотя это надо постаратся) мотор стопорится и уходит частотник в защиту. Раньше с одним ремнем мотор не останавливался, ремень горел, передаточное 1 к 2 на моторе 2800, на валу около 6000об. Отверткой коротить как то было боязно, теперь знаю что защита работает не только от батарейки :)

Re: Частотный преобразователь

Ср авг 07, 2019 21:19:13

sanya123 писал(а):Резисторы не нужны, зачем лишняя индуктивность
Думаю, что на индуктивность, можно смело "закрыть глаза". Слишком уж мало ее значение должно быть :dont_know: . Можно, на крайний случай, и конденсатором зашунтировать эти резисторы :roll: .
sanya123 писал(а):просто транзисторы брать в ленте одной партии
Не совсем согласен. Думаю, что 100% "одинаковости" найти будет довольно проблематично, даже и в одной партии :dont_know: . Как-никак биполярники работают... А их включение в параллель, желательно "ровнять" :dont_know: . Кстати, приехал еще один десяток транзисторов с Али. Покупал второй раз у этого продавца, чтоб добавить к ним два оставшиеся (предыдущих) транзистора и получить 12 шт. Не знаю, радоваться или нет... Прислал блин, вроде бы такие же, но ноги "наварены"... На подложке, еле заметны следы (отпечатки/продавленость) от радиатора/прокладок :dont_know: . Один транзистор вообще труп изначально по всем ногам в КЗ... Но зато, сама подложка "стального" цвета, а не "алюминиевого". Очень похоже что б/у. Ну это ладно, так емкостя затворов разняться 1800 пФ (прошлые) против 2200 пФ (только что приехавшие). Что делать :dont_know: ... Вот и думаю поставить эти резисторы...
sanya123 писал(а):Желтым я так понял обозначено подвод сигнала с драйверов, так делать нельзя, сигнал должен идти на эмиттер и затвор, у вас сигнал на эмиттер идет через резистор.
Да, желтым - это управление (чтоб не запутаться). Если делать провода З-Э, то придется дублировать управление, т.е., протягивать провода к каждому транзистору, а это "антенны" для дополнительных наводок :dont_know: . Транзистор управляется Б-Э (З-Э, З-И), не думаю, что на их работу, сильно повлияет столь малое сопротивление :dont_know: .
Последний раз редактировалось K.Vladimir Чт авг 08, 2019 18:31:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Частотный преобразователь

Ср авг 07, 2019 22:09:11

ну IGBT это не биполярные, открываются они напряжением и в силовой электронике их паралелят просто так, все зависит от драйвера, чем реже зарядится/разрядится затвор тем быстрее откроется/закроется ключ и соответственно меньше динамические потери на нагрев. . В биполярных ставят резисторы для выравнивания токов так как их hfe хоть и может быть одинаковым при определенном токе базы, к примеру при 100мА в базе hfe у двух транзисторов 80, а при токе 120мА у одного будет 100, у другого 90.
А на счет индуктивности зря вы так, тут шим работает хоть и на 8кГц то на резисторе в 0.2 Ом с индуктивностью 300-400нГн при переключении может возникать нехилый бросок напряжения который может открыть ключ и будет сквозняк. Так что просто вместо резисторов ставить перемычки и все, можно на них надеть по бусинке ферритовой. Тот который R73 лучше поставить в каждую фазу, так надежнее для работы драйверов. Наплате ключей можно и токовый шунт установить .

Re: Частотный преобразователь

Чт авг 08, 2019 07:50:47

sanya123 писал(а):ну IGBT это не биполярные, открываются они напряжением и в силовой электронике их паралелят просто так, все зависит от драйвера, чем реже зарядится/разрядится затвор тем быстрее откроется/закроется ключ и соответственно меньше динамические потери на нагрев.
Ну как же?! Почему его выводы называются Затвор, Коллектор, Эмиттер? IGBT - биполяр, правда управляемый полевиком :P . Можно даже иногда заменить тандемом полевик+биполяр (как бы Дарлингтон, или Шиклаи :roll: ?) :dont_know: . Это у MOSFETа, при заряженном Затворе, участок И-С практически равен перемычки, а биполярник, будет терять около Вольта напряжения на К-Э, и зависит от температуры и тока. От драйвера зависит лишь его максимальный ток, а скорость заряда/разряда - от емкости Затвора, от которого зависит ток (какой-то замкнутый круг :) ). Считается F*C=A. Современные транзисторы/микросхемы, могут работать на сотнях кГц (а может и МГц).
А насчет индуктивности... Возьмите практически любой ИБП, пусть, например, 384Х серии. В нем, полевик управляется через токовый резистор (уже две роли резистора), и ничего, работает :dont_know: . Конечно, токи в нем не сравнить с токами инвертора, но попробовать, думаю, стОит.
Кстати, о бусинах - это идея!
----
------
Еще вариант печатки. Транзисторы с тыльной стороны: и компактно, и печатка будет от радиатора удалена на уровне не ниже толщины транзисторов и прокладок
СпойлерИзображение
Можно разместить все силовые детали на одном радиаторе :roll:
Вложения
транзы2.lay6
(103.36 KiB) Скачиваний: 432
Последний раз редактировалось K.Vladimir Чт авг 08, 2019 19:33:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Частотный преобразователь

Чт авг 08, 2019 11:25:57

Немного про IGBT = БТИЗ (Биполярный Транзистор с Изолированным Затвором)
IGBT.jpg
(63.2 KiB) Скачиваний: 493

Re: Частотный преобразователь

Чт авг 08, 2019 18:28:28

Про параллельность всё было расписано https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... e#p3629166
K.Vladimir писал(а):...ноги "наварены"... На подложке, еле заметны следы (отпечатки/продавленость) от радиатора/прокладок . Один транзистор вообще труп изначально по всем ногам в КЗ... Но зато, сама подложка "стального" цвета, а не "алюминиевого". Очень похоже что б/у. Ну это ладно, так емкостя затворов разняться 1800 пФ (прошлые) против 2200 пФ
.. :facepalm:
Осталось только озвучить правило - не рекомендуется ставить в качестве ключей инвертора частотного преобразователя всякий хлам! Что за "мазохизм" такой, собирать на неизвестных левых компонентах, да ещё замахиваться на 5кВт.. На что расчёт.. :dont_know:
K.Vladimir писал(а):работает только в "звезде". В "треугольнике" ни в какую не хочет запускаться, даже на ХХ
В звезде он вместо 5кВт - 1,66кВт. Также он недомагничен, потерь мало, генерит хорошо, и будет вибивать по F0.2. Тормоза - ну на пилораму как-бы они и не нужны, как и крутилка - сама остановится. Если есть желание - то поставить тормозной блок, будет тормозить нормально. В треугольнике работать - надо, чтоб силовая часть держала соответствующий ток, а если ещё и прошивка стоит на 1500, то с 5кВт там ток будет заоблачный. Или универсальной пускать, или на 4кВт, но ток под 20-25А будет на проходе низких частот. Также, без Бульдюка, если сеть позволит под 3кВт снять на валу, то повезло с вводом.

Re: Частотный преобразователь

Чт авг 08, 2019 19:31:40

DC-AC писал(а):Что за "мазохизм" такой...
DC-AC, простите. Подвели меня. Понадеялся, что и в этот раз, этот же продавец, пришлет точно такие же транзисторы :? . Прошлые транзисторы, как только не пытался спалить (даже отвертку специально вставлял между фаз), никак не получилось - спасает защита. Их наверное, заставит прекратить работать, только молоток :roll: . До сих пор они в строю. А насчет "варёных", не знаю, попробую постепенно нагружать, а там "посмотрим", и будем делать выводы :dont_know: . Я разбил нерабочий - кристалл довольно таки не маленького размера. Надежда на них "теплится".

Мотор... Мотор да, согласен - не во всю силу работает, но из-за просто-напросто "громадного" якоря, по сравнению с предшественником - мотор просто монстр довольно сильный. Диск циркулярки около 300 мм (свеженаточен), полностью погружается в сосновое бревнышко, и пилит очень даже не плохо :beer: (все видео хочу заснять и показать). Может и правда попробовать универсальную прошивку на "ЧП-полуторке" :roll: , а если все удачно сложится со вторым инвертором, то можно будет попробовать и треугольник.
Сеть у нас позволяет снять довольно солидную мощность, но на Бульдюк "глаз положил" (последняя печатка, которую я выкладывал). Мало ли :roll: . Кстати, есть у меня вопросы по нему.

У меня еще идея (бредовая правда) была: вместо тормозного модуля, подвесить три лампочки-сотки (между фаз). Потеряем Ватт 300 в работе, но может избавимся (или снизим) превышения напряжения от генерации мотора :roll: . В силовом БП предусмотрю, все же, тормозной блок. На одной печатке.

Re: Частотный преобразователь

Сб авг 10, 2019 15:31:11

Я собрал восьмикрут на модуле iramx16up60b, прошу помощи разобраться верно ли он работает.
Под спойлером водеоролик, в котором, сначала показана работа частотника с прошивкой на 1500 Вт для токарного, а затем с универсальной прошивкой, для вращения в разные стороны.
Та, что для токарного, вращает вал двигателя с рывками. Будто делая треть оборота назад и две трети вперёд. И стартует также с рывками, вперёд-назад-затем начинается вращение. Неделю частотник отработал на фрезерном станке с двигателем 1500 Вт, в момент старта, этими рывками двигатель бил по шестерням. От ударов избавился установив минимальное время разгона.
С универсальной прошивкой вал двигателя, на малых оборотах, будто бы шагает.
Для прошивки контроллеров я использовал и pickit2 и pickit3 и JDM c программой IC-prog, прошивка и верификация flash/eeprom проходят успешно.
Так всё и должно работать? Или такая, с дёрганьем/шаганием, работа прошивок происходит только с модулем? На транзисторах я не собирал, сравнить не с чем.
На форуме есть пара конструкций восьмикрута с модулем iramx, авторы этих частотников, у вас тоже так работает?
Спойлер

Re: Частотный преобразователь

Сб авг 10, 2019 19:29:05

такое ощущение что есть пропуск по одной фазе, как будто пара или один ключ не открываются, но могу и ошибаться

Re: Частотный преобразователь

Вс авг 11, 2019 07:14:06

Пару вечеров занимался рисовкой силового БП. Получилось две платы, что, конечно же, приведет к требованию, как можно меньшими по длине, и более по сечению проводам между ними.

Есть пара вопросов: по размещению, т.е., правильным ли будет установкой тормозного модуля более удачно как можно ближе к ключам, чтоб, как бы, быстрее подавить "лишнюю энергию", "пропущенную" через ключи, выработанную самим мотором?

А вот датчик тока (резистор + конденсатор), разместить дальше от ключей, ближе к розетки, что приведет к большей длине силовых проводников между ними, и этим можно будет более точно "лавировать" номиналами резистора или конденсатора, для установки тока защиты, намного увереннее исключим возможные влияния (по ВЧ) тормоза на защиту. Может даже получим более "мягкую" как бы ВАХ защиты :roll: .
Ваши мнения?
СпойлерИзображение Изображение
Вложения
Силовой БП. Без шунта.lay6
(35.16 KiB) Скачиваний: 289
Тормоз.lay6
(92.3 KiB) Скачиваний: 396

Re: Частотный преобразователь

Вс авг 11, 2019 12:34:35

Вместо резистора после моста ставим лампочку Ватт 40-100. Всё остальное (и другие"банки") отключаем. Подключаем к сети. Лампочка кратковременно вспыхнет и погаснет. Если хоть чуть-чуть горит - "в печку!" Если потухла, то параллельно лампочке включаем миллиамперметр (он её зашунтирует), измеряем протекающий ток и сравниваем его с datasheet.

Сегодня проверил, банка EPCOS 560х400, лампочка 100Вт вспыхивает и тухнет, мультиметр в параллель с лампой показывает 0А, подключил лампу через тумблер после заряда тумблером обрубаю лампу остается только мультик, все равно 0А. Мульиметр Fluke 117 минимальный ток который он может показать 1мА. Думаю что банка цела. После эксперементов разрядил банку через 22 Ома 5Вт, резистор сгорел. :))

Вот такая сила получается:

Изображение Изображение

Управу хочу вот так разместить:

Изображение

Такие вещи собираю впервые, но я старался :shock: , что скажите? И вопрос по радиатору, так не кто не ответил, соединять его с общим? Или пусть в воздухе болтается.
Ответить