Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 25, 2020 12:41:32

UD - более жёсткие, их при питании 220В можно ставить, кз-будут держать, а KD - при питании 380, самоограничение амплитуды тока к-з, поэтому гарантировано 10мкс, 90А, вместо 180А у UD
wendom писал(а):шунт стоит 0,05 Ом
Шунт приблизительно так прикидывается, так вот~0,07Ом для 4кВт ток берётся 22-23А. Так на 2,2кВт примерно 12,5А и шунт 0,1Ом. Выбивает, значит тяжёлый пуск, чтоб прокрутить компрессор, нужен момент 1,5 или ещё больше от номинального момента. Наверняка он до 7-10Гц стоит на месте и только на высокой частоте начинает пускаться. Ещё и DC-звено проседает. Тут только умощнять силовую часть или разгружать двигатель.
wendom писал(а):Собрал все в кучу, сейчас нет старта:
Так значит некорректно что-то собрано. 75кОм дымит, а он 75кОм?
Старта может не быть по разным причинам. Если контроллер ресетится при команде старт - это помехи=неверный монтаж.

Кстати сказать, ведётся работа по устранению влияния просадки DC-звена на питание двигателя в версии Восьмикрут HD. Идея реализации обратной связи по напряжению звена в Восьмикруте волновала меня давно, и на форуме были давние упоминание об этом, например, от sidor094 https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 1#p3028121
Теперь появилась возможность её реализовать, ввести в программу модуль коррекции выходного напряжения в зависимости от DC - напряжения. Позже скину видео с измерениями, что получается

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 25, 2020 13:17:27

DC-AC, да, переносной частотник с шунтом 0.1 ом сразу при ауске уходит в сверхток, значит пусковые токи велики и двигатель пеперегружен. Разгружать компрессор не вариант, сильно потеряю в производительности, тем более что после раскрутки двигатель его хорошо крутил. Думаю изготовить предресивер на пару литров и клапан сброса с реле времени чтобы полностью разгрузить при пуске на пару секунд.
По 3х фазному восьмикруту буду разбираться, на столе все работало, правда я имитировал dc подпайкой перемычки 13 и 14 ноги мк а отрицательный потенциал к стойкам подводил спаивая выводы 3х стоек

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 25, 2020 14:53:29

Есть потребность вывести показчик частоты на пульт, длина проводов около 5м, как это лучше реализовать?

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 25, 2020 15:41:57

wendom писал(а):предресивер на пару литров и клапан сброса

Да, возможно этого уже будет достаточно для пуска. Просто момент компрессора не постоянен, в работе он пульсирует увеличиваясь при сжатии воздуха поршнем и уменьшается при обратном ходе. Средний момент, когда уже вращается двигателю под силу, максимумы проходят по инерции, а вот при трогании с места он упирается в максимум.
mosfet36 писал(а):вывести показчик частоты на пульт, длина проводов около 5м

Показометр штатно рассчитывался устанавливаться на корпусе частотника, 5м - это уже прилично. Удалённо подключается только гальвано-развязанный пульт. Поэтому и решил в обновлённой серии делать отдельно управляющий контроллер, и интерфейс, чтоб можно было разместить отдельно.

Вот ссылки на видео измерений работы корректора напряжения HD Восьмикрута, приборы APPA69 - отлично измеряют ШИМ эквивалент на выходе инвертора частотника
Яндекс https://yadi.sk/i/0RlvTvXcde8bOA
Гугл https://drive.google.com/open?id=1hCxdf ... GxozrmZT6b

Основная задача - сделать устойчивый универсальный контур регулирования.
Данная функция позволяет на сниженных частотах питать мотор как положено и он не теряет возбуждение=сохраняет момент, а при торможении, когда U DC-звена лезет вверх мотор не насыщается и это позволяет снизить токовую нагрузку при торможении, которая оказывается лишней. Ещё припоминаю, кто-то хотел установить Восьмикрут питать троллейбусный компрессор, где напряжение питания меняется - с данной функцией при желании это уже возможно будет сделать.
Надо ещё проработать и увеличение пускового момента двигателей, может что получиться улучшить.

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 25, 2020 16:08:12

DC-AC, для КD транзисторов судя по даташиту и запасу надежности устройства максимально допустимый двигатель 4 квт я так понимаю правильно? Это шунт не менее 0.07 ом. То есть при минимальном темпе разгона с шунтом 0.05 у меня был риск выйти за границы макс тока ключей по току и поэтому произошла авария?Сейчас проводил тесты с переносным частотником на компрессоре, шунт 0.1 ом, на 50 гц качает при темпе разгона 6-8 сек, при более шустром темпе уходит в сверхток. Докачивает до 6 и уходит в защиту по сверхтоку. На 40 гц стартует и может качать вплоть до 10 атм. С 6 атм стартует и уходит в сверхток на 25 гц. Сейчас шкив на двигателе 185 мм. Как считаете если уменьшить шкив до 150 мм будет ли нормально стартовать с 50гц? Штатный темп разгона в прошивке для компрессора 5 сек же вроде? Шунт 0.1 ом имеется в виду для тяжело нагруженного двигателя 2.2 квт ? Я так понимаю что что все режимы работы уходящиев сверхток это ужеперегрузка данного двигателя я так понимаю.

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 25, 2020 17:12:13

Я не всю тему читал, можно в вкратце узнать об основном отличии Восьмикрута HD?
Если это новое устройство совершенно, то было бы неплохо организовать контроль температуры силового радиатора, поскольку вентиляторы имеют свойство выходить из строя, а так же радиаторы забиваться грязью.
Обычно это делается на двух компараторах и одном датчике, при нагреве примерно до 50гр включается вентилятор, при нагреве радиатора до 80-90гр, отключение устройства и индикация перегрева.

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 25, 2020 17:53:34

Стартует всегда с низкой частоты - потом она увеличивается до установленной. Да, шунт не менее 0,07 и при холодных ключах, на горячую они могут вылететь при подобных "манипуляциях". Если на 40Гц качает больше чем на 50Гц - это сеть слабая, звено садиться и ток увеличивается, Бульдюк и утолщение питающих проводов решат проблему. По умолчанию стоит 3с разгон. Номинальный действующий ток 2,2кВт примерно множим на 4=8,8А, с перегрузкой до 10-12А, т.к. звено будет ниже 310. При таких токах защита не сработает при 0,1Ом. У вас токи за 20А, за 2 номинала. Уменьшенный шкив чуть разгрузит мотор, примерно на 20%, ток должен будет немного упасть при 50Гц.
mosfet36 писал(а):об основном отличии Восьмикрута HD?

Моторный контроллер на базе PIC18F1330, ну и развязанный интерфейс по управлению планируется, с внешнего контроллера. Силовая схема без изменений. Основная задача модернизации - улучшение характеристик и дополнительные возможности управления моторами. Контроль температуры - прикрутить мелкий термостат к радиатору и подключить либо на разрыв сброса, либо на ножку, чтоб выключился и выдал ошибку, это не проблема и без электроники.

Re: Частотный преобразователь

Сб янв 25, 2020 20:13:49

DC-AC, в общем такое незначительное уменьшение шкива на двигателе не решит проблему пуска но облегчит работу на 50гц. Наверное реализую в воздушную магистраль нормально закрытый электроклапан и таймер на 555 секунд этак на 5 чтобы во время раскрутки полностью открывать воздушную магистраль. Бульдюк собираю но это еще не скоро т.к.много других дел в мастерской пока. Напряжение в сети 230 вольт, странно конечно что дс высаживается, возможно где то по линии сопли, да и конец улицы.

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 26, 2020 00:25:20

Небольшая информация для желающих поставить асинхронник на электротранспортное средство. Собрал простенькую схемку пикового детектора тока на транзисторе, которая берет сигнал из токового шунта. В коллекторной цепи светодиод, имитирующий светодиод оптопары, которая будет ограничивать уровень сигнала из "педали газа". Параллельно светодиоду стоит сглаживающий электролит. Эксперименты с движком 180 вт показали, что на малых оборотах (10 гц ) , средних и высоких ( 50 гц ) при нагрузке , близкой к максимальной, зажигается светодиод, что позволит раскрутить двигатель без перегрузки. Это может быть полезным для раскрутки любых движков с инерционной нагрузкой.

Для меня пока один вопрос есть непонятен. Стоит на транспортном средстве асинхронник. Двигатель раскручен до средних или высоких оборотов ( например, спускаемся с горки и тормозим двигателем), а затем мы даем " малый газ" . Будет перегрузка по току, электроника уйдет в защиту. Получается, надо ставить обгонную муфту, чего не хотелось бы . Не знаю как решают этот вопрос Самоделкины, ведь самопальных авто с асинхронниками довольно много.

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 26, 2020 14:00:54

Давайте пока не будем лезть в тяговый привод в данной теме. Повторю - Восьмикрут как есть не предназначен для этого. Нужно ставить датчик оборотов на двигатель и реализовать контур регулирования момента. А всё остальное - это будут "костыли" и "подтычки" которые сами по себе не дадут должного результата.

Re: Частотный преобразователь

Вс янв 26, 2020 21:15:53

Тем наш человек и отличается: " костыль " поставит, но задачу решит.

Re: Частотный преобразователь

Вт янв 28, 2020 10:40:15

Здраствуйте уважаемый автор DC-AC, благодарю за вес проект. У меня тоже возник желания частотника ~380В 4000Вт, с крутилкой и показометром на PIC648a. Для начало хотел провести симуляци на протеусе. Ваш первый проект на PIC16f628a безпроблем запускается. А на проекте с крутилкой почему то не хочет. Помогите пожалуйста

Re: Частотный преобразователь

Вт янв 28, 2020 19:11:04

Значит где-то ошибки. Симулятор вообще мощный инструмент разработки и отладки. Если хотите собрать частотник, зачем в симуляторе запускать? Всё уже "отсимулировано" давно.

Re: Частотный преобразователь

Пт янв 31, 2020 10:40:27

mosfet36 писал(а):об основном отличии Восьмикрута HD?

Моторный контроллер на базе PIC18F1330, ну и ....... Контроль температуры - прикрутить мелкий термостат к радиатору и подключить либо на разрыв сброса, либо на ножку, чтоб выключился и выдал ошибку, это не проблема и без электроники.


Дмитрий, может по Восьмикруту HD есть смысл отдельную тему создать? А то уже и так почти 500 страниц тут инф-ии. Термозащита меня не раз на пиле ЭПЧ-3 спасала от перегрева. Я на 211 стр. в 16-ом году фрагмент схемы выкладывал. Может тоже в основном архиве в схеме добавить этот узел?

Re: Частотный преобразователь

Пт янв 31, 2020 20:01:02

Схему узла термозащиты в принципе можно добавить, отдельным файлом как один из простых вариантов.
На ЭПЧ-3 надо с Бульдюком, она много кушает.

По Восьмикруту HD можно вынести тему отдельно, но сейчас пока конкретно нечего будет обсуждать. Считаю, что здесь должна быть информация о том, какие будут улучшения.

Re: Частотный преобразователь

Сб фев 01, 2020 15:45:12

wendom, У меня проблема один в один. Думал уже прошивку не ту залил. Поставил параллельно резистору 0,1 Ом еще такой же - стало легче. Пару транзисторов сжег IRG7PH42UD, из поднебесной. В общем тоже прихожу к мысли о клапане сброса, для уверенной раскрутки двигателя. Хотя летом он стартовал от 1.5 кВт частотника PROSTAR вроде бы. Но сейчас зима...

Re: Частотный преобразователь

Вс фев 02, 2020 19:02:06

zsexdrcft, я вернул шунт 0,1 ом и уменьшил шкив на двигателе с 185 до 155 - сейчас запускается и в сверхток не уходит. По производительности потерял коло 30 литров в минуту, было 300 на выходе, сейчас 270 - но головка стала гораздо меньше греться, видимо были слишком большие обороты и компрессор работал в перегрузку. Да и если посмотреть на заводские компрессоры с двигателем 2.2 квт и ременной клиновой передачей макс производительность на входе у них 400, это на выходе где то 220-240 л/мин в зависимости от исполнения клапанов головки и ее каналов. В принципе нужно ориентироваться на эту производительность и не пытаться добиться сверх нее. Говоря не по теме: я решил проблему производительности установкой доп ресивера на 100л.
DC-AC, сейчас привод стартует с переносным частотником с 6 и даже с 8-9 атм, но только с темпом разгона 4с. На 3с как зашито в прошивку компрессора после 40 гц на старте уходит в сверхток. Можете подсказать какую строчку в каком месте eeprom нужно править во время прошивки МК для изменения темпа разгона на 4 с?

Re: Частотный преобразователь

Вс фев 02, 2020 22:26:08

Для программ с автозапуском вторая ячейка памяти EEPROM, число 03 определяет темп разгона-торможения, в секундах, поменять на нужный, числа до 9 десятичные и шестнадцатеричные совпадают.

Re: Частотный преобразователь

Вт фев 04, 2020 00:19:48

Подскажите, где можно посмотреть видео правильных осциллограмм на выходе платы управления. У меня осциллограммы похожи на те, что на снимках в инструкции по наладке Восьмикрута, но нет синхронизации (импульсы "дышат", "плавают"). Или это нормально?
https://youtu.be/EBWqKj1n8qA

Re: Частотный преобразователь

Вт фев 04, 2020 15:35:29

Подскажите где купить контроллер PIC18F1330 почтой. (кроме китая) В магазинах Воронежа думают что я спутник собираю.
Ответить