Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Вт мар 17, 2009 09:57:14

Должен. Он так и идёт :)

Вт мар 17, 2009 11:36:18

Лягва Одихманьтевич писал(а):Тогда ток должен идти, то с фазы на ноль (землю), то с ноля (земли) на фазу.

По Земле ток не идет. Он идет по проводам. И то, что один провод заземлен, это не значит, что по Земле должен идти ток. Заземление делается только в целях защиты от поражения током. В принципе, Вы можете у себя дома установить какой-нибудь генератор и питать все от него и не заземлять какие-либо провода. И тогда оба провода будут совершенно равнозначны.

Вт мар 17, 2009 11:53:13

Так там про лампочку было, которая через землю горит :)

Вт мар 17, 2009 12:13:43

Когда мы зажигаем лампочку, подключив один ее конец к батарее, то мы просто подменяем провод, который заземлен и который называют нулевым, проводом, который называется Земля и только.
Кстати, если один провод не заземлять, то лампочка не будет гореть при ее подключении одним выводом к батарее, ни с какого провода.

Вт мар 17, 2009 13:26:39

Теперь если коснутся отвёрткой земли (почвы), то нить в лампе начинает накаливаться. Чем глубже воткнуть отвётку в землю тем сильнее начинает голеть лампа.

Я вот про что говорил. В этом случае путь тока проходит именно по земле, она является вторым проводником, а не просто даёт своё название проводу :)

Ср мар 18, 2009 19:28:00

Вроде бы понял. Спасибо.

вопрос по току при резюки=27 ом и Лампочке=27 ом

Сб мар 28, 2009 19:07:56

из первого поста берем схему. Так вот вопрос. В обучалке говориться что ток будет везде одинаковым. А вот сила тока то будет разная. Опять же исходя из закона ома, она-слиа тока, как и напряжение уменьшится в два раза. Т.е. если будет лампа и будет резюк соеденены последовательно, U= 4,5В на R1 и на лампе тоже 4,5В а ток будет 0,33А/2=0,165А
Я правильно все понял?
Т.е. ток на лампе тоже измениться в два раза, при включенном последовательно в схему резюке.

Сб мар 28, 2009 19:29:31

Ток и сила тока, это слова - синонимы.
А расчет всегда ведите исходя из сопротивлений. Если бы резистор был бы с сопротивлением, отличным от сопротивления лампочки, таким образом Вы бы ток не расчитали.
Сначала нужно посчитать сопротивление лампочки по закону Ома - R=U/I=9/0,33.
А уже потом считайте ток, который течет через лампу и резистор I=9/(Rрез+Rламп).
В конце посчитайте напряжение на резисторе и на лампе - Uрез=I*Rрез, Uламп=I*Rламп
Вот тогда все полученные расчеты будут верны при любом сопротивлении резистора.

Сб мар 28, 2009 20:22:17

честно говоря считал я по другому. Просто здесь привел свои мысли. А считал примерно так же как вы мне посоветовали. Вернее думал так: посчитал Rл = 27 Ом, соответственно Rн=27, Наряжение на Rл упало в два раза, считаем I=4.5/27=0.166А Также посчитал ток нагрузки. Общий ток как известно остался прежним, а вот через лампу ток упал, как получилось, в два раза.... А, все понял. Если резистор нагрузки увеличить вдвое, то ток будет = 0,11А, Uрез=0.11*54=6В, Uл=0.11*27=2,97В Вот, лампочка будет светить в три раза слабее своей максимально возможной яркости. Теперь правильно я понял?

п.с. по аналогии, вода стала медленнее бежать(ток), мельница стала слабее крутиться(лампочка светить).

П.с.с. дополню еще одним вроде бы простым выводом, если не так, поправьте меня. Т.е. для задачи понижения свечения лампочки в два раза, мы могли бы поставить резюк=27/2=13.5Ом и следом еще один резюк в 13.5 Ом. Ну это ясно и обьяснений не нужно. А вот если бы мы один резюк=13.5Ом поставили до лампочки, а другой(13.5Ом) после лампочки. Все бы осталось точно так же!? Ну я имею ввиду все расчеты были бы верны, и лампа светила бы в два раза меньше!? Вроде бы все просто, надо посчитать, я наверное уже туплю:)))

Сб мар 28, 2009 20:43:17

Все посчитал. На лампочке все останеться без изменений, как и при одном резюке на 27Ом, просто Напрежение поделится на два резюка, и будет на одном=2,25В и на другом. Все остальное останеться прежним. Сорри, сам спросил, сам посчитал, сам ответил. Все, пора спать. В принципе все понятно было. Просто вопрос по току был, из-за него весь сыр бор. Но теперь стало еще понятнее! Спасибо, Света!

п.с. читаю свореня, пн переходы, все вроде понятно, скоро доберусь до транзюка. Но мелкие нюансы, и вопросы по ним, постоянно попадаються. Поэтому я здесь еще буду вам надоедать:)Да, если что, извините за глупые вопросы! Спасибо!!!

частота и волны

Пн мар 30, 2009 06:03:09

Прочитав уроки о частотах, периодах и волнах. Возник вопрос: длина волны радиостанций FM равна примерно 3м. Посчитал какая частота, примерно равна F=v/л=300000000/3=100000000Гц=100МГц Все получается правильно, т.к. диапазон FM от 64 до 108 МГц... Период равен T=0,000000001 Возник любопытный вопроc, чему равна амлитуда? и все ли я правильно посчитал?

Re: частота и волны

Пн мар 30, 2009 06:42:31

swvalerian писал(а):... чему равна амлитуда?

Амплитуда чего? Напряжения?
Электромагнитная волна измеряется в напряженности электромагнитного поля в конкретной точке и это значение может быть в двух точках, с расстоянием между которыми с метр, очень разным.
Напряжение измеряется на какой-то нагрузке. Обычно электромагнитные волны сначала наводят токи в антенне. Напряжение на колебательном контуре антенны может быть очень разное и зависит от конструкции антенны и от расстояния до передающей антенны. Величина этого напряжения измеряется в микровольтах.

Пн мар 30, 2009 12:42:03

swvalerian подсоедини паралельно антенне гальванометр да замерь напряжение. Потом всё это умножь на корень из 2. Будет амлитудное значение напряжения.

Re: частота и волны

Пн мар 30, 2009 16:42:22

Света писал(а):
swvalerian писал(а):... чему равна амлитуда?

Амплитуда чего? Напряжения?
Электромагнитная волна измеряется в напряженности электромагнитного поля в конкретной точке и это значение может быть в двух точках, с расстоянием между которыми с метр, очень разным.
Напряжение измеряется на какой-то нагрузке. Обычно электромагнитные волны сначала наводят токи в антенне. Напряжение на колебательном контуре антенны может быть очень разное и зависит от конструкции антенны и от расстояния до передающей антенны. Величина этого напряжения измеряется в микровольтах.


Длина волны - это расстояние от высшей точки до высшей точки. А мне интересна амплитуда волны FM приблизительно...
Амплитуда это (10 урок) - Амплитуда - расстояние между гребнем волны (наивысшей точкой) и точкой покоя (нуль). Иначе говоря - половина расстояния между самой высокой и самой низкой точками. Чем больше амплитуда волны - тем громче звук, тем сильнее шторм… :)
Вот о чем я спрашивал. Или это дело не измерить? Хочу представить как эта волна выглядит реально:) чтоб лучше понять суть процесса. Ну по типу как волна нарисована в том же уроке... только волну fm диапазона


kairullin писал(а):swvalerian подсоедини паралельно антенне гальванометр да замерь напряжение. Потом всё это умножь на корень из 2. Будет амлитудное значение напряжения.

Подсоединил бы, да гдеж его взять то:) Вопрос был задан из чистого любопытства, и для лучшего понимания темы... Или не стоит заморачиваться, чтоб не запутаться!? :)

Пн мар 30, 2009 17:00:35

А Вы подумайте над тем, что свет - это тоже электромагнитное колебание. И как Вы представляете амплитуду этой волны? И чем её можно измерить?
Электромагнитные колебания в диапазоне FM, в принципе мало отличаются от света, только что мы эти колебания не видим, глаза не приспособлены :))

Пн мар 30, 2009 17:59:43

Ну если вы хотите наглядно наблюдать электромагнитные волны, то нужен осциллограф. Там и амплитуда, и всё, что хотите, будет :)

Пн мар 30, 2009 18:22:29

Ну, осциллографом можно увидеть только напряжение, которое электромагнитое колебание вызовет в какой-нибудь антенне. Саму волну увидеть невозможно.

Пн мар 30, 2009 18:38:13

Естественно :) Вот я и говорю, что наиболее приемлемый вариант - осциллограф. По сути через него только и можно наблюдать характер колебаний. Человеку нужно хотя бы схематически представить эту волну, чтобы дальше вникать в радиотехнику.

Пн мар 30, 2009 19:37:26

С таким же успехом можно посмотреть напряжение какого-нибудь ГСС :))

Пн мар 30, 2009 20:15:02

А что это такое?
Ответить