Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Смысл термина "падение напряжения"

Вт июл 04, 2017 22:52:58

.. какой смысл термина "падение напряжения" в схеме с одним резистором? ..
А что это за схема такая только из одного резистора без каких-либо других компонент? и откуда в такой схеме вдруг напряжение ? :o

( Выложите пожалуйста Вашу "схему" чтоб не было безпредметного "переливания из пустого в порожнее" . )

Re: Смысл термина "падение напряжения"

Вт июл 04, 2017 23:32:31

Сюда перенес.
Если на самом деле хотите разобраться в своем вопросе, то почитайте данную тему и статью по ссылке в первом сообщении данной темы.
aen


Мне кажется, там другая тема обсуждается. Там минимум два сопротивления в цепи. Я спрашивал про одно. Вопрос, конечно, чисто теоретический, я поэтому и сунул его в "Теорию", а не "Практику", но смысл падения напряжения с одним сопротивлением в цепи от меня все еще ускользает.

Re: Смысл термина "падение напряжения"

Вт июл 04, 2017 23:57:03

А если резистор в цепи один?
Падение напряжения на РЕЗИСТОРЕ измеряется ВОЛЬТМЕТРОМ.
Вольтметр включается к резистору ВСЕГДА двумя проводами, поэтому никакого напряжение "ДО" и "ПОСЛЕ" быть не может.
Может быть только падение напряжения на конкретном резисторе.
В случае ОДНОГО резистора, на нем падает ВСЕ напряжение.

Изображение
Вложения
1.GIF
(3.41 KiB) Скачиваний: 967

Re: Смысл термина "падение напряжения"

Ср июл 05, 2017 05:01:33

...напряжение составит ноль вольт...
Напряжение всегда измеряется между двумя точками в схеме. Вот и задайте себе вопрос, между какими двумя точками в вашей схеме у вас напряжение равно нулю. Покажите эти точки на схеме...

Re: Смысл термина "падение напряжения"

Ср июл 05, 2017 11:44:09

Я в курсе что между двумя точками. "После" резистора и до плюса батарейки сойдет за 2 точки? В этом промежутке нет элементов кроме проводника, это значит решающий фактор? Напряжение не имеет смысла измерять в двух точках проводника? По теории там ноль вольт, этого не может быть.

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Ср июл 05, 2017 13:17:34

Где "там"? Покажите.
Если вы имеете ввиду сам проводок, то он также имеет своё сопротивление. К примеру, медный проводок, соединяющий батарейку с резистором, длиной 10 см и диаметром 0,5 мм, будет иметь сопротивление около 0,01 Ом.
Теперь можете высчитать, какое напряжение будет падать на этих соединительных проводочках (если, конечно, знаете закон Ома :) ) и посчитать какое напряжение реально упадёт на резисторе (конечно, при этом, условно следует принять, что внутреннее сопротивление батарейки равно нулю...)

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Ср июл 05, 2017 13:37:08

Вы издеваетесь?

Чисто теоретический вопрос. Когда рассматривают теорию, берут идеальную батарейку и идеальный проводник (не учитывают их собственных сопротивлений). У нас есть батарейка 12 В и резистор 10 Ом. Концы резистора соединяем напрямую с клеммами батарейки. Идет ток 1,2 А. На резисторе создается непонятное мне "падение напряжения". Как тут сказали, падает "все напряжение". Значит если один провод вольтметра соединить с "выходом" (да, с точки зрения электронов у резистора есть вход и есть выход, они ползут от минуса к плюсу, значит выход резистора это тот конец, что ближе к плюсу батареи), а другой с плюсом батарейки, какое напряжение покажет вольтметр (с собственным сопротивлением равным нулю, для теории)?

Вам нарисовать эту простую схему и красным закрасить точки или что? Все же предельно ясно. У меня, к сожалению, нет рисовальных программ и на тачпаде что-то чертить у меня пол дня уйдет.

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Ср июл 05, 2017 13:46:37

Если вас смущает слово "падение", то это просто жаргон у электронщиков. Можете просто говорить, что при протекании тока через резистор на нём появляется напряжение в строгом соответствии с законом Ома.
А если у вас проводок имеет сопротивление равное нулю, то по тому же закону Ома на таком проводнике появится напряжение равное нулю... :)

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Ср июл 05, 2017 13:59:40

Но ведь с двумя-то резисторами слово "падение" обретает смысл. Я выше описывал. Из 12 В батарейки вычитается падение на первом и получается напряжение на концах второго.

И, я правильно понял, что в схеме с одним сопротивлением между "выходом" резистора и плюсом батареи напряжение будет неравно напряжению между минусом батарейки и "входом" резистора?

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Ср июл 05, 2017 14:07:20

Ещё раз говорю, если вы не понимаете слово "падение", забудьте про него.
У вас есть закон Ома, в школе в начальных классах изучают последовательное и параллельное соединение сопротивлений. Вот и пользуйтесь этими знаниями.

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Ср июл 05, 2017 15:51:30

Так я ж ту тему и создал чтобы мне объяснили смысл слов "падение напряжения" в схеме с одним сопротивлением. Ее удалили и зачем-то перенесли сюда.

Законом ома я итак пользоваться умею.

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Ср июл 05, 2017 19:09:50

Я же уже сказала, что "падение напряжения" - это жаргонное выражение, которое показывает, какое напряжение появится (электронщики говорят - "упадёт") на радиоэлементе (резисторе, конденсаторе, индуктивности, на полупроводниковом переходе...) при прохождении тока (постоянного или переменного) через этот элемент.

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Вт июл 11, 2017 11:43:58

Так я ж ту тему и создал чтобы мне объяснили смысл слов "падение напряжения" в схеме с одним сопротивлением.

Даже в схеме с одним сопротивлением сопротивлений все равно будет два. Второе - внутреннее сопротивление источника питания. На внешнем подключенном сопротивлении упадет какая-то часть напряжения, а оставшееся останется на внутреннем сопротивлении батареи (блока питания, генератора). В этом смысл :)

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Ср сен 06, 2017 14:25:32

А кто-нибудь может показать эту схему в собранном варианте?

Сопротивление и другие вопросы.

Пт ноя 24, 2017 01:22:18

Доброго времени суток. Есть неуверенное понимание работы сопротивления, прошу поправить мои рассуждения. Приведённые далее схемы нужны исключительно теоретически.

1. Ток, протекая через сопротивление, теряет свою силу, но значение напряжения остаётся неизменным. Силу тока можно рассчитать законом Ома I = U/R.
Изображение
Данная схема подключена к сети 220В постоянного тока. Рассчитываем данные:
Ток течёт от + к -: сила тока на участке R1(второй вывод) - DS1(вывод В) составит 220/200`000 = 1,1мА, а сила тока на участке DS1(вывод А) - земля составит 220/(200к + Rлампы).
Мощность R1 должна быть не менее P=UI=U*U/R = 220*220/200`000 = 0.242Вт.
Представим, что схема подключена к сети переменного напряжения. Какое значение будет у сила тока на участке R1(второй вывод) - DS1(вывод В)?

2. Делитель напряжения
Изображение
На коннекторе J1 напряжение по отношению к земле составит (220*400`000 + 0*200`000) / (400`000 + 200`000) = 146,67В. Сила тока 220/200`000 = 1,1мА



Сюда перенес.
Читайте данную тему и статью по ссылке из первого поста.
В ней эти вопросы обсуждали и не один раз.
Или ждите, что кто то напишет про это раз.
aen

Re: Сопротивление и другие вопросы.

Пт ноя 24, 2017 11:15:24

Начнем с того, что ток один для всей цепи во всех ее участках.

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Пт ноя 24, 2017 11:18:06

Так я ж ту тему и создал чтобы мне объяснили смысл слов "падение напряжения" в схеме с одним сопротивлением.


Вот с чего надо начать разговор про "падение напряжения" - и этот метод узучается и используется, к сожалению, лишь в высшем образовании, не в школе. Хотя и упомниется в школе, но его "растолковывание" в школе не производят. Отсюда и путаница идет.

Дело в том, что при работе с большими , сложными схемами ( и не только с электросхемами - в других дисциплинах - механике, гидравлике - также базируются на нем же) её удобно разбивать на отдельные части, чтобы упростить расчеты, например.

Естественно, при условии, что в точках "разрыва" схемы должны присутствовать величины те же самые, что и при работе полной схемы - чтобы работа части конструкции не отличалась от ее работы в полном виде.

И поэтому в таких точках появляются "неклассические" определения и термины, чтобы упростить описание ее параметров.
Часто это делается чисто умственно, и специалисты даже не задумываются о том, что в классическом виде физические определения не совсем точны для такого вырова части схемы.

Например, как в данном случае - специалист ведь всегда понимает, что ток может протекать лишь при наличии его источника - причем то, что источник этот является разностью потенциалов -он даже и не вспомнит - рабочий параметр для него здесь будет - "напряжение".

- Хотя - если его спросить в лоб, что такое "напряжение" - он естественно выдаст, что это разность потенциалов двух точек.
А вот то, что по классической физике эта разность потенциалов должна измеряться относительно опорной точки с "нулевым" потенциалом, - и он не вспомнит. Ведь это просто излишне для практической работы.

Вот и поэтому, падение напряжения на одном резисторе существует, живет, и постоянно используется - и означает лишь то, что на вырванном из полной схемы сопротивлении, на его концах, присутствует разность потенциалов в виде напряжения, обусловленная тем, что через него течет ток.

И этого вполне достаточно знать, например, для случая, когда необходимо рассчитать мощность, выделяющуюся на нем.
Всего другого просто и не надо - это избыточно ( для всяких придир - конечно, это - для постоянного тока).
Для классической задачи, когда источник напряжения идеален и его внутреннее сопротивление равно 0, такое упрощение вполне законно.

А вот какой будет ток здесь для реального источника питания, то уже придется учитывать и остальную часть схемы, что реальный источник напряжения всегда имеет внутреннее сопротивление - тут так просто вырыв не сделаешь - проще считать полную цепь..

И в задачках по электротехнике требуется разбирать полную схему - для усвоения и получения навыков использования теории... Ну а потом - когда это уже перейдет в "понятия" - уже можно колдовать со схемой, упрощая свою работу.

Ну совсем вопрос новичка

Пт дек 01, 2017 21:46:08

Никогда не имел дело с теоретической стороной радиотехники, и вот решил все изучить ибо интересно. Набрел на ваш сайт с вашей обучалкой. Начал обучение с нуля и полез в аналоговую технику. Все до статьи "Делаем фонарик с регулируемой яркостью" было понятно но на ней просто начинаю тупить. А именно
1 - Вспоминаем закон Ома. I = U/R.
Для резистора он звучит так:

IR1 = UR1/R1 - вот этот расчет я не догоняю. Что есть UR1 ?? это 9В или еще какой то параметр ??? и это делить на R1, что есть R1 ??
Ногами сильно не бейте, обьясните убогому =)



Сюда перенес.
aen

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Пн дек 04, 2017 17:43:44

Спасибо за помощь. удачи.

Re: Делаем фонарик с регулируемой яркостью

Пн дек 04, 2017 21:44:41

Kakoito, вы, похоже, вырвали свое уравнение откуда-то, где выводилось что-то конкретное. А так от него пользы никакой, поскольку в сокращенном виде оно выглядит так: U=U.
Ответить