Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Зарядное устройство для герметичных свинцовых (гелевых) акк.

Вт авг 30, 2005 23:40:11

Здесь мы обсуждаем вопросы по статье "Зарядка для герметичных аккумуляторов", которая лежит тут: http://radiokot.ru/circuit/power/charger/01/

Если есть вопросы, предложения или критика - не стесняйтесь! :)

Чт ноя 03, 2005 17:51:45

Ну что сказать? Здесь и добавлять то особо нечего. Скажу одно - напряжение на ак-ре в конце заряда не должно подниматься выше 14,2 В, и превышать его нежелательно - ак-ру придёт медленный, но верный конец.

Чт ноя 03, 2005 19:35:36

Ну тем и занимается буржуйская мирукруха, что не дает помереть нашему славному аккумулятору :)

Сб дек 17, 2005 20:50:39

Здравствуйте!
Собрал эту схемку, только возник вопрос. В статье написано, что напряжение на вторичной обмотке трансформатора должно быть 15-16В, я ставлю 100Вт-ный трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 16В, после выпрямителя получаю постоянное напряжение 13,9В (все напряжения меряю тестером), я так понимаю на нагрузке получить 14,2В не получится, т.к. дальше ещё падение на микросхеме и диоде, правильно? То есть напряжение 15-16В должно быть уже после диодного моста, так? И ещё вопрос, сопротивление R1 я поставил на 1кОм, просто другого не было, если я правильно разобрался в назначении этого резисторо, то это одно плечё делителя напряжения, правильно?
Вы уж простите меня за такую кучу вопросов по такой простой схеме, просто я чайник :), а понять, что к чему, хочется.
С уважением, Том.

Сб дек 17, 2005 21:18:43

Не согласен с Романом про 14,2вольта и конец. У гелевых аккумуляторов напряжение 14,4В считается концом заряда, если его держать таким длительное время, это называется режимом хранения (дежурным), акк может неограниченно долго находиться под ним.

Гость, отключи микросхему от выпрямителя и померь напругу на кондере фильтра. Оно просаживается скорее всего под нагрузкой. По окончании заряда оно должно подняться.

Сб дек 17, 2005 23:20:48

Какой то странный выпрямитель - а конденсатор то ставите после диодного моста или как? :)

Вс дек 18, 2005 18:40:10

Спасибо за ответы, вопрос снимаю, нашёл причину, электролит какой-то странный оказался (из старого хлама взял) купил новый электролит, поставил и всё стало на свои места. Холостой напряжение поставил 14,4В. Всё работает, сейчас поставил на зарядку аккумулятор, посмотрю как пройдёт зарядка, надеюсь, что всё будет нормально.
С уважением, Том.

Зарядное устройство для герметичных свинцовых (гелевых) акк.

Пн фев 27, 2006 13:12:05

Возможно-ли отказаться от Ампер и Вольт-метров, заменив его простым индикатором окончания заряда на микросхеме-компараторе и двухцветном светодиоде.

С уважением...

Пн фев 27, 2006 13:33:49

Да конечно можно - в принципе, ни амперметр, ни вольтметр в схеме не нужны, поскольку напряжение и ток фиксированные - это так, добавлено для конченых параноиков, которым надо все контролировать :)
Типа меня :)

А что касается индикатора - находите в инете любую схему индикатора зарядки автомобильного аккумулятора - есть даже на паре транзисторов, подбираете пару резисторов, подключаете к заряжаемому аккумулятору и готово...

Зарядное устройство для герметичных свинцовых (гелевых) акк.

Пн фев 27, 2006 14:30:20

Подобное, на первых порах, подойдёт?
http://www.qrx.narod.ru/bp/ioz_ab.htm

Пн фев 27, 2006 14:40:35

Ну если Вы хотите постоянно приглядываться к светодиоду и его яркости, то конечно :)
Только мне кажется, что это очень неудобно, особенно если учесть, что внешнее освещение тоже меняется и соответственно, при разном внешнем освещении одна и таже яркость светодиода может выглядеть по-разному.
Ну и в любом случае, диод VD1 из схемы надо выкинуть.

Зарядное устройство для герметичных свинцовых (гелевых) акк.

Пн фев 27, 2006 14:59:53

Полностью согласен Max. В данный момент тщетно пытаюсь найти в сети хоть что-то приличное, с включающимся по окончании заряда светодиодом, а лучше - что либо двухцветное. Благодарен за оперативно уделяемое моей персоне внимание.

Пн фев 27, 2006 16:10:47

Да на здоровье :)

Ну вот, например, что нашел просто слету - сейчас пока времени нет искать подробнее
http://cxem.net/pitanie/5-7.php

Но есть схемы более приличные, если не найду, завтра нарисую и сюда впендюрю :)

Пн фев 27, 2006 17:23:43

Возможно подойдут и эти:
http://rf.atnn.ru/s2/rzn-b81.html
http://radioland.net.ua/sxemaid-230.html
http://un7ppx.narod.ru/device1/indicator29.htm
http://shems.h1.ru/?05/bp143.php
и даже http://shems.h1.ru/?01/avto06.php
:)

Пн фев 27, 2006 17:52:20

а что компаратор запихать сложно? выставить ему точно порог и гистерезисом обвязать на вольт-полтора, намано ж

Пн фев 27, 2006 20:47:25

Ну, последние два дюже сложные - накой такие монстры для такой просто задачи?
А первые три вполне годятся, но разумеется, надо будет подбирать компоненты для нужного напряжения...

Ср мар 22, 2006 12:24:51

А можно это ЗУ использовать для зарядки и длительного хранения автомобильных акб? Что бы включил и месяца через 3-4 пришел, а аккумулятор жив здоров

Ср мар 22, 2006 12:46:58

да, можно.
Надо только уточнить конечное напряжение хранения у аккумулятора - почитай даташит по акку. Это около 14...15вольт будет. Надо чтобы это напряжение не поднималось на аккумуляторе выше предела. Это будет называться режимом хранения. Саморазряд аккумулятора будет компенсироваться маленким током заряда от ЗУ

Чт мар 23, 2006 12:27:56

Я так понимаю, что в случае с автомоб. акб нужен максимальный ток, в данном случае 2A, значит резисторы R2-R6 не нужны? Или всетаки нужен, тогда какой? И еще есть транс 36B - подойдет? или надо обязательно 15-16В на вторичной обмотке?

Чт мар 23, 2006 12:39:05

да можно хоть 50вольт, хоть сто - надо учесть 2 вещи: чтобы ток заряда не превышал максимального и чтобы конечное напряжение на аккумуляторе не поднималось выше дежурного.
Ну и чем выше напряжение с трансформатора, тем больше будет рассеиваться бесполезного тепла на регулирующем элементе.
Ответить