Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт янв 24, 2020 14:25:44

АлександрЛ, Я сейчас печатал на двух офисных принтерах (HP) один из которых новый из коробки с новыми оригинальными картридждами, результат удручает.

А вообще подскажите из-за чего может быть такое что фоторезист вторые сутки лежит в кальцинированной соде и не растворяется?))
До этого наоборот отслаивались дорожки.
Прошлый раз по тем же "настройкам" две платы вытравил более менее.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт янв 24, 2020 15:30:47

АлександрЛ, Я сейчас печатал на двух офисных принтерах (HP) один из которых новый из коробки с новыми оригинальными картридждами, результат удручает.
А ещё надо шаблон "уплотнителем тонера" обработать

А вообще подскажите из-за чего может быть такое что фоторезист вторые сутки лежит в кальцинированной соде и не растворяется?))
А вы защитную плёнку не забыли отклеить?
"не растворяется" это ПЕРЕСВЕТ, при плохом шаблоне это вполне возможно..

До этого наоборот отслаивались дорожки.
Прошлый раз по тем же "настройкам" две платы вытравил более менее.
А каким фоторезистом вы пользуетесь?
Вот такого https://www.chipdip.ru/product0/9000033471 я рулон выкинул,
пользуюсь вот таким: https://www.chipdip.ru/product/ordyl-alpha-350-300x1000
даже просроченный он всё равно "работает"..

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн янв 27, 2020 15:50:42

АлександрЛ писал(а):А ещё надо шаблон "уплотнителем тонера" обработать

Я это использую для создания печатей из полимера, но все равно конечно не так как струйный.
АлександрЛ писал(а):А вы защитную плёнку не забыли отклеить?
"не растворяется" это ПЕРЕСВЕТ, при плохом шаблоне это вполне возможно..

Нет, это было в первый раз, сейчас уже есть опыт двух готовых плат, и странность в том что я наоборот решил уменьшить время экспонирования.
Фоторезист с рук, видимо совсем уг, сегодня поеду за новым.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн янв 27, 2020 19:48:45

Фоторезист с рук, видимо совсем уг, сегодня поеду за новым.

На самом деле "Ордул Альфа" из чипдипа не так уж и дорог, как про это "говорят", если брать "оптом" рулон 5 метров,
https://www.chipdip.ru/product/ordyl-alpha-350-300x5000
получается 158 рублей/метр (если в рознице- 164 руб/метр..)
Странно то, что "наш" ПФ-ВЩ немного дороже и намного хуже "Альфы".. :dont_know:

Добавлено after 2 minutes 18 seconds:
и странность в том что я наоборот решил уменьшить время экспонирования.

У меня осветитель 5 ламп по 9 ватт "чёрного света" с расстояния сантиметров 10 светят ЧЕРЕЗ СТЕКЛО, 35 секунд..

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср янв 29, 2020 12:32:46

АлександрЛ, Да прикол с ценой на отечественный продукт я тоже не понял.
Взял Ордул, но он был со сроком годности до июня и поэтому побоялся брать 5м, хотя наверно 300 рублей можно было переплатить ( метровый рулон 500₽).
Результат конечно с китаем не сравниться. Хотя есть вопросы.
то что надо печатать шаблон на струйнике уже решил для себя точно. но вот что делать с прилеганием фоторезиста, если умеренно греть отваливается как на фото,
Изображение если греть сильно появляются пузыри и отваливаются они, или пузыри это значит наклеил плохо?
Еще беда у меня сама медь в некоторых местах не вытравилась, что это может быть? Медь грязная была?
Изображение Изображение

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср янв 29, 2020 14:54:52

АлександрЛ, Да прикол с ценой на отечественный продукт я тоже не понял.
Взял Ордул, но он был со сроком годности до июня и поэтому побоялся брать 5м, хотя наверно 300 рублей можно было переплатить ( метровый рулон 500₽).
Я начал делать платы с "Альфой" срок годности которой истёк за полтора года до начала её использования, а результат всё равно был хороший.

то что надо печатать шаблон на струйнике уже решил для себя точно.
Ну, это кому как.. Я пробовал печатать на струйнике- мне не понравилось.. На вкус и цвет все фломастеры разные... :))) :))) :)))

вот что делать с прилеганием фоторезиста, если умеренно греть отваливается как на фото,
Я прикатываю ламинатором при температуре 100 градусов, не больше и не меньше!!!
если греть сильно появляются пузыри и отваливаются они, или пузыри это значит наклеил плохо?
Перегрели.. Лучше найдите "фоторолик" -

и прикатывайте фоторезист "на холодную" Поймать температуру 100 градусов "на глазок" достаточно трудно..
Еще беда у меня сама медь в некоторых местах не вытравилась, что это может быть? Медь грязная была?
Плохо смыт фоторезист, я при проявке "помогаю" фоторезисту кисточкой, иначе хрен чего смывается..

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт янв 30, 2020 10:53:29

АлександрЛ, Хорошо, спасибо за советы, попробую.
Ответить