Привет всем
.
Прикупив на али 555 двигатель с патроном JTO решил сделать для него регулятор оборотов.
Движок достаточно мощный: рабочее напряжение 12-24V, ток 3-5А
Повозившись со схемой Савова и спалив пару LM понял что линейная схема слишком сильно греется и решил запилить свой импульсный вариант:
Схема состоит из стандартного ШИМ на 555 таймере, управляющего полевиком Q1, датчика тока R9 и схеме управления на половинке LM358.
Питается все это от отдельного 9V стабилизатора на 78L09 чтобы не спалить 555 таймер у которого напряжение питания не более 16V.
При повышении нагрузки на валу двигателя, увеличивается ток через R9, напряжение на выходе ОУ возрастает до 7V и длительность рабочих импульсов у ШИМ резко увеличивается.
Схема практически не греется и отлично работает.
Плата размером 62x45мм была разведена под один из стандартных корпусов из ЧипаДипа
Для подключения использованы два разъема 5.5x2.1, переменный резистор выведен на переднюю панель.
Настройка схемы несложная.
На холостом ходу двигателя меряем напряжение на 5й ноге ОУ.
Устанавливаем переменным резистором напряжение на 6-й ноге чуть выше чем на 5-й.
Если совсем не получится, подбираем сопротивление R3.
Пробуем тормознуть мотор, напряжение на 5й ноге должно вырасти, напряжение на выходе ОУ подняться примерно до 7В.
Задержку срабатывания можно подобрать конденсатором С3.
Отпускания после снятия нагрузки - конденсатором С2.
Частоту ШИМ-а если нужно - конденсатором С1.
Печатка в аттаче, если кому нужно.
Если чего непонятно - спрашивайте, хотя схема в общем-то простая
- Вложения
-
- board_v4.lay6
- (47.07 KiB) Скачиваний: 1027