Считается, что заряжать АКБ с помощью "обычного" зарядного устройства нужно током равным 1/10 от его емкости (например 55а/ч=5,5A.....90а/ч=9А), т.к. это ЗУ - "необычное" и заряжает АКБ большими импульсами (>20A), то его алгоритм зарядки немного отличается: коэффициент для величины зарядного тока составляет (согласно автору устройства) = 55а/ч / 10 = 5,5А / 1,4А = 3,93 (от 1/10) или 3,93*10=39,3 от емкости АКБ (для упрощения этот коэффициент можно принять =40 ) - вот и все определение! Например для АКБ 100а/ч зарядный ток устанавливаемый на устройстве = 2,5А.
По поводу напряжений зарядки - все хорошо описано в самой статье.
От себя могу добавить только что после зарядки и попыток восстановления в разной степени "севших", "разряженных" и "мертвых" примерно 10 АКБ разной емкости - выработал примерно такой алгоритм (исходим из того что АКБ сильно разряжен!!!):
Ставлю регулятор напряжения на максимум, выставляю ток на примерно середину регулятора и подключаю ЗУ к клеммам АКБ; далее наблюдаю за током и ограничиваю его на такой величине - при которой банки уверенно "кипят" (при этом ток ВСЕГДА превышает расчетный); жду примерно 1 час и начинаю уменьшать ток до расчетного значения, но чтобы банки продолжали "кипеть" (почти всегда получается что это значение выше 1/40 емкости АКБ); еще через какое-то время (зависит от скорости увеличения напряжения на клеммах АКБ) - начинаю уменьшать напряжение до нужного значения (как в статье у автора) - при этом устройство переходит к ограничению и тока и напряжения!
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что это мой, опытным путем выработанный алгоритм по зарядке СИЛЬНО РАЗРЯЖЕННЫХ и сданных на цветмет АКБ !!!
Данное устройство ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет сильный ДЕСУЛЬФАТИРУЮЩИЙ эффект. У меня были АКБ которые поначалу заряжались достаточно стандартно, но через какое-то время напряжение на клеммах вместо увеличения - начинало уменьшаться и после осмотра банок было выявлено СИЛЬНОЕ расслоение и отслоение солей от пластин!!! Вероятно сильно сульфатированные АКБ нужно было заряжать по другой методике (например наоборот: не "ударным" током, а - небольшим, чтобы все происходило очень медленно!), а у нас все как обычно в "авральном" режиме!
После того как АКБ заряжена (напряжение на клеммах достигло установленного значения) - устройство то включает небольшой ток зарядки, то выключает (на видео именно такой режим), в таком "балансирующем" режиме оно может находиться бесконечно долго!
P.S: все зарядные операции постоянно сопровождаю замером плотности электролита (ареометром:
- из всех которые пользовал в последнее время - это лучший!) - если плотность хоть как-то увеличивается, шансов "оживить" АКБ - много!
Что касается времени зарядки, то оно сильно отличается у разных экземпляров и варьируется от 10 часов, до 2 суток.....
По наблюдениям хозяев восстановленных АКБ после зарядки этим ЗУ - батарея значительно "бодрее" крутит стартер и меньше "садиться" при тяжелых нагрузках, а также не требует подзарядки при долговременных стоянках авто (как это происходит при зарядке обычными "линейными" ЗУ).