Пт ноя 18, 2011 18:08:14
Сб ноя 19, 2011 05:07:07
Сб ноя 19, 2011 14:27:05
Не нада... у меня их есть. Даже два. А третий я уже подарил одному из котов, не помню кому...ppp писал(а):...одарить Вас каким-нибудь осцилографом...
Точно... Это опечатка. Вообще-то я хотел написать "подбирается резистором R7". Он на схеме обозначен как 3 кОм. Вот меня и переклинило... Но можно подбирать и резистором R8. Не важно.ppp писал(а):в текст вкралась опечатка. Вместо "Требуемое напряжение подбирается резистором R3."
Начитался в Интернете всякого. В частности, статей Сороки на "электротранспорте". В числе прочего, там была мысль, которая представилась мне весьма здравой. Что не стоит всё время держать аккумулятор под постоянным напряжением. Да ещё отслеживать это напряжение с большой точностью. К сожалению, Сорока держит свой алгоритм в секрете. Ну и Бог с ним. Имеет на то полное право.ppp писал(а):Чем этот алгоритм Вам понравился по сравнению с алгоритмом Вудбриджа настолько, что Вы взялись за новую разработку?
Сб ноя 19, 2011 21:41:09
Барсик писал(а):Сейчас я набираю некоторую статистику по использованию того и другого алгоритма. Результаты сообщу.
Пн ноя 21, 2011 14:44:48
Объясните подробнее, что означает фраза "В буферном же режиме ... при тех же 50% разряда - 6 лет" Сколько раз за эти шесть лет аккумулятор разряжается на 50%? Или имеется в виду то, что он стоит себе в буферном режиме никогда не разряжаясь, и через 6 лет в нём останется только 50% ёмкости?ppp писал(а):срок эксплуатации (по ДШ) в циклическом (коим, на мой взгляд, качели и являются) - всего 350 циклов при 50% разряде (или 200 при 100%). В буферном же режиме (13,6-13,8V в моем случае) при тех же 50% разряда - 6 лет;
Это всего лишь рекомендации. На самом деле, заряд постоянным током - вполне нормальный режим. И в некоторых даташитах тоже описан.ppp писал(а):2. в том же ДШ большими буквами написано "Метод заряда: Заряд постоянным напряжением";
А в какой момент измерены эти самые 13,2 вольта? Под нагрузкой? Сразу, как нагрузка отключилась? Аккумулятор постоянно подключён к зарядному устройству?ppp писал(а):...попадал в ситуацию, когда разряжал акк всего до 13,2V
Мне кажется, что это усложнит схемотехнику. Придётся стабилизировать не только ток заряда, но и напряжение. А вообще то я как раз и затеял эти качели для того, чтобы аккумулятор не находился всё время под напряжением, хотя бы и буферным. Величина буферного напряжения - компромисс, чтобы с одной стороны, аккумулятор не остался недозаряженным, и умер от недозаряда, а с другой стороны, чтобы не перезаряжался, и не умер от потери воды. И если это напряжение точно выдерживать, то аккумулятор честно проживёт заявленный срок.ppp писал(а):...включать подзарядку до 13,8V постоянным напряжением... Покритикуйте такой подход.
Пн ноя 21, 2011 18:55:04
Барсик писал(а):Объясните подробнее, что означает фраза "В буферном же режиме ... при тех же 50% разряда - 6 лет"
Барсик писал(а):А в какой момент измерены эти самые 13,2 вольта? Под нагрузкой? Сразу, как нагрузка отключилась? Аккумулятор постоянно подключён к зарядному устройству?ppp писал(а):...попадал в ситуацию, когда разряжал акк всего до 13,2V
Как мне кажется, судить о степени заряженности аккумулятора по напряжению на нём, можно весьма приблизительно.
Барсик писал(а):Мне кажется, что это усложнит схемотехнику. Придётся стабилизировать не только ток заряда, но и напряжение. А вообще то я как раз и затеял эти качели для того, чтобы аккумулятор не находился всё время под напряжением, хотя бы и буферным. Величина буферного напряжения - компромисс, чтобы с одной стороны, аккумулятор не остался недозаряженным, и умер от недозаряда, а с другой стороны, чтобы не перезаряжался, и не умер от потери воды. И если это напряжение точно выдерживать, то аккумулятор честно проживёт заявленный срок.
А с качелями - х.з. Может проживёт дольше? За счёт того, что недозаряда не будет - верхний предел = 14,4 вольта. И перезаряда тоже - бОльшую часть времени аккумулятор отключён от зарядного устройства.
Вт ноя 22, 2011 15:10:05
Не берите в голову. Если аккумулятор заряжен на 100%, то на нём может быть запросто от 13,0 до 13,8. А те самые 13,8 вольт на нём исключительно из-за того, что Вы сами их подали от зарядного устройства. Отключите аккумулятор от зарядника, и напряжение на нём уменьшится. А ёмкость останется ровно той же самой, которую он набрал! И напряжение уменьшается вовсе не из-за саморазряда, а из-за того, что сняли зарядное напряжение. Не может саморазряд быть таким большим. Поэтому Вы ничего не выигрываете, если держите полностью заряженный аккумулятор под буферным напряжением. А даже наоборот - говорят, что буферное напряжение его разрушает.ppp писал(а):Гаснет свет, и тут он мне и нужен, а на нём всего 13,2V. Не даёт покоя мысль - а вот была бы сейчас у меня зарядка Барсика-Голова, тогда у меня сейчас было бы 13,8, а не 13,2.
Вт ноя 22, 2011 17:42:54
Барсик писал(а):А обсуждение новой схемы предлагаю перенести в "Питание", потому как здесь обсуждаются конкретные статьи.
Ср дек 07, 2011 15:00:22
Ср дек 07, 2011 20:56:15
Ср дек 07, 2011 22:09:23
Та схема, которая приведена первой (с общим плюсом) Точно работоспособна. У меня работает. Сейчас собираю статистику по её использованию. Схема, которая приведена в конце статьи, не проверялась!Asus писал(а):схема в статье работоспособна?
Да, должен подойти. Для питания схемы надо не менее 16 вольт постоянного напряжения. С учётом того, что выпрямленное напряжение в корень из двух выше, чем действующее минус падение на диодах, вроде бы должно хватить.Asus писал(а):есть трансформатор с выходом на вторичке 16 вольт! подойдет он?
Зависит от того, какой аккумулятор собираетесь заряжать. Если такой, как в статье, то вполне подойдёт.Asus писал(а):полевик можно поменять на ирф44н?
Датчик температуры крепить прямо к корпусу аккумулятора. Я приклеиваю его липкой лентой.Asus писал(а):не понял куда датчик температуры крипить
Чт дек 08, 2011 13:14:57
Чт дек 08, 2011 15:12:48
Вообще-то эта зарядка педназначалась для маломощных SLA аккумуляторов, которые используются как источники аварийного питания. Но можно попробовать подзаряжать и автомобильные.Asus писал(а):я хочу машинный акамулятор заряжать!
Лучше всё-таки смотреть в даташит. Какой собираетесь устанавливать ток заряда?Asus писал(а):разве полевик 44 не мощьнеее! я думал чем больше ціфра тем мочьнее!
Это шунт и есть Этими резисторами определяется максимальный ток заряда. А параллельное включение, чтобы поточнее этот самый ток выставить. Грубо ток устанавливается подбором резистора R18, а более точно - резистором R19.Asus писал(а):зачем полевик питается через два резистора? и почему их два паралельно? єто типа шунта?
Чт дек 08, 2011 18:20:14
Сб дек 10, 2011 02:42:36
Сб дек 10, 2011 08:16:15
Asus писал(а):схема в статье работоспособна?
Сб дек 10, 2011 11:04:42
Что-то у меня большие сомнения, что шунт от мультиметра имеет сопротивление 0,5 Ом. Закон Ома мне подсказывает, что этот шунт должен быть где-то 0,01 Ом. Как измеряли сопротивление шунта?Asus писал(а):...шунт вместо двух резисторов с мультиметра то в нему гдето 0.5 ом сопротивление
Я же в статье это написал.Asus писал(а):Как регулировать верхний и нижний порог в рабочей схеме если напряжениее будет прыгать само?
По-прежнему не вижу на ней сглаживающего конденсатора после моста. Я же Вам писал:Asus писал(а):поправил печатку
Барсик писал(а):И что-то я не вижу после Вашего моста большого-пребольшого сглаживающего конденсатора на несколько тысяч микрофарад. Учтите, что C1 - это не сглаживающий, а всего лишь блокировочный конденсатор!
Сб дек 10, 2011 11:31:51
Сб дек 10, 2011 12:59:13
И нельзя просто так измерить сопротивление шунта. Сопротивление проводов, которыми Вы подключаете мультиметр, много больше, чем сопротивление шунта. Сопротивление шунта надо измерять иначе, но здесь это офтоп.Asus писал(а): не хватает точности моего прибора.
Сб дек 10, 2011 13:23:01