Обсуждаем приемники, передатчики, радиомикрофоны, жучки, генераторы, ВЧ-усилители, антенны и прочее радиохозяйство
Ответить

Как собрать антенну, фильтр, усилитель и подключить к АЦП?

Вт ноя 21, 2017 22:32:12

Уважаемые коллеги, здравствуйте. Хочу немного поэкспериментировать с УКВ (FM) диапазоном. Для этого необходимо вырезать из него полосу (~ 5МГц) и подать это дело на АЦП. Правда в ВЧ вопросах, у меня опыта маловато, а уж касательно антенн так вообще мрак... В связи с чем возникло несколько вопросов:
1) Необходимо сварганить какую нибудь вменяемую антенну. Т.к. в моём понимании антенна это кусок провода, то естественно опыта у меня в конструировании и тем более наладки этих зверей нет от слова "совсем"! Посему выбрал от такую вот http://www.makeshema.ru/267-ramochnaya- ... v-chm.html штуку, которая вроде не очень сложная и главное вроде не надо настраивать. Хочу спросить, будит ли она работать и можно ли считать её выход примерно равным 50 Ом, потому, что...
2) После антенны нужно поставить антиалиайсинговый фильтр. Я рассчитал его в программке RFSim99, из соображений, что источник (антенна) имеет выходной импеданс 50 Ом, как и нагрузка (АЦП).
3) Фильтр то я посчитал, но на такие частоты фильтры сам не собирал. Можно ли в общих чертах обрисовать, как его правильно спаять (обязательно ли травить плату или можно просто на куске текстолита посадочные места навырезвть), какую длинну у выводов компонентов делать, на каком расстоянии друг от друга их припаивать и т.д.
Вложения
УКВ_фильтр.png
(7.72 KiB) Скачиваний: 721

Re: Как собрать атенну и фильтр

Ср ноя 22, 2017 00:05:35

Про то, как сделать всенаправленную FM антенну только позавчера отвечал в другой теме.
Я делал FM антенну из обычной телевизионной "дельты", обрезал усы длинной по 750 мм каждый, прикрутил их в разные стороны:
Изображение
Подключил антенный кабель типа РК-75, закрепил антенну на улице усами вертикально, т.к. на FM в основном используется вертикальная поляризация, работает хорошо.