Обсуждаем приемники, передатчики, радиомикрофоны, жучки, генераторы, ВЧ-усилители, антенны и прочее радиохозяйство
Ответить

Необычная многовибраторная автоантенна

Пн июл 15, 2019 03:46:41

Изображение
Как работают многовибраторные антенны и есть ли вообще от них толк?
И вообще какая конструкция обеспечивает наиболее уверенный приём?
Зафигачить четыре таких по углам крыши соединив вместе?

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Пн июл 15, 2019 07:56:36

там обычно блок согласования идет с ними..эфект, весма сомнителен но всеже есть

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Пн июл 15, 2019 08:10:27

Что планируется принимать ?

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Пн июл 15, 2019 19:08:52

там обычно блок согласования идет с ними..эфект, весма сомнителен но всеже есть

Да нет, смотря для каких частот. То что нарисовано для частот до 150мгц да еще и
укороченные дополнительными индуктивностями что делает уже полосу каждой антенны,
а их 3 в параллель и по этому они не влияют друг на друга так сильно чтобы испортить КСВ .
Нужно только чтобы оплетка кабеля при этом имела хорошую массу.
Эта антенна предназначена для 3х узкополосных диапазонов. Обычно перед тем как городить
антенну нужно вначале проверить для каких частот ее делать. Обычно не в крупных
городах работают только несколько каналов, а бывают случаи когда и направление на них разное и в этом случае одну нужно наклонить в сторону приема. Длинна этих "хвостов
зависит от частоты канала приема и ее легко подсчитать, но это в книжку по антеннам.

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Пн июл 15, 2019 19:54:42

Что планируется принимать ?

88-108 стандартный фм
Либо фирма так ловко разбила фм диапазон на 3 части, либо полезла в УКВ...
Сейчас у меня на жёлобе торчит антенна по виду как для вайфая, залитая в резину 15мм толщиной и плавно сужается к концу, длиной примерно 20-25см.
Как она называется и что у неё внутри нагуглить не удаётся.

Добавлено after 14 minutes 46 seconds:
там обычно блок согласования идет с ними..эфект, весма сомнителен но всеже есть

легко подсчитать, но это в книжку по антеннам.

Для начала определиться бы какая конструкция даст самый сильный сигнал.
Длинный штырь на капоте или укороченный всякими финтифлюшками на крыше, или массив таких мелких, волшебным образом согласованных...
В условиях маркетинга трудно выбрать что то действительно качественное, а хочется купить или сделать сразу как следует.
Слышал что предполагаемые полтора-три метра кабеля вообще сжирают все бонусы наружной антенны и дескать лучше прямо в салоне втыкать как можно ближе к магнитоле

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Пн июл 15, 2019 20:46:24

Для начала нужно определится в какой поляризации идёт вещание.
В наших местах передающие антенны коммерческих станций сплошь"турникеты" горизонтальные, а основная масса приёмных антенн авто и др. делают вертикальными- нонсенс, но это так.
Несовпадение поляризаций может уменьшить приём в 10-16 дб.
Лучше сделать диполь на середину вещательного диапазона .Можно будет повернуть в вертикаль или горизонталь.
Такой некрасивый самопальный диполь будет ловить лучше чем "красивые" антенны, что выставил ТС.

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Вт июл 16, 2019 00:29:40

ThePhobius писал(а):Как работают многовибраторные антенны
Расширяется полоса пропускания.

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Вт июл 16, 2019 06:48:35

СпойлерИзображение
Нарыл с двумя одинаковыми вибраторами. Не думаю что у неё что то там расширяется но и принцип работы понять не могу. У ротхаммеля в книге такую не нашел.

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Вт июл 16, 2019 07:09:18

нет диполь думаю похая идея для этого диапазона-его размер жолжен .snm пол волны...
это громозко
даже если сделать спиралныйц жиполь но его сложно согласовать с фидером..
если нужен прием в услових помех города в движени то яп сделал рамочную магнитную антену расположиф горизонтално на диэдектрической стойке в центре крыши
эфект будет максималный согласование с фидером ТДЛ или активный усилитель на конце
эфект можно усидить в ухком диапазоне настпроиф контутиз катузи и кандера насередину участка
да антену делать из медной 18-24трубки и отполировать сверху+посеребрить сверху и покрыть лаком из балона-будет канфетка
насчет продаваемых антен чаще просто ПОНТЫ
реално хуже диполя или черврть волноваго штыряс противовесом
но болшинствы автошникоф насрать
в начали 90 продавалась простая коперативная антена -просто, пружиная сталистая проволка в четверть волны на подвижном шарнире с шариком на конце...
работало неплохо

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Вт июл 16, 2019 07:44:14

ThePhobius писал(а):Не думаю что у неё что то там расширяется
Если вибраторы настроены на разные резонансные частоты - то расширяется.

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Вт июл 16, 2019 10:50:42

ThePhobius писал(а):Изображение
Как работают многовибраторные антенны и есть ли вообще от них толк?

Это закос под логопериодическую антенну.
ThePhobius писал(а):И вообще какая конструкция обеспечивает наиболее уверенный приём?

Многоэлементная яга.

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Вт июл 16, 2019 11:14:13

Это закос под логопериодическую антенну.
Эти "оленьи рога" просто маркетинговый ход и являются всего лишь обычным широкополосным вибратором.
Форма широкополосного вибратора может быть любой конфигурации.

Изображение
Вложения
а.gif
(3.66 KiB) Скачиваний: 732

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Вт июл 16, 2019 13:06:04

Для начала определиться бы какая конструкция даст самый сильный сигнал.
Длинный штырь на капоте или укороченный всякими финтифлюшками на крыше, или массив таких мелких, волшебным образом согласованных...

Длинный штырь на капоте.

Слышал что предполагаемые полтора-три метра кабеля вообще сжирают все бонусы наружной антенны и дескать лучше прямо в салоне втыкать как можно ближе к магнитоле

Нет. Но с учетом того, что дуб написал, конкретно в вашей местности, возможно, эффективней окажется горизонтальная антенна в салоне - этот момент нужно проверить (штырь горизонтально перевернуть, например).

У вас с приемом проблемы какого рода ? Постоянно плохо/с помехами слышно или резкие замирания и потом опять нормально через 3 метра ? Вторая проблема - это интерференция, "сильный сигнал" тут не поможет.

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Ср июл 17, 2019 20:46:02

Некоторые станции приходится вручную ловить.
Автодетекция пропускает как слишком слабые.
RDS часто приходит с битым текстом.
На мобильник и то лучше принимает.

А если диполь сквозь стеклопластиковый спойлер на багажнике натянуть внутри? До кузова примерно 10см.

Добавлено after 4 hours 21 minute 29 seconds:
нет диполь думаю похая идея для этого диапазона-его размер жолжен .snm пол волны...
это громозко
даже если сделать спиралныйц жиполь но его сложно согласовать с фидером..
если нужен прием в услових помех города в движени то яп сделал рамочную магнитную антену расположиф горизонтално на диэдектрической стойке в центре крыши
эфект будет максималный согласование с фидером ТДЛ или активный усилитель на конце
эфект можно усидить в ухком диапазоне настпроиф контутиз катузи и кандера насередину участка
да антену делать из медной 18-24трубки и отполировать сверху+посеребрить сверху и покрыть лаком из балона-будет канфетка
насчет продаваемых антен чаще просто ПОНТЫ
реално хуже диполя или черврть волноваго штыряс противовесом
но болшинствы автошникоф насрать
в начали 90 продавалась простая коперативная антена -просто, пружиная сталистая проволка в четверть волны на подвижном шарнире с шариком на конце...
работало неплохо

Изображение
Рамочная это вот такая? Как низко её можно расположить над крышей/капотом?

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Чт июл 18, 2019 07:03:08

Это не рамочная, обычный вибратор Пистолькорса, применялись когда-то на ЖД, в качестве приемной всенаправленной УКВ-антенны... :)

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Пт июл 19, 2019 16:20:50

а будет ли толк если поставить несколько штырей настроенных на одну и ту же частоту? Два укороченных вместо одного полноразмерного четвертьволнового например

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Пт июл 19, 2019 17:17:41

В вашем случае оптимальным будет поставить по центру крыши(надеюсь крыша металлическая?) широкополосный вибратор с центральной частотой 100 МГц. Форма и исполнение широкополосного вибратора значения не имеет. Широкополосность зависит от поперечных размеров вибратора. Добиться этого можно многими способами, в том числе сделать из нескольких "усов" расположенных под небольшим углом по отношению друг к другу или применить просто достаточно толстый штырь.
При расчете нужно будет учесть коэффициент укорочения линейного размера подобного вибратора.
Имеется в виду, что от линейного размера зависит центральная частота, от поперечного размера зависит полоса.

http://www.cqham.ru/rk3zk/1-1-1.htm
Как известно, сопротивление излучения антенны Rизл пропорционально отношению l/d, где l-длина и d-диаметр антенны (рис.11). В то же время, добротность антенны Q = Rизл / Rа, где Rа – сопротивление антенны. Отсюда следует, чем меньше отношение l/d, тем широкополоснее антенна. КПД ее также растет за счет уменьшения активной составляющей вибратора и улучшения взаимодействия токов смещения с противовесами.
Следует учесть, что при использовании толстых вибраторов сказывается “торцевой эффект”. Он обусловлен емкостью между торцами вибратора и землей (рис.12). Физически он выражается в том, что антенна получается “длиннее” расчетной, в результате чего вводят коэффициент укорочения К, и длина штыря будет (l /4)´ К. Пример значений коэффициента укорочения дан в табл.1. (5). Для его уменьшения широкополосные штыри делают конусообразной формы в нижней части и, если это необходимо, в верхней (рис.13). Однако коэффициент укорочения для штыря точно определить невозможно, и поэтому приходится мириться с возникающей реактивностью, или компенсировать ее.


Изображение

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Сб июл 20, 2019 02:13:56

а будет ли толк если поставить несколько штырей настроенных на одну и ту же частоту? Два укороченных вместо одного полноразмерного четвертьволнового например

Такое уже было. все эти элементы будут вносить взаимное затухание друг в друга и полоса
будет шире, а выходное сопротивление меньше и понадобится согласование.
В природе известны так же паралельное включение двух вибраторов Пистолькорса
(в книжках как "тройной петлевой вибратор) В данном конкретном случае они ни какого
взаимного затухания не вносят так как один хвост на старый УКВ настроен, а два других
колят FM пополам так как он значительно шире. Можно применить половинку тройного вибратора
и схему согласования с центральной в виде кольца на 30-20 вч тогда она будет иметь широкую
полосу. Сам же укороченный вибратор сужает полосу и менее эффективен т е ЭДС с него
меньше чем с полноразмерного. Ниже я прикрепил примерный вариант такой штуки но
это нужно делать специалисту который хорошо понимает согласование
Вложения
3x.gif
(7.21 KiB) Скачиваний: 191

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Сб июл 20, 2019 06:43:26

Хм, похоже что несмотря на агрессивный маркетинг,
лучше чем штырь для авто пока ничего не придумано.
Большой и толстый :=)

Re: Необычная многовибраторная автоантенна

Чт июл 25, 2019 13:28:03

яп сделал рамочную магнитную антену

Это оно? https://www.ural-auto.ru/shop/antennas/magnit/
Ответить