Обсуждаем приемники, передатчики, радиомикрофоны, жучки, генераторы, ВЧ-усилители, антенны и прочее радиохозяйство
Ответить

Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Вт ноя 02, 2010 14:09:21

Всем доброго здравия!
Тема вот в чем: все дальнобойщки так или иначе сталкиваются с проблемой замены резины. Она очень быстро выходит из строя когда давление в шинах падает,от большого веса или от еще чего либо. Один мой друг попросил меня сообразить какой-нибудь радиопередатчик,для отслеживания изменения давления в шинах, ибо по его словам это будет в сотни раз дешевле, нежели покупать новый комплект резины каждые 10000 км.
Собственно задумки:на каждый баллон, на сосок навинчивается "нипель",который при падении давления замыкает контакт(эту вещь мой друг пообещал изобрести самомтоятельно))))
далее нужен очень маленький передатчик,питание на который начинает поступать как раз таки при понижении давления,далее передатчик передает сигнал на приемник, на котором начинает светиться лампочка,ну или пищать зумер(опционально).Причем в комплект должны входить:8 передатчиков-нипелей(по 1 на каждое колесо) и один 8-ми канальный приемник с индикацией давления каждого колеса.В виду экстримальных условий все это будет прятаться очень герметично и крепиться около центра колеса,чтобы не разбалансировать его.
Прошу творческой помощи от вас,уважаемые форумчане!!!какие схемы можно здесь придумать и использовать так,чтобы и бюджет не потратить попусту и уместиться во все рамки диктуемые условиями использования!Заранее благодарю за критику и советы!

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Вт ноя 02, 2010 15:08:54

Вот промышленный образец:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/Atmel ... 285_86.htm

А можно проще, в каждую шину по передатчику на 2х транзисторах с кварцем, без модуляции на 3В питании. В кабину приемничек прямго преобразования, как в моем радиуправлении. Если 1 из передатчиков сработал - приемник сигнализирует светодиодом. Ну а там остановился, вышел и проверил.

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Вт ноя 02, 2010 21:02:45

А может просто сделать систему подкачки. Манометр на панели и не надо их кабины выходить.

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Вт ноя 02, 2010 21:19:10

Обычно для этих целей используют RFID метки с тензодатчиками.
Еще предложение мигающий светодиод, манометрический контакт и батарейка герментично привинченные к соску балона.

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Ср ноя 03, 2010 06:14:40

На атмеге не плохой вариант, но дороговато получится и как она себя вести будет в условиях вечной болтанки и при температуре окружающей среды от -40 до +40???,система автоподкачки вообще очень дорого обойдется, если бы это вариант подошел,то я бы сидел без работы))))
Штефан а можно ли вашу схемку собрать из смд компонентов?
RFID тоже интересный вариант!
ну конечно же хотелось бы сделать полную картину всех колес,чтобы наверняка знать где проблема, но тут без модуляции не обойтись,я думаю.

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Ср ноя 03, 2010 11:36:29

Даю схему передатчика и приемника, естественно лишнее обрезано. Передатчик с удвоением частоты. Приемник имеет ПЧ 22КГц. Ее надо подать на компаратор с регулируемым порогом, а с компаратора на светодиод, пищалку. Затяжка кварца в передатчике конденсаторами С3 С4, в приемнике дроселем L3 рекомендую уменьшить конденсаторы и удалить дросель, тогда ПЧ уйдет в звуковой диапазон, и это можно использовать для сигнализации, правда и усилитель на ОУ придется переделать (он резонансный, упрощенный Т мост) Найдите книжку ВП Полякова (Радиолюбителям о технике прямого преобразования).
Передатчик можно запитать от 2х литевых батарей, в качестве антенны кусок провода РК 1-0.5М без оплетки, светодиод конечно не мешал бы и кнопка контроля. Конечно указать что именно с колесами такая система не может, просто дать сигнал.
Схема полностью на СМД.
Можно еще посмотреть варианты передатчика - приемник в автосигнализациях. Всетаки там частота повыше и антену можно поменьше.

Да, на 13й ноге должна быть земля, электролит думаю тоже можно упразнить.
Вложения
tr_modS.rar
(30.74 KiB) Скачиваний: 190

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Ср ноя 03, 2010 11:49:39

Штефан огромное спасибо!!!схема очень хороша!буду пытаться повторить ее,стоит лишь вооружиться СМД и хорошим зрением)))Эта схема полностью ваша или есть гдето первоисточник?если есть дайте ссылку,заранее спасибо

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Ср ноя 03, 2010 12:34:34

Схема - собирательный образ, всего что найдено в нете по технике прямого преобразования, с адоптацией к РУ. Скачайте книгу В Т Полякова, не поленитесь, там
есть раздел по телеграфным фильтрам, они вам больше подойдут чем мой фильтр на ОУ, помехозащищенность выйдет выше.
Вообще нужно подобрать правильный фильтр в приемник, не делайте полосу меньше 1 КГц, тогда система будет работать в любую погоду. Я грел свою аппу до 60С уход составил 400Гц.

Еще, вместо OP284 в приемнике, можно применить TL072 ( в принцепе любой малошумящий), но питание приемника тогда будет 5 В. Не рекомендую на 1м сдвоенном ОУ делать усиление свыше 60дБ. Поэтом в вашем случае надо ставить 2 сдвоеных ОУ - это 3 каскада фильтрации-усиления и один компараторный.

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Пн ноя 08, 2010 01:30:26

Сомневаюсь ребята что то получится так как даже если крепить к торцу оси где полуось прикручивается так как малейшее отклонение от центра и центробежныя сила просто огромная . и вообще сомневаюсь что кварц при нашем дорожном достоянии проживет более сотни другой километров а может и меньше а параметрическая стабилизация тут некатит такие условия эксплуатации а про центробежку это я к тому как так деталюшки пусть даже смд крепить оторвать может

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Пн ноя 08, 2010 06:32:55

RU0AJP писал(а):Сомневаюсь ребята что то получится так как даже если крепить к торцу оси где полуось прикручивается так как малейшее отклонение от центра и центробежныя сила просто огромная . и вообще сомневаюсь что кварц при нашем дорожном достоянии проживет более сотни другой километров а может и меньше а параметрическая стабилизация тут некатит такие условия эксплуатации а про центробежку это я к тому как так деталюшки пусть даже смд крепить оторвать может

Вот и я об этом задумался....скорее всего вся система будет крепиться у осевого центра колеса,дабы избежать центрифуги)))поэтому сосок будем удлинять.

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Пн ноя 08, 2010 17:02:11

Атмель тоже без кварца работать не будет, да там он еще задающий для синтезатора, требования к стабильности еще выше. Так-что выбора между кварцем и не кварцем нет. Надо провести натурные испытания, ТУ на кварцы посмотреть.

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Вт ноя 09, 2010 02:38:25

Посоветовался вчера с коллегами по работе тоже радиолюбителями и мы пришли к выводу что даже трижды буржуйская техника в смысле комплектующие в таких условиях работать небудут нужны технологии военпрома . проще при каждой остановке пробежаца с манометром по кругу . Предложи ему манометр электронный купить или собери ему гдето тема попадалась такая наглаза

Re: Радиоэлектроника в помощь дальнобойщикам!

Вт ноя 09, 2010 22:00:25

Поговорив с владельцем нужного вам устройства прихожу к выводу. Тема не так проста. Обычно кроме давления измеряется еще и температура воздуха в баллоне. Сам передатчик крепится к диску внутри колеса. Результат за два года два из 4-х датчиков разбились. Система установленна на автомобиле мицубиси паджеро и интегрирована в БК.
Опять же сложности - любая грязь налипшая на колеса, и всем проводам конец.
Кстати температуру мерить проще чем давление, кажется.
Ну и все компоненты стандарта не ниже индастриал, лучше милитари. Очень широкого температурного диапазона.
Ответить