Обсуждаем приемники, передатчики, радиомикрофоны, жучки, генераторы, ВЧ-усилители, антенны и прочее радиохозяйство
Ответить

Радиоуправляемые модели : made in China (Сделано в КНР) ...

Пн янв 16, 2006 17:41:50

Кто-нибудь распологает схемой китайских радиоупровляемых игрушек?

на сколько я их смотрел там плты во всех одинаковые , просто хотелось бы увеличить дальность действия врубив уселок и по возможности добавить комманды....

Может кто знает какой метод кадироваяни комманд? числоимпульсный ? или по выподающему импульсу?

Пн янв 16, 2006 18:50:09

У меня есть машинка, она однаканальная, кмеет ездить только вперед и взад-вправо :) Схемы подробной дать не могу, но хочу сказать, что в манинке применен сверхрегенеративный приёмник, в передатчике - простой генер импульсов и модулятор на одном транзе. Дальность, думаю, можно увеличить, если применить П-фильтр для антенны, намотать удлиняющую катуху или поставить усилок с индуктивной связью.

Пн янв 16, 2006 19:49:41

как дальность увелиитья понимаю...
меня болье интересует кодер, потому как у меня две игрушки , (машинка и робот) так вот частота у них одинаковая, и передачик машинки одной колммандой пересикает приёмник робота

но цель вот какая , разобраться в микросхеме кодера/декодера (там одна микруха) и добавить туда комманд! ну там фары зажигать, габоритные огни, и т.д. :)

Пн янв 16, 2006 22:01:41

Поищи в интернете :idea: , мож где нить найдешь инфу.

Вт янв 17, 2006 00:13:26

Че за микросхема то стоит? Посмари даташит, если есть. А так - надо ставить контроллер (и на приемник и на передатчик) - и передавать хоть 100 команд :)

Пн янв 30, 2006 17:20:31

В общем, у меня проблема такая :cry: .
Так сложилось, что сейчас у меня дома имеется 2 китайских радиоуправляемых джипа. Они брались для проведения соревнований :). Оба работают с частотой 27MHz (пульт каждого из них посылает сигналы частотой 27.145MHz)... Проблема в том, что, при попытке управлять с дистанционного управления одним джипом, автоматически начинает выполнять те же действия и второй...
Возможно ли как то поменять частоту одного из них или еще что-то сделать для того, чтобы каждый джип слушался "своего" управления?..
Заранее спасибо :roll:
З.Ы. В принципе один из них можно попробовать поменять, но...
ехать далеко, да и не факт, что найдется джип с такой же скоростью, но другой частотой передачи сигнала. :?

Пн янв 30, 2006 17:48:31

Ну конечно можно попробовать немного сместить частоту. Я так понимаю, что у каждого джипа свой пульт?
Вероятнее всего, частота задается кварцем. Причем кварц есть и на приемнике и на передатчике. Нужно просто поменять оба кварца, так, чтобы частота отличалась от текущей на несколько десятых МГц.

Пн янв 30, 2006 19:29:20

Serega
Вероятнее всего, частота задается кварцем

А что такое этот самый кварц? Зависит ли от него количество команд? Опасна ли его замена для модельки?
В принципе у меня есть моделька, работающая с частотой 40 MHz, но она принимает только две команды ("вперед" и "развернуться"), в то время, как эти две модели принимают 4 команды... Подойдет ли кварц от этой модельки?
Кстати, у меня есть пульт, на одном из устройств платы которого написано "27,125 MHz". Так вот, оба джипа принимали и его сигналы :o .
З.Ы.У каждого джипа есть свой пульт

Пн янв 30, 2006 19:36:34

Не, я ж сказал - надо брать кварц с близкой частотой, чтоб не перестраивать остальную ВЧ часть.
От частоты кол-во команд не зависит ни коим образом.

Кстати, у этого устройства, на котором написана частота, сколько лапок? Если две-то это кварц. Если больше - скорее всего генератор.
А на джипе есть такие фички? И какая на них частота (если есть)

Пн янв 30, 2006 19:41:42

Кстати, у этого устройства, на котором написана частота, сколько лапок

Две 8)
А на джипе есть такие фички? И какая на них частота (если есть)

Сейчас разберу и посмотрю. Скорее всего нет...

Пн янв 30, 2006 19:50:51

:idea: Не знал, что есть готовые генераторы.

Пн янв 30, 2006 19:53:14

Есть, есть. Такие микросхемки в металлическом корпусе.

Пн янв 30, 2006 20:23:32

Есть, есть. Такие микросхемки в металлическом корпусе

Устройства на которых написана частота присутствуют только на пультах всех 4 джипов (из них 2 одинаковых - нужных мне, остальные маленькие, на батарейках), они имеют крепкую железную оболочку, количество ножек можно определить, перевернув плату (две).
Также на чипах (черный, много ножек, насколько я понял) всех плат написано:
на платах пультов RX-2, на платах внутри джипов ТХ-2.
Так что же мне делать? :roll:

Пн янв 30, 2006 20:51:20

Значит должна быть катушка. Посмотри, где-то недалеко от места подключения антенны должна быть. Придется перенастраивать приемник на другую частоту с помощью нее.

Пн янв 30, 2006 20:55:00

Вообще, если есть возможность - хотелось бы взглянуть на фотки плат. С двух сторон.

Пн янв 30, 2006 21:06:26

Вообще, если есть возможность - хотелось бы взглянуть на фотки плат. С двух сторон.

К сожалению негде взять, цифрового фотика (и даже встоеного в мобильный) нет. Можно, конечно попробовать завтра пробить но...
Значит должна быть катушка

Есть. Такой пластмасовый цилиндр, примерно на половину намотан медный провод. Из середины "торчит" "резинка". Кстати, на плате помимо конденсаторов и резисторов присутствует две зеленых "подушки", покрытых металом, лишь серийный номер указан на одной из них.
Итак, что нужно делать с котушкой?

Пн янв 30, 2006 21:22:37

Если торчит резинка - эначит есть подстроечный сердечник. Надо взять отвертку, желательно - из немагнитного материала, и покрутить сердечник. Но это надо делать после замены кварца на передатчике.

Вопрос: как ведет себя джип при потере сигнала с передатчика?
От этого зависит как мы его будем настраивать. Например, можно держа нажатой кнопку передатчика крутить сердечник катушки. Как только джип среагирует на сигнал - значит настроились.

Пн янв 30, 2006 21:43:44

Но это надо делать после замены кварца на передатчике.
На даный момент я располагаю передатчиками с частотами:
27,125 MHz (установлен), 27,145 MHz (установлен на практически таком же пульте от другого более мал. джипа, его нужные джипы слушаются тоже), 40 MHz (как я понял, не подходит).
:idea: Вопрос: может подкрутить катушку так, чтоб 27,145 слышал, 27,125 - нет? Для увеличения частоты принятого сигнала крутить по часовой стрелке или против? Если не выйдет то возможно ли где-то взять нужный кварц?
как ведет себя джип при потере сигнала с передатчика

по-идее, останавливается
З.Ы. А нельзя ли частоту передатчика пульта настроить тоже с помощью катушки?
Последний раз редактировалось Dert Пн янв 30, 2006 22:34:43, всего редактировалось 1 раз.

Пн янв 30, 2006 22:30:17

однозначного ответа куда крутить - нет. Подбирается экскрементально.
Короче, когда сердечник полностью внутри катушки - частота меньше, чем когда он вывинчен.

Пн янв 30, 2006 22:37:40

То есть должно получиться даже с таким маленьким диапазоном? Тогда я приступаю?..
З.Ы. Так пульт тоже можно настраивать таким способом?
Последний раз редактировалось Dert Пн янв 30, 2006 22:43:40, всего редактировалось 1 раз.
Ответить