Что-то потеряли? Заходите, будем искать, что ж поделать...
Ответить

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Ср июл 24, 2019 18:10:30

:)))

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Ср июл 24, 2019 19:25:05

Дождешься тут блин помощи! :))) В ручную выстирал Сам нарисовал. Выкладываю, мож кому надо будет. Светодиодную индикацию и всяки предохранители сами дорисуете если че.

Изображение

Добавлено after 5 minutes 33 seconds:
musor писал(а):"финиш"
Конечно финиш блять! Энергетик в отпуске, водилы сожгли зарядку, вот чиню пилять! :kill: Стартовать ей конечно не выйдет, а заряжать может. Симистор выгорел со всем говном, завтра проеду через митьку куплю поменяю.
Вложения
DSC_0651.JPG
(98.79 KiB) Скачиваний: 6434

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Ср июл 24, 2019 19:34:23

боже какое уебище... они похоже и амперометр с самоделным шунтом и мостом в первичку перенесли...
и эт фсе чтоб не ставить нормалный НО стоящий денег шсм-75 50а с калиброваной голровой 75мв
воткнули 1 найденую в мусорке голову с неизвесными параметрами нарисовали ей шкалу в попугаях и примерно подобрали шунт из обычно(не прецизионого манганиного) а хрен знает с каким ТКС и допуском резистора ...
яб на вашем меесте к показаниям этого прибора отнесса ка к игркушке не более

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Ср июл 24, 2019 20:50:20

kentgaryk писал(а):Энергетик в отпуске, водилы сожгли зарядку, вот чиню
В автопарке погрешность амперометра никто не увидит! Им там надо по-быстрому качнуть аккум и заводи! :)))

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Ср июл 24, 2019 21:25:13

яб на вашем меесте к показаниям этого прибора отнесса ка к игркушке не более
А вы что, при зарядке автомобильного аккумулятора выставляете РОВНО 6,2000000000000000000000000000000000000 ампера?
Какой приборчик, такая и точность, а аккумулятору абсолютно похе.ру какой там ток- 5,5 или 6,5 ампер.. Свинец- это не литий.. Хотя и литию- не так уж и нужны "100500 знаков" после запятой..


зы.. Как хорошо было в эпоху "стрелочников" - посмотрел- "ну, вроде пять вольт", а сейчас- всё пытаются для питания ТТЛ микросхем выставить 5,000 вольта.. :facepalm:

зызы Особенно "умиляют" вопросы, типа- "в схеме конденсатор 50 мкФ, а у меня 47 мкФ, можно его поставить? Он не взорвётся?" :))) :))) :)))

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Чт июл 25, 2019 00:18:43

musor писал(а):боже какое уебище... они похоже и амперометр с самоделным шунтом и мостом в первичку перенесли...
Да и хуй с ним, водилам он вообще не нужен, да и никому не нужен. Я всегда делаю автомобильные ЗУ без амперметра, чтобы нечему было гореть когда с его помощью движок запускаешь. А ты когда например мобилу заряжаешь ток меришь? Ох чую нихуя не меришь! :))) А если вдруг меришь то хуйней китайской не аттестованной и не поверенной! :facepalm: :)))

А теперь по сУрьезу. Че не выкинул сразу это чудо на помойку? Мне понравился трансформатор. Он по габариту эдак на 300Вт тянет. Пустить двигатель от него конечно невозможно но заряжать током 20А он сможет, а это уже хорошо.

С ходу появилось желание взять мост помощнее, внутрь него поставить кроме амперпоказометра еще и совковый мощный тиристор и диммировать им.

Потом подумал, а ток то там 1-2А по первичке, жгут то его скорее всего проверяя зажимы на искру с этим я потом разберусь. Куплю завтра симистор, динистор, потенциометр заменю который сгнил нахер. :facepalm: В общем починю и потом помучаю это чудо в аутентичном виде, а потом решу чё с ним делать. :))

Добавлено after 13 minutes 42 seconds:
АлександрЛ писал(а): Особенно "умиляют" вопросы, типа- "в схеме конденсатор 50 мкФ, а у меня 47 мкФ, можно его поставить? Он не взорвётся?"
В совейский могли и 50% сверху сыпануть, а в китайский верняк 10-20% недосыпали! :)))

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Чт июл 25, 2019 12:52:29

В "совейский" могли и двухкратную ёмкость сыпануть! :)) Допуск был -20...+80%

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Чт июл 25, 2019 17:18:24

Все это лирика. Починил сегодня эту шнягу. Поставил последовательно с показометром нормальную многооборотную крутилку, выставил правильные показания при токе 10А. Кажет вполне сносно.
Далее поставил на прогон, нагрузив током 15А своей любимой нагрузкой - сварочным балластником. :wink:

Радиатор симистора нагрелся до 80С, радиатор десятиамперного мостика до 60С. Все вобщем в ОБР.

Но пиздец подоспел откуда не ждали. При очередном включении без нагрузки симистор был пробит. Поставил новый - работает дальше.

У кого какие мысли на тему чем его пробивает и как этого избежать? Паровозные симисторы прошу не предлагать ибо не спортивно! BT139 Вполне годится для потребляемого тока 1-2А.

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Чт июл 25, 2019 18:08:42

На токах, близких к минимальным, эта схема "сваливается" к однополупериодному режиму при индуктивной нагрузке.
А дальше про постоянку через трансформатор сами знаете...)))
А вот схема с тиристором в диагонали моста этим не страдает....
===
Последовательный мощный резистор в сети или лампа к первичке трансформатора могут помочь....Варистор на 471 20мм...
Последний раз редактировалось Enman Пт июл 26, 2019 05:36:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Чт июл 25, 2019 18:35:25

С тем симистором что погорел был небольшой перекос открывания но явно не критический. И включал я не один раз и угол открывания крутилкой менял. Если бы поперла приличная постоянка через транс то сгорел бы симистор с первого раза. Да и по гудению транса всегда слышно обычно это. Мне кажется, что какая то импульсная херня его прошила. :dont_know:

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Пт июл 26, 2019 12:00:38

Enman писал(а):Последовательный мощный резистор в сети
Я вот тоже про резистор думаю, тем более что у данного ЗУ отсутствует защита от КЗ. Резистор можно использовать как датчик превышения тока.

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Пт июл 26, 2019 12:21:59

а, если хороший резистор подобрать, тогда и регулятор с защитами не нужен...))))))

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Сб июл 27, 2019 08:58:59

Регулятор не нужен по любому, да и резистор тоже. Если и делать какой регулятор то только регулирующий максимальное напряжение чтобы не испортить АКБ перезарядом с четким ограничением в пределах 13,5-15в. А так достаточно 2х отводов от первички переключаемых, я так и делаю всегда ЗУ.

Эту просто ковыряю в том виде как есть ради интереса. Отдавать водилам назад бессмысленно, она у них день два проживет, я им дубовую выдал.

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Сб июл 27, 2019 09:14:46

не понял зчем цитировать свойже пост..
насчет тока и сгорания тот кто в курсе переходного процеса при уске мощных трансоф не задает вопросы по поводу трана сжигающего триак ...там ударный ток болше сотни ампер при пуске...
про причины опысано в учебнекеТОЭ для ВУЗ
по хорошему стоиллоб коротить тиры при включени в сеть или ввести пуск через доп баласт который блокировался бы после 6-20с релюхой...за это
но ктож будет парится если они даже на нормалный шунт в холодной пожалели денег...
кстати по виду транс ват на 160-200 не боле никаких 0,8-2ква требуемых пускачу я там не наблюдаю...
насчет ограничения токоф активным первички бред- тм тран даже в правилныз единицы ом а тут недоамотка катасстрофическая сопротивлеие 1 доли ома...
тоесть или вводить софтстарт в этот старт или мирится что старт станет очень быстро финишем..

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Сб июл 27, 2019 09:51:55

musor писал(а):там ударный ток болше сотни ампер при пуске
И тиристоры держат импульсные 10 крат перегрузки. Про софт старт я думал конечно но не уверен, что при размыкании блокирующей релюшки димер гарантированно не сгорит.

musor писал(а):насчет ограничения токоф активным первички бред- тм тран даже в правилныз единицы ом а тут недоамотка катасстрофическая сопротивлеие 1 доли ома..
На самом деле во всех дубовых ЗУ это прекрасно происходит. В ограничении тока еще конечно и индуктивность рассеяния участвует. При правильно рассчитанном трансформаторе он просаживается при подключении разряженного АКБ примерно до 13,5В а концу заряда выходит на 15В. Отводы от первички нужны только для коррекции под напряжение сети +10В и -10В этого достаточно вполне.

musor писал(а):транс ват на 160-200 не боле
Я писал транс там 300ВА примерно. Ни одна такая шняга никогда не запустит двигатель, она может только немного помочь при подсевшем аккумуляторе. Да и не требуется этого.
Более менее нормальный пускач получается из ОСМ1-1,0КВА 220/14В этим уже можно запускать движок.

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Сб июл 27, 2019 10:04:49

тогда название ЗПУ это ложь китайская хотя делают якобы а РАШЕ.. к сожалению нынешняя РАША для ширпотреба на уровне самопалшикоф китаянцеф из 90х
часто МНОГО хуже китая заводского серийного-там ка правило качекство гарантироваано...
можно много думать0гадаить сгорит -не сгорить....ТОЧНОсгорит без принятия мер по софстарту вопрос через скока
насчет 10кратных перегрузок тирикоф = это так называемая неповторяющаяся разовая перегрузка для наших болтоф она реалная при каждом холодном пуске... китайский пластик а то220 если и переживет такое то толко 1 раз...

Re: Выручайте "коты"! нужна схема ЗПУ СТАРТ-1

Вс июл 28, 2019 12:40:05

Конечно ложь. Где ты в таких массогабаритах настоящий пускач видел? :)) А делать импульсный - будет как сварочный инвертор стоить. Эти старты какое то ООО Пупкин-Залупкин делает, транс там из двух пакетов П пластин набран, а платка диммера ясное дело от дядюшки Ляо.
С софтстартом закорачивающий диммер есть одна проблема, транс на 15В и в первый момент будет выброс напряжения до 20-22В. Если заряжать на машине то можно при херовом аккумуляторе повредить электронику. По правильному конечно надо делать софтстарт с постепенным изменением угла открытия симистора.
Ответить