Eugene.Negrobov писал(а):Ну, давай искать консенсус что ли.
Я согласен с тем, что начать очень рано- это неоспоримо круто, и что у начавшего рано опыта как не крути больше, чем у того, кто в электронике год, хотя находится на том же уровне развития.
Любой кружок поможет ребенку развиваться, хоть кружок выпечки или кройки и шитья, для развития рук. Минимальные навыки работы с "проводами" можно и с детства давать, с 1го класса, дети с удовольствием разбирают игрушки, чтобы посмотреть что внутри и могут соединить пару проводков между лампочкой и батарейкой. Я сам в 1м классе постоянно возился с 4.5 - вольтовыми батарейками (модные были тогда, сейчас не применяются нигде почти), подключал их к лампочкам и моторчикам.
Но намного больше любил бегать по окрестным полям, велосипед, снежки, палить костры и спасать котят-щенят
К счастью Денди мне детство не успело испортить. А вот мой ребенок уже в садике может пол дня сидеть за играми, благо не каждый день, и в играх есть вроде как какая-то логика, даже не умея читать разобрался с многоуровневыми меню методом тыка, развивающие игры на алфавит счет вообще полезны, ну по крайней мере теоретически.
Вобщем любому мальчику с садика или начальной школы не помешает какой-то конструктор из большой батарейки, лампочки, мотора, пищалки какой-нибудь, чтобы соединялось всё скруткой или крокодилами, думаю полезно для понимания как работать с проводами, подключением техники, чтобы это было далее на интуитивном уровне. Надо будет собрать что-то такое, как-то упустил сам. Или может есть набор готовый для самых маленьких?
Единственное, что имею против- так это то, что сугубо статистически большая часть знакомых, кого отправили в 5-м классе в радиокружок после забивали на дело.
Так можно про любой кружок сказать, про гимнастику, легкую атлетику, кого отправили родители используют любой повод отмазаться. Часть же детей пойдут с удовольствием, на глазок 1 из 10.
http://habrahabr.ru/company/makeitlab/blog/221343/Мо-ти-ва-ци-я. Это самое главное. Дети должны уткнуться в монитор и беспокоить вас, только когда проблемы возникают. В этом случае от вас не требуется каких-то педагогических способностей, достаточно лишь уметь объяснять; вам даже не нужно будет убеждать их в необходимости изучения каких-то фундаментальных вещей, как только они потребуются для достижения цели, дети сами начнут упрашивать рассказать о них. Так занятия вам становятся не менее интересны, чем детям.
На начальном этапе главным мотивом школьников является естественный интерес к технике — магия преобразования строчек на экране в механическое движение. В этом главное свойство образовательной робототехники — это единственная техническая область, которая действительно интересна детям. На первом же уроке в самом начале нужно показать им что-то интересное, чтобы они этим загорелись.
Со временем первичный интерес угасает, основной метод поддержания его — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всем забывают.
Означает это, что давить на человека не стоит, и если уж сильно толкать к какому-либо увлечению- он скорее всего получит нехорошее впечатление и после всю жизнь будет считать дело неинтересным отстоем.
Меня вон в универе заставляли считать диффуры, и матан теперь для меня злейший враг.
Ну от преподавателя зависит. Сам подменяю преподавателя в универе, преподаю моделирование, выбрал матлаб, времени на подготовку для проведения хорошей лекции с презентациями, обучающими роликами нет, поэтому приходится давать скучный минимум, лабы более менее интересные, из 20 человек интересуются 5 человек, остальным мало интересно и не уверен что понимаю о чем речь. Но интересующиеся есть, построить 3D график или оптимизировать размещение источников света в комнате численным моделированием вполне интересно, по крайней мере понимают суть алгоритмов.
Чтобы сделать интересными дифуры, также нужна мотивация, части народа интересно как разминка для мозга, у кого высокий интеллект наверное чувствуют что более нигде не применят его, мало где абстракции такого уровня и с удовольствием погружаются. Основной массе студентов что надо освоить матан за неделю до экзамена это зло, к сожалению. Сам такой был, весь материал учил за неделю до экзамена. А сейчас с удовольствием просматриваю тот материал, оказывается есть интересные моменты. Само по себе высшее образование оно переживает время перемен, меняется общество, технологии, странно распределяется финансирование, могут дать миллиард на спортивный центр или мне как почасовику 40 рублей в час, ну понятно что не ради денег, но всеравно странно. Студенты могут думать что знания им даром не нужны, и так умные, а менеджеру матан не нужен, и частично правы.
В общем я за то, чтобы особо не наседать. А пилить суперкрутой конструктор- это как раз определенное давление, парень поймет, что от него ожидают, что он будет с этой штукой дни напролет сидеть...
Короче, купить беспаечную макетку, держалку для батареек, и пару светодиодов/резисторов/моторчиков/тумблеров. От реакции уже отталкиваться.
Не понравится- ну и фиг с ним. Понравится- пополнять загашник.
Да, наверное это минимальный набор для любого ребенка. Даже девочкам некоторым интересно, у меня есть знакомые девушки сисадмины и техники их технического отдела сотовой компании, железо искренне любят ))