Ну дык. Либо все устраивает, либо нет рук.
Кого устраивает запас хода в 50км, зависимость от розеток, дорогой и капризный литий с низким ресурсом, и ежедневные зарядки - можно юзать готовое.
Кого устраивает более тяжелый класс беспедальной техники, привязанный к бензоколонкам - тоже куча готового, те же скутеры и мотоциклы.
Остальные пытаются замутить гибрид - смесь мотоцикла с велосипедом, всякие мопеды, гибриды, гировелики.
Даже просто гировелика обычно более чем достаточно - он рекуперирует энергию при торможении и на горках. От пилота требуется лишь первичный разгон, да поддержание скорости.
Запас беспедального хода небольшой, менее километра.
Зато уже работает система помощи подьема в гору - усилие на педалях значительно падает, можно ехать не напрягаясь.
Мощность на колесах двукратная: ноги+маховик. Мощность условная - маховик подключен к колесам через сцепление и умножающую передачу, с коэффициентом умножения мощности 2..10 - даже один маховик дает такого пинка, что можно потерять велик при разгоне - убежит, не удержишь
Масса +10-11кг к штатному велику.
Никакой электроники.
Никаких технологий, сложнее дрели и сварочника.
Дальнейшая гибридизация, встраивание электроники, движков и электроакков поднимает юзабельность - позволяет повысить емкость рекуператора, избавиться от дорогого и капризного лития, перейдя на дешевый литий с многократным дублированием, и на порядок снизив массу батареек, за счет маховика.
Запас беспедального хода до 8км, или 16км помощи в горку - неплохо, уже можно гонять по серпантинам.
И это без зависимости от розеток - агрегат полностью автономный, заправляется гравитацией и супом
Мощность на колесах трехкратная: ноги+маховик+батарейки. Батарейки разгоняют маховик - умножайка работает.
Масса +1-2кг к гировелику. Может служить повербанком-генератором для походной электроники, ремонтопригоден в поле, в т.ч. батарейка, без каких-либо инструментов и химии - без питания не останешься в любом случае.
Из инструментов - требуется голова, руки, паяльник, и немного кремния, надерганного из мертвых компьютеров например. Литий - халявный ноутбучный 18560. Движок - халявный асинхронный (как наиболее простой) линейник из трансформаторов. Генка - параллельный синхронный линейник ( + пара магнитов из хардов к асинхронному линейнику). Генка обратимая - на высоких скоростях может подрабатывать синхронником, на низких не может - магнитов мало. Есть тонна магнитов нахаляву? Пили сразу синхронник - он менее требователен к точности, отлично переносит грязь, зверь-машина
За счет линейников (акция! только сегодня!
) доступна вип-функция - регулируемые круиз-контроль и торможение двигателем
Автоматом обеспечивается постоянство усилий на педалях на весь путь - не важно какая дорога или какой уклон, едешь легко, как по трассе.
Ну и под горку удобно ехать - не нужно подтормаживать, автоматика подтормаживает реостатным тормозом, попутно заряжая все механические и электрические емкости, пока такая халява энергии.
Также есть возможность заднего хода с той же скоростью, что и передний - нафиг нужно не знаю, но есть
Можно отпрыгивать назад, и разбивать зубы об руль - для эстетов
Ну или в аварийных ситуациях включать реверс - быстрее выдернет из-под колес.
Также вип-функция - элит-панель: несколько крутилок, несколько переключателей и гирлянда весело перемигивающихся лампочек-индикаторов на руле. Для любителей пати и ретро
Для четких посонов - возможность эффектно шлифовать по асфальту, жечь шины, выписывать восьмерки, ставать на дыбы.
Для современных перцев доступно микроконтроллерное управление с функцией опережения
зажиг, эээ, заряжания
Для олдовых перцов - старый-добрый надежный аналог.
Естественно для управления этим зоопарком уже требуется знать как оно устроено, и какая кнопочка что включает, и зачем вообще нужна. Ну и не забывать о том, что часть системы автоматическая, и работает в фоне - мало ли, баланс энергий не сойдется.
Для сравнения - гирогибрид полностью автономен, но с вдвое-втрое меньшим запасом беспедального хода, электровелик - не автономен, полностью зависит от розетки, имеет побольше запас хода без педалей, но за пределами него превращается в обычный велик с 10-20кг балласта в виде пустого акка и движка. Гирогибрид в велик не превращается - ему на зарядки пофиг, проедет и 100, и 1000км, и всё - в комфорте, со сниженными усилиями на педалях, и без грамма балласта. В этом и профит, ящитаю.
Добавление легкого бензинового движка и одной-двух бутылок топлива еще сильнее поднимает юзабельность.
Запас беспедального хода порядка 408км, запас помощи в горку - 816км. Можно сгонять на Марс - там есть подходящая горка
Агрегат по прежнему автономен - после 400/800км превращается в электрогибрид пунктом выше + 2кг балласта в виде бензинки без топлива.
Мощность на колесах четырехкратная: ноги+маховик+батарейка+двс. Все через ту же умножайку - двс тоже запитан на маховик, и питает и бортсистемы, и колеса.
Масса +2кг двс и +1-2кг топлива, по отношению к гирогибриду.
И инструментов - все то же самое, что и для простого гировелика.
А вот за бензинку придется уже выложить деньги - агрегат специфичный, на халяву достать трудно. Модельные - цены начинаются от 1000р, мощность 100-200Вт, мотороллерный - хз. Есть еще бензопилы, газонокосилки, и куча мелких безиновых инструментов - с них можно позаимствовать. Стартеры не нужны, генераторы тоже - разогнанный маховик покруче любого стартера, а генка встроена в маховик.
Такой вот расклад.