Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Re: Мотор колесо без магнитов

Чт янв 07, 2016 17:47:59

Brigadir писал(а):асинхронный двигатель просто не переносит глубокого "проскальзывания" ротора (пусковой момент), при этом катушки дико греются и дикое потребление тока.

Это утверждение верно, но неполно.

Суть в том, что на транспорте асинхронник всегда работает в паре с частотным преобразователем, который принципиально не допускает сильного проскальзывания ротора и соответственно большие токи и нагрев катушек не возникают.

Brigadir писал(а):В качестве тягового = никакой!!! Наиболее приемлем в качестве тягового ДПТ

А вот это неправда. Правильно настроенный частотный преобразователь создаёт для асинхронника любую нужную характеристику включая имитацию ДПТ. И как результат - в качестве тягового работает отлично (Илон Маск гарантирует).

Re: Мотор колесо без магнитов

Чт янв 07, 2016 18:37:13

Ну если Илон Маск гарантирует.... :)))

Re: Мотор колесо без магнитов

Пт янв 08, 2016 16:00:17

ИМХО чем городить электротягу, проще поставить гироакк - он гораздо проще и технологичнее. И мощность у него больше, при любом раскладе.
А вот поддерживать его скорость можно как отбором мощности от колес на крейсерской скорости или при торможении, так и смонтировав 2-8 линейных микродвижков по периметру, фактически одних обмоток, без всего, с любого трансформатора половинки отпилить - они отлично отталкиваются от любых ферромагнетиков, генерируя в них магнитное поле. Кто не ъочет тратить место под гену - налепив на тот же гироакк магнитов, и снабдив парой отдельных обмоток - получим гибрида: гироакк+динамка+электродвигатель.
В чем плюсы: простая конструкция всей электро-механической части, на 95% энергообеспечение через механику, через электронику - только в редких случаях. Т.е. на пару порядков падает проблема электроакков.

Re: Мотор колесо без магнитов

Пт янв 08, 2016 16:12:08

Почему такую схему до сих пор не воплотили в жизнь? :tea:

Re: Мотор колесо без магнитов

Сб янв 09, 2016 00:42:47

Ну дык. Либо все устраивает, либо нет рук.

Кого устраивает запас хода в 50км, зависимость от розеток, дорогой и капризный литий с низким ресурсом, и ежедневные зарядки - можно юзать готовое.
Кого устраивает более тяжелый класс беспедальной техники, привязанный к бензоколонкам - тоже куча готового, те же скутеры и мотоциклы.

Остальные пытаются замутить гибрид - смесь мотоцикла с велосипедом, всякие мопеды, гибриды, гировелики.


Даже просто гировелика обычно более чем достаточно - он рекуперирует энергию при торможении и на горках. От пилота требуется лишь первичный разгон, да поддержание скорости.
Запас беспедального хода небольшой, менее километра.
Зато уже работает система помощи подьема в гору - усилие на педалях значительно падает, можно ехать не напрягаясь.
Мощность на колесах двукратная: ноги+маховик. Мощность условная - маховик подключен к колесам через сцепление и умножающую передачу, с коэффициентом умножения мощности 2..10 - даже один маховик дает такого пинка, что можно потерять велик при разгоне - убежит, не удержишь :)
Масса +10-11кг к штатному велику.
Никакой электроники.
Никаких технологий, сложнее дрели и сварочника.


Дальнейшая гибридизация, встраивание электроники, движков и электроакков поднимает юзабельность - позволяет повысить емкость рекуператора, избавиться от дорогого и капризного лития, перейдя на дешевый литий с многократным дублированием, и на порядок снизив массу батареек, за счет маховика.
Запас беспедального хода до 8км, или 16км помощи в горку - неплохо, уже можно гонять по серпантинам.
И это без зависимости от розеток - агрегат полностью автономный, заправляется гравитацией и супом :)
Мощность на колесах трехкратная: ноги+маховик+батарейки. Батарейки разгоняют маховик - умножайка работает.
Масса +1-2кг к гировелику. Может служить повербанком-генератором для походной электроники, ремонтопригоден в поле, в т.ч. батарейка, без каких-либо инструментов и химии - без питания не останешься в любом случае.
Из инструментов - требуется голова, руки, паяльник, и немного кремния, надерганного из мертвых компьютеров например. Литий - халявный ноутбучный 18560. Движок - халявный асинхронный (как наиболее простой) линейник из трансформаторов. Генка - параллельный синхронный линейник ( + пара магнитов из хардов к асинхронному линейнику). Генка обратимая - на высоких скоростях может подрабатывать синхронником, на низких не может - магнитов мало. Есть тонна магнитов нахаляву? Пили сразу синхронник - он менее требователен к точности, отлично переносит грязь, зверь-машина :)

За счет линейников (акция! только сегодня! :) ) доступна вип-функция - регулируемые круиз-контроль и торможение двигателем :)
Автоматом обеспечивается постоянство усилий на педалях на весь путь - не важно какая дорога или какой уклон, едешь легко, как по трассе.
Ну и под горку удобно ехать - не нужно подтормаживать, автоматика подтормаживает реостатным тормозом, попутно заряжая все механические и электрические емкости, пока такая халява энергии.
Также есть возможность заднего хода с той же скоростью, что и передний - нафиг нужно не знаю, но есть :) Можно отпрыгивать назад, и разбивать зубы об руль - для эстетов :) Ну или в аварийных ситуациях включать реверс - быстрее выдернет из-под колес.
Также вип-функция - элит-панель: несколько крутилок, несколько переключателей и гирлянда весело перемигивающихся лампочек-индикаторов на руле. Для любителей пати и ретро :)
Для четких посонов - возможность эффектно шлифовать по асфальту, жечь шины, выписывать восьмерки, ставать на дыбы.
Для современных перцев доступно микроконтроллерное управление с функцией опережения зажиг, эээ, заряжания :) Для олдовых перцов - старый-добрый надежный аналог.
Естественно для управления этим зоопарком уже требуется знать как оно устроено, и какая кнопочка что включает, и зачем вообще нужна. Ну и не забывать о том, что часть системы автоматическая, и работает в фоне - мало ли, баланс энергий не сойдется.

Для сравнения - гирогибрид полностью автономен, но с вдвое-втрое меньшим запасом беспедального хода, электровелик - не автономен, полностью зависит от розетки, имеет побольше запас хода без педалей, но за пределами него превращается в обычный велик с 10-20кг балласта в виде пустого акка и движка. Гирогибрид в велик не превращается - ему на зарядки пофиг, проедет и 100, и 1000км, и всё - в комфорте, со сниженными усилиями на педалях, и без грамма балласта. В этом и профит, ящитаю.


Добавление легкого бензинового движка и одной-двух бутылок топлива еще сильнее поднимает юзабельность.
Запас беспедального хода порядка 408км, запас помощи в горку - 816км. Можно сгонять на Марс - там есть подходящая горка :)
Агрегат по прежнему автономен - после 400/800км превращается в электрогибрид пунктом выше + 2кг балласта в виде бензинки без топлива.
Мощность на колесах четырехкратная: ноги+маховик+батарейка+двс. Все через ту же умножайку - двс тоже запитан на маховик, и питает и бортсистемы, и колеса.
Масса +2кг двс и +1-2кг топлива, по отношению к гирогибриду.
И инструментов - все то же самое, что и для простого гировелика.
А вот за бензинку придется уже выложить деньги - агрегат специфичный, на халяву достать трудно. Модельные - цены начинаются от 1000р, мощность 100-200Вт, мотороллерный - хз. Есть еще бензопилы, газонокосилки, и куча мелких безиновых инструментов - с них можно позаимствовать. Стартеры не нужны, генераторы тоже - разогнанный маховик покруче любого стартера, а генка встроена в маховик.


Такой вот расклад.

Re: Мотор колесо без магнитов

Сб янв 09, 2016 10:12:51

Андрей Бедов писал(а):Почему такую схему до сих пор не воплотили в жизнь? :tea:


Турбулентность, едрык ее в кавитацию гироскопом... и все КПД в ведре...

Re: Мотор колесо без магнитов

Сб янв 09, 2016 15:55:44

Наверно всё-таки потому, что при вертикально расположенном крутящемся маховике - будет затруднительно поворачивать в стороны. :) (вспомним свойства гироскопа).
Придётся располагать маховик велосипеда горизонтально, как это сделано в пассажирских гиробусах.

Re: Мотор колесо без магнитов

Сб янв 09, 2016 19:37:50

Маховик не мешает поворачивать - он мало отличается от того же колеса на мотоцикле - там тяжелые колеса. Мотоциклам колеса мешают? Нет - они лишь стабилизируют положение мотоцикла, но позволяют пилоту с легкостью наклонять его как угодно.
Гироскоп отклоняет корпус по оси, на 90 градусов повернутой от оси поворота. Т.е. в повороте он будет укладывать велик на бок - вполне естественное положение на повороте. Главное так выбрать направление вращения, чтобы велик ложился на правильный бок :)
А так - точно знаю, что на гировелике рассекает пацанчик из нью-йорка. Там и подсмотрел :)

Re: Мотор колесо без магнитов

Сб янв 09, 2016 19:53:01

Мотоциклам колеса мешают?
Сравнили скорость вращения и массу колеса мотоцикла и маховика-гироскопа. :facepalm:
И таки да - на высоких скоростях мотоциклом становится тоже затруднительно управлять.
Радиус безопасного манёвра-поворота увеличивается в разы.
Что уж говорить о велосипеде. Вы же не собрались управлять им наклоном корпуса (смещением центра тяжести)? :facepalm:

Re: Мотор колесо без магнитов

Сб янв 09, 2016 20:55:16

Ну так сравни сам.
Мне кажется, ты думаешь, что 10кг маховик на 200 об/мин - что-то нереально мощное. Нет - он довольно слаб.
Момент инерции зависит от массы, радиуса и оборотов - у 10кг маховика малый радиус, малая масса и обороты не сильно высокие, всего несколько оборотов в секунду - инерция не столь велика, чтобы помешать езде. Как раз хватает, чтобы разогнать велик.
Просто он может мгновенно отдавать всю накопленную энергию - поэтому у него огромная импульсная мощность, и малая постоянная.

Это просто дешевый, доступный, простой и надежный аккумулятор энергии с мгновенной зарядно/разрядной характеристикой - идеален для рекуперации, идеален для разгона. На этом его функции заканчиваются.
Остальные источники энергии, если они есть на борту - медленно передают энергию ему, т.к. он уже связан с колесами, уже обладает сцеплением и умножайкой - ничего дополнительного городить не нужно, и у него подходящая разрядная характеристика: тот же микродвс или линейник с батарейками не смогут выдать такую импульсную мощность, но смогут зарядить маховик, который уже и толкнет как следует, и смогут ему помогать, компенсировать потери энергии на подьеме или особо убитой дороге.
Короче каждый следующий слой энергообеспечения лишь дополнительно сглаживает усилие на педалях, и увеличивает запас хода без педалей.
При том, каждый следующий слой обходится крайне дешево - всего несколько кг дополнительной массы и несколько простейших деталей, часто доступных нахаляву.
При этом - полная автономность и отсутствие тяжелого балласта - почти все слои работают автономно, кроме двс.

Электровелик получаешь готовый, + 10кг акк + 5-10кг мотор-колесо. Запас хода 50км - дальше ножками, без удобств.
Гибрид - +10-11кг гироакк с трансмиссией + 1-2кг батарейки на 8-16км с электросистемами и + 2-4кг двс с запасом топлива на 200-800км. Каждый дополнительный слой навешивается лишь по желанию или необходимости, в большинстве случаев достаточно просто гироакка. Каждый слой, кроме двс - автономен, и ни к чему не привязан - работает всегда, в мертвый груз не превращается. Мертвый балласт в виде двс же весит всего 2кг - это мелочь, по сравнению с 10-20кг балласта на электровелике, который неизбежно возникает через 50км пути - а тут лишь через 200-800км.

Масса электровелика +15-20кг к массе обычного велика. Через 50км эти 15-20кг придется тащить на себе.
Масса гировелика +10-11кг. Запас хода неограничен. Эти 10кг в мертвый груз не превращаются, и тащат сами себя.
Масса гирогибрида +11-13кг к массе обычного велика. Запас хода неограничен. Эти 11кг в мертвый груз не превращаются, и тащат сами себя.
Масса двс-гибрида +13-17кг к массе обычного велика. Запас хода не ограничен. Эти 13кг в мертвый груз не превращаются, и тащат сами себя. Лишь через 200-800км в мертвый груз обратятся 2кг двс, при этом - до первой заправки на пути, при этом эти 2кг ногами тащить не придется - их будут тащить два оставшихся источника энергии на борту: маховик и батарейки.

Короче аппараты сильно разные.
Электровелик - для городских покатушек, где 50км хватает на день, и нет проблем заряжаться каждый день.
Остальные аппараты - автономные универсалы, могут работать как в городе, так и в качестве дальнобоев, или поездок на природу, в самую глушь - четыре довольно простые и надежные системы привода: маловероятно, чтобы вдруг отказали все и сразу.
При том по цене выходят дешевле чистого электровелика, но требуется поработать головой и руками. По массе - примерно равна электровелику, при этом использование этой массы несравнимо более эффективное: в те же +15-20кг уместился не один доп.привод с жалкими 50км хода, а целых три, и два из них с неограниченным запасом, а третий - с огромным, никак не сравнимым с электровеликом.

Такую вот конфетку можно запилить при желании. По моему этот монстр даже у мотоцикла выигрывает - легкий, ремонтопригодный, дешевый, можно таскать на себе, хранить дома, почти не требует обслуживания и заправок, может пробежать тысячи км без заправок, и только когда надоест крутить педали можно позволить себе отдохнуть и ехать на бензине, запчасти есть везде, топливо тоже, при том крайне низкий расход - мощности скромные.
Электроника примитивная - можно обойтись как чистым аналогом, так и извратиться с цифровой автоматикой. Причем почти вся электроника многим доступна нахаляву.

Естественно перед сборкой потребуется провести ряд тестов - подобрать оптимальную массу и размеры маховика, степень умножения - скорее всего 10кг будет многовато, хотя с другой стороны, чем тяжелее маховик - тем меньше усилия на педалях, требуется отладить электродвигатель и генератор, собрать все это в единый блок, и только когда он начнет работать на столе - тогда и можно монтировать.

Re: Мотор колесо без магнитов

Сб янв 09, 2016 21:18:03

Короче каждый следующий слой энергообеспечения лишь дополнительно сглаживает усилие на педалях, и увеличивает запас хода без педалей.
...и вносит дополнительные потери в общий КПД системы.
Остальные источники энергии, если они есть на борту - медленно передают энергию ему, т.к. он уже связан с колесами, уже обладает сцеплением и умножайкой - ничего дополнительного городить не нужно.
Да?
А откуда взять эту дополнительную энергию?
Кроме как отобрать дополнительно у ездока.
Мюнхгаузен в болоте на лошади вспоминается. :facepalm:
Такую вот конфетку можно запилить при желании.
Дык чего-ж до сих пор даже проныры-китайцы не "запилят", ещё раз спрашиваю.
Если это "дёшево и очень просто".
На бумаге у Вас всё вон как красиво.

Re: Мотор колесо без магнитов

Вс янв 10, 2016 14:11:26

Я почему-то сначала прочитал гороаккумулятор как гидроаккумулятор. Сорри.

Реализации транспорта на гироскопах активно исследовались в 60 годах. В основном такая схема - по краю дороги через некоторые интервалы (на остановках, если это городской транспорт) устанавливали контактную подвеску для подзарядки (раскрутки) маховика, до следующей остановки.

И подобные схемы для мелкой техники.

Но - ничего экономически путного из этого не вышло. А вот последствия от сорвавшегося с креплений маховика были ужасными. Уж если при авариях навигационных гироскопов маховики спокойно прибивали стены помещений, то транспортные маховики не оставляли ничего целым на площади волейбольного поля.
Так что степень возможных последствий аварий гироскопического транспорта полностью поставили крест на их эксплуатации.

Велосипедный маховик - он , конечно, менее воинственен, но отрезать ногу или еще кое-что пилоту в случае чего не постесняется....

Re: Мотор колесо без магнитов

Вс янв 10, 2016 21:45:13

Но самое ужасное: на велосипед пытаются понавешать бесполезные десятки килограммов груза, а потом пыхтеть, таская эту железяку...по лестнице. Велосипед долго и тщательно доводили до ума, создав его неимоверно легким, но крепким, удобным, приделали шикарную коробку передач, чтобы не сильно потеть в горку и летать под горку. чего Вам не хватает? Да купите скутер и успокойтесь, изобретатели хреновы....А кто побогаче - Мазду 6. или Лексус, или Жып на ХУДОЙ конец! (имея ввиду дохлый организм).

Re: Мотор колесо без магнитов

Пн сен 30, 2019 13:54:17

Добавлено: Вт дек 29, 2015 13:27:33
Так он уже запатентовал и пустил в производство.

ну и где этот обещаный мотор купить и сколько ещё ждать?

Может у лидера?

Так мне не магнит интересен, просто там муфта.
А хотелось бы мотор чтоб и как генератор работать мог, ну типо с горки в ионистор загнать.
А когда магнитов нет, он и не мешает и подмагнитить можно.

Ну а про маховик уже говорили изобретатели, без супервариатора делать там нехрен, а его можно сделать только на ремне и это потери

Re: Мотор колесо без магнитов

Вт окт 01, 2019 09:40:10

В каком то ролике на ютубе было катание на лисапеде с колесом дуюнова.
Помню, что ток потребления до 4 раз выше, чем в типовом кетайском колесе-моторе с магнитами.
Нет никакого производства этого Г, обычная стрижка лохов.

Re: Мотор колесо без магнитов

Вт окт 01, 2019 11:31:03

Ближе к теме - "колесо Шкондина"...

Re: Мотор колесо без магнитов

Пн окт 21, 2019 08:11:10

Гулиа Н. В. В поисках «энергетической капсулы» - рекомендую прочитать всем, кто имеет странные представления о маховике.
Но если кому лень, то вкратце:
1) Раскручивать маховик быстрее - по запасу энергии это выгоднее в квадрате, чем увеличивать его массу.
2) Массу можно распределить по вертикали в раме велосипеда, то есть длинный цилиндрический маховик - получаем горизонтальное положение при небольших габаритах
3) Маховик в виде намотанных лент-нитей безопасен при разрыве, ну а сорвавшийся с места и убивающий всё и вся - это абсурд.

Когда-то давно делал примерные расчеты маховика на велосипеде, для расстояния в 30 км - вполне решаемая задача.

Re: Мотор колесо без магнитов

Пн окт 21, 2019 11:01:41

Велосипед с маховиком - вряд ли кто будет делать, а вот "блок бесперебойного питания" с накопителем энергии в виде маховика - я видел своими глазами! Конструкция полувековой давности имела синхронный мотор-генератор, большой маховик и дизельный двигатель: пока в сети 50 герц - мотор крутил дизель вхолостую, а при снижении частоты двигатель запускался от сил инерции маховика и питал оборудование... :roll: :)

Re: Мотор колесо без магнитов

Чт окт 24, 2019 10:43:48

О дуюновском колесе известны факты что его не существует.
Изобретатель с британской фамилией в виде наречия ну никак не может быть настоящим патриотом, десятилетиями продающий делать в родной стране чтото, что ему упорно не дают, да ещё и с прибылью исключительно в свой карман.

Это колесо появится, но когда закончится патент и этим займётся ктото другой, лет через 40.
Шкодированое колесо это обычный коллекторный мотор, полная копия того что делают китайцы, только магниты и катушки поменяны местами, из за чего пришлось влепить щётки.
Это альтернативное изобретение именно как мотор колесо, потомучто никто его не изобрёл до него, но как просто мотор оно появилось давно, и автор просто хочет на этом заработать.
По параметрам оно хуже китайских из за трения.
Существовать сможет только если ктото пропиарит и найдёт денег на производство.
-----

Не знаю почему всех понесло на маховик, может вы попробуете его для начала сами сделать, а не чтото там считать.
Помнится зубчатую передачу посчитать хотел, это оказалось также невозможно как и расчёт блокинг генератора, несколько страниц формул с алгоритмами вычислений.
После этого сразу поумнел как молдавский каменьщик и понял почему на болгарках скорость в метрах, а не в оборотах. Посчитать передаточное число редуктора в метрах намного проще, а потери не интересны вообще.

1. Увеличение оборотов увеличивает трение, для начала найдите такие подшипники чтоб все ваши разгоны не ушли в теже самые в 4 раза потери.
2. У маховика рабочая часть именно внешняя, и увеличить его длину при малом диаметре повысит вес больше чем эфективность. Сомневаюсь что кусок 80мм трубы даст какуюто заметную мощность.

Может вам просто взять свинцовую фольгу, керамические подшипники, и намотать это на кусок водопроводной трубы.
Добавим к этому такие чудеса как магнитную передачу, ведь в вакууме на расстоянии 2-4см, магнит диаметром 80мм способен передавать огромные крутящие мощности, при том что у магнитного поля таких свойств нет и всё упирается в смену полюсов.

Но вот если маховик будет из магнитов, а энергия с него сниматся обмотками без железа, вот тогда уже чтото получится.

Как можно заметить пришли с чего начали, нужен генератор с магнитами и без железа

Re: Мотор колесо без магнитов

Пт окт 25, 2019 01:25:24

А зачем без железа?
Ток, наводимый в катушках, один хер будет тормозить этот "маховик из магнитов". Хоть с железом, хоть без него.
Просто с железом эффективность будет выше, но и остановится быстрее. Без железа эффективность ниже, но покрутится подольше.
Шило на мыло вобщем. :sleep:
Ответить