Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Re: Управление шаровым краном.

Пт июл 22, 2016 08:41:30

korob писал(а):Можно так примерно. :roll:
Изображение
Но схема уже "несколько сложнее". :)

Насколько я понял из схемы, полярность питания будет меняться переключением контактов реле К1 и К2, а само управление (включение) двигателя будет осуществляться переключателем, подающим напряжение через резистор сопротивлением 1 кОм на базы транзисторов? Номиналы элементов(транзисторов и диодов) не подскажете? :)

Re: Управление шаровым краном.

Пт июл 22, 2016 11:10:03

issergey писал(а):
АлександрЛ писал(а):Жаль, что концевики на замыкание.. Если бы они были на размыкание...
... выложите фотки вашего привода "изнутри", может, туда концевики можно встроить- на размыкание

vlasovzloy писал(а):если концевики можно переделать на размыкание

Разобрал привод почти полностью. :)
В качестве концевика использован обыкновенный микрик. В принципе, перепаяв провода, или, добавив ещё два провода, можно заставить работать концевики на размыкание. :)

Там без "принципа" можно сделать эти концевики "на размыкание", и сделать вот по этой схеме:
Изображение - Диоды в схеме- надо измерить ток, потребляемый моторчиком при работе- и взять диоды на БОЛЬШИЙ ток.. (имхо- 1N4001 ~4007 должны подойти) -тогда, при подаче напряжения в одной полярности кран будет закрываться, после срабатывания микровыключателя- моторчик обесточится, при подаче напряжения в обратной полярности- будет открываться, пока не сработает второй микровыключатель, и мотор опять обесточится,.
И зачем огород из реле и транзисторов городить?


зы.. По поводу транзисторов и диодов- транзисторы- любые, подходящей проводимости, с током коллектора- не меньше максимального тока реле (как правило это- 40~50 мА), диоды- любые выпрямительные.. (желательно, на ток не меньше 0,5 ампера) Сможете дальше сами подобрать?

зызы.. У микровыключателя- крайний контакт со стороны "пимпочки", на которую нажимают- это ОБЩИЙ, средний контакт- это "нормально разомкнутый" он замыкается при нажатии, крайний, который дальше всего от "пимпочки"- "нормально замкнутый"- он размыкается при нажатии на "пимпочку" микровыключателя..

Re: Управление шаровым краном.

Пт июл 22, 2016 12:49:44

issergey писал(а):Номиналы элементов(транзисторов и диодов) не подскажете?
Уже ответили. :) Конкретные типы элементов здесь не важны, подойдут любые подходящие по току и напряжению.
Но раз уж разобрали, и есть возможность изменить НО контакты на НЗ, то соглашусь с АлександрЛ - "И зачем огород из реле и транзисторов городить?" Два диода 1N400х параллельно переключателям (естественно переключатели переделать на НЗ), на аноды (либо катоды) диодов подключить двигатель, а на противоположные электроды подавать напряжение различной полярности.

P.S

Переключатели на какой ток? А то может получится что без реле никак, или не надолго. :(

Re: Управление шаровым краном.

Пт июл 22, 2016 13:47:06

korob писал(а): Переключатели на какой ток? А то может получится что без реле никак, или не надолго. :(

Ну, это вряд ли..
Этот моторчик вряд ли больше поллитраампера :))) потребляет, а микрики- в зависимости от "модели"- 1 или 2 ампера..
http://www.chipdip.ru/product/mx-1381/
http://www.chipdip.ru/product0/8574945249/

У меня какие- то наши "МП" (МП1-1, или МП5, а, может, МП11, не суть- они от 2-х до 3-х ампер), в ограничителе срабатывания стеклоподъёмников в автомобиле, работали, по точно такой же схеме, как нарисовал vlasovzloy - не меньше шести лет... (потом - не знаю, машина продалась.. :))) :dont_know: )

Re: Управление шаровым краном.

Пт июл 22, 2016 14:07:09

Есть и на 100мА., и вполне могут стоять именно они. :dont_know: Неспроста же китайцы сразу не задействовали их, да и ещё НО контакты вывели, что бы без дополнительных ключей/реле не получалось их задействовать. :roll: Так что вполне может быть такое, поэтому лучше уточнить. :roll:

Re: Управление шаровым краном.

Пт июл 22, 2016 16:58:53

Тогда их просто можно поменять на 1 -:- 2-х амперные- и всё...

Re: Управление шаровым краном.

Пт июл 22, 2016 19:53:13

или разгрузить контакты ключами вроде кт816(817) заодно припаяв искрогасящую цепь на мотор 2-3ом 1мкф (неполярный)впослед

Re: Управление шаровым краном.

Вт июл 26, 2016 09:01:53

Как и полагал – все элементарно просто. :))
Спасибо всем отозвавшимся, и поделившимся умными мыслями. :beer:
В результате перепаял провода по такой схеме:
Изображение
При включении переключателя S3 двигатель включается, и отработав до крайней точки выключается, загорается индикатор. При переводе переключателя в другое положение процесс повторяется, но уже в обратную сторону.
Диоды 1N4007(какие были) расположены внутри корпуса.
Из проводов, выходящих наружу, задействованы 4 из пяти. На схеме цвет проводов родной. :)

Re: Управление шаровым краном.

Вт июл 26, 2016 09:07:29

musor писал(а):или разгрузить контакты ключами вроде кт816(817) заодно припаяв искрогасящую цепь на мотор 2-3ом 1мкф (неполярный)впослед

А по подробнее можно? :)

Re: Управление шаровым краном.

Вт июл 26, 2016 09:09:04

искрогасяку на мотор ЗРЯ НЕ ПОВЕКСИЛИ- китайские микрики имеют нерприятную особеность подгорать или слипатся при индуктивной нагрузке... причем весма быстро..менее года- та обычна медь (никагого сплава паладий платина как в нащих) нащи слкжат минимум 5лет

Re: Управление шаровым краном.

Вт июл 26, 2016 09:13:53

musor писал(а):искрогасяку на мотор ЗРЯ НЕ ПОВЕКСИЛИ

Поэтому и прошу по подробнее. Желательно на схеме. :)

Re: Управление шаровым краном.

Чт дек 06, 2018 14:37:26

Здравствуйте !
Чтоб не создавать лишнюю тему, решил написать здесь.
Прошу Вас помочь в решении следующего вопроса.
В общем решил дома поставить систему защиту от протечек.
Конечно есть готовые варианты, но во первых они предполагают замену уже существующих кранов с переделкой системы водоснабжения *да и порой не понятно какие краны там используются, особенно если говорить про Китай), а во вторых я как всегда легких путей почему то не ищу.
Поэтому китая был заказан блок управления защитой от протечек с датчиками, а также приводы на кран.
выход с привода на кран двухпроводной. изменение направления вращения производится переплюсовкой. В крайних положениях установлены концевики.
На блоке есть штатный разъем с тремя контактами. Пока блок не пришел, я думал, что там управление идет следующим образом: постоянное питание (12V) на двух контакта и на третьем либо +, либо -12 вольт. Соответственно кран либо открывается либо закрывается. Такую схему бы я собрал на обычных реле. Ну с радиоэлектроникой я на ВЫ. :)
Оказалось что все сложнее.
В режиме ожидания, питание есть на всех трех выводах и составляет от 3 до 6 вольт в зависимости от времени прошедшего с момента последнего срабатывания. Но точно напряжение на 2 и 3 контактах одинаковое.
В режиме OPEN (открыть кран) напряжение на всех контактах увеличивается до 12 вольт
В режиме тревога, напряжение на 1 и 3 контактах увеличивается до 12 вольт, а вот на 2 пропадает вовсе.

Изображение

Пробовал цеплять привод к контактам, когда там по 3 вольта, привод даже не двигается.
Может конечно можно собрать как и планировал изначально - на релюшках, но смущает то что на контактах постоянно есть напряжение.
Вот не могу сообразить что можно использовать чтоб такое использовать, чтоб подружить блок и приводы на кран.
Понимаю, что должно быть устройство которое будет сравнивать величину напряжения на 2 и 3 контактах и их разность. и в зависимости от этого подавать на привод питание нужной полярности.
Помогите пожалуйста собрать схему.

Re: Управление шаровым краном.

Чт дек 06, 2018 17:31:04

Пока блок не пришел, я думал, что там управление идет следующим образом....

Вот когда придет, тогда можно что-то решать :tea:

Re: Управление шаровым краном.

Пт дек 07, 2018 14:33:35

Вот когда придет, тогда можно что-то решать :tea:


Так в том то дело, что блок пришел и выдает сигналы не так как я думал.
А как он выдает сигналы - я на картинке нарисовал

Re: Управление шаровым краном.

Пт дек 07, 2018 14:54:12

Может быть там классический модельный "серво" протокол? :roll: Т.е. выв.1 - (GND), выв.3 - (+12V), а выв.2 - (Control) со следующими управляющими импульсами:

Re: Управление шаровым краном.

Пт дек 07, 2018 15:47:55

Может быть там классический модельный "серво" протокол? :roll: Т.е. выв.1 - (GND), выв.3 - (+12V), а выв.2 - (Control) со следующими управляющими импульсами:

Нет не похоже.
В режиме покоя идет там постоянное напряжение на выводах 3V, причем на первом - минус, а на остальных двух - плюс.
ну и в режиме срабатывания соответственно на втором контакте либо +12 вольт, либо вообще ноль.

Нашел в интернете разобранный сервопривод, который вроде как идет к этому блоку - так там плата внутри - что то сложное для меня
https://opendevices.ru/?p=370
Изображение
сам я точно это не воспроизведу. :(
мне кажется, что можно сделать все проще и в зависимости от напряжения на 2 контакте подавать напряжение нужной полярности на привод крана.
Надо отслеживать три состояния:
Напряжение 3 вольта на 2 и 3 - ожидание.
Напряжение 12 вольт на 2 и 3 - открыть кран
Отсутствие напряжения на 2, при напряжении +12 вольт на 3 - закрыть кран.

Очень похоже на описание работы компаратора.
нашел его описание - изучаю.

Re: Управление шаровым краном.

Вс дек 09, 2018 16:38:17

В общем собрал я схему на трех реле (одно реле (правое на схеме) добавил для того чтобы управлять силовыми линиями не через блок, т.к. на блоке написано 0,2А, а только один привод берет на себя эти самые 0,2А)
Получилось вот что
Изображение
Схема работает, но с большим НО.
При нажатии кнопки OPEN - все проходит отлично.
а вот при нажатии кнопки CLOSE (впрочем как и тревога - намочить датчик) - блок уходит в режим тестирования, точно также как при нажатии кнопки RESET.
Соответственно ничего не происходит.
А вот если отсоединить провод от вывода №2 (где появляется +12 вольт при открытии и 0 вольт при закрытии) система начинает нормально работать на закрытие.
но естественно она никак потом не будет.
В общем получается "костыль".
На дежурство систему нужно оставлять с отсоединенным проводом №2, а для того что потом открыть кран (после срабатывания тревоги или просто дежурного перекрытия кранов) нужно подсоединить этот провод.
Пробовал включать в цепи проводов№1, 2 и 3 диоды- никак не помогает. :(
Пробовал перейти на двухрелейную схему (без отдельной силовой линии) - тоже самое.
Видимо в устройстве родного крана есть что то, то не дает блоку уходить в режим тестирования при срабатывании системы.
Так тоже приличная схемка собрана.
Вот устройство родного привода
Изображение
Там тоже есть концевики, как и в моем приводе, видно стоит релюшка, которая меняет полярность на эл. моторе.
А больше я не понимаю что для чего.

На выходе из блока стоит релюшка ATQ209 https://opendevices.ru/wp-content/uploa ... 747012.pdf

Изображение Изображение

Что можно сделать чтоб схема заработала ?

Re: Управление шаровым краном.

Ср дек 12, 2018 14:57:29

Отписываюсь по факту (может кому нить пригодится) - схема заработала.
Я убрал из схемы автомобильные реле.
Вместо них поставил реле HLS-4078 http://www.radiorele.ru/element/60874.html
Отказался от внешнего питания приводов. Потому что вроде как реле которая стоит внутри блока управления может коммутировать ток до 1А, что в принципе мне достаточно.
Схема в итоге получилась вот такая
Изображение
Ответить