Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 00:12:51

Снова я. А вот что давно хотел спросить но не как не находил время. Если у двигателя крутящий момент и обороты напрямую связаны сдвигом полюса (в старых пылесосах была регулировка даже я в своём получил раза в 2 или 3 больше мощи и нагрев стал меньше). Зачем большие обороты и редуктор с большим передаточным числом если можно уменьшить износ и потери на трение?
Конечно сейчас увидеть двигатель с регулировкой такой это не возможно но есть разные моторы и на низкие обороты как у асинхронников, работают они так же тихо и щётки не трут так сильно и крутящий пусковой момент у них зверский. Нахрен в дрелях такие обороты щетки тереть и редуктор точить?
Или в чём дело? Просто мне как то досталась коробка моторчиков с выставки и среди них нашёлся один на 18В с оборотами как у асинхронника, на холостом вообще без нагрева, по шуму так же, по моменту конечно монстр. Все моторы power-motor.com наклейки.
Почему все мощные моторы идут на такие большие обороты если они не везде нужны? Как правило везде редукторы если мотор коллекторный один фиг в чём дело заговор?
Я вот компрессор на 12В купил для горелки там как раз такой моторчик без редуктора как такового привод, работает тихо и ресурс большой, а вот в компрессоре для колёс опять редуктор и обороты огромные зачем мне интересно?
Мне просто интересно узнать почему делают именно так? Что бы ресурс уменьшить?
Просто если взять один момент то тут еще вот что! Такие низкооборостиые двигатели без нагрузки почти не греются, а высооборотистые начинают греться сразу с подшипников и коллектора.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 01:56:04

какой еще такой сдиг щеток? какая нах регулировка? хде такое?

знаю только один тип мотора со сдинутыми щетками, их там 4- repulsion motor, репульсивный мотор

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 12:05:11

kaetzchen, юноша, ошибаешься! Это делалось для регулирования угла коммутации и есть гуд!
http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/ ... 0%BE%D0%BB
Чем больше угловая скорость при одном и том-же крутящем моменте, тем больше мощность! :write:

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 12:48:26

Редуктор ставят чтобы увеличить момент, применяя относительно маломощный и малопотребляющий двигатель.
Архимедов рычаг.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 14:33:16

Чем больше угловая скорость при одном и том-же крутящем моменте, тем больше мощность! :write:

Я же не сказал что наоборот! Если честно я не мерил крутящий момент а разве момент не возрастает пропорционально при снижении оборотов или может он наоборот падает?
Вот у всех двигателей с высокими оборотами >300 щетки находятся на гомерической нейтрали прямо между обмотками могу фото скинуть, а вот где обороты <200 там сдвиг куда меньше, и крутящий момент у них большой и искрение на щётках куда меньше.
У мотора который я крутил обороты менялись от угла и сильно, на больших оборотах искрение щеток было сильнее.

И чем же отличаются двигатели с такой разницей оборотов скажем 30 оборотов и 300, только я уверен что двигатель с 30 оборотами переживёт десяток 300 оборотных.
Нет у меня такого моторчика который покрутить можно, надо купить круглый https://www.chipdip.ru/product/mot1 покрутить померить, конечно они для этого не рассчитаны но убрать все направляющие можно двигать будет.

Редуктор ставят чтобы увеличить момент, применяя относительно маломощный и малопотребляющий двигатель.

XDD попробуй ка сверлить 50Вт мотором на скорости 1-2 оборота, мощность определяет работу а не момент.
Так бы электровозы и ездили на двигателях с 16к оборотов мощностью в 50Вт с редуктором был бы охренеенный момент, один редуктор что бы такие обороты снизить чего стоил бы! Походу конечно это бесколлекторный.
Угу лучше гнать под 300-400 оборот снижая их до 10-25 чем 50-100, редуктор греется сильнее, изнашивается быстрее.
Вложения
CM-1-1000.pdf
Двигатель на 16.666к оборотов.
(246.83 KiB) Скачиваний: 93

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 17:56:28

Вот только не надо все сваливать до кучи! Величина крутящего момента однозначно связана с мощностью и угловой скоростью. Мощность прямо пропорциональна произведению крутящего момента и угловой скорости (читай- частоте вращения) и все, никаких коэффициентов!!! Она может только уменьшаться "удаляясь" от привода соизмеримо с произведением КПД всех составляющих трансмиссии.
А искрение зависит и от линейной скорости поверхности ламелей, и от зазоров и их состояния между ними, и от тока через щетки (нагрузки), и от радиального биения коллектора, и от усилия прижима щеток, и от величины напряжения питания и еще много от чего. А самое главное от величины самоиндукции составляющих двигателя.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 18:14:22

200 там сдвиг куда меньше, и крутящий момент у них большой и искрение на щётках куда меньше.

КМ от сдига щеток никак не увеличится а уменьшится. ну а если с возбуждением играться модулировать его то можно выжать еще соку

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 19:10:30

Ага!!! :)) Расскажи это регулировщикам угла опережения зажигания! Они будут очень удивлены.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 21:09:23

Фотон свалил "все моторы" в одну кучу....
О чем разговор? Есть двигатели переменного тока: синхронные и асинхронные (бехколлекторные) - эти оставим в покое.
Есть и так называемые реактивные, что питаются тоже от 220 вольт из сети, но коллекторные, где в каждый момент времени есть постоянный сдвиг магнитного поля, потому они и бешенные, вращаются без нагрузки до максимальных оборотов, сдерживают лишь силы трения в подшипниках и завихрения воздуха. Применяются и в пылесосах (здесь нужны высокие обороты) и в электроинструментах - здесь важен малый вес и габариты и большой момент на валу, представь себе 1 квт на асинхронном моторчике = не поднять, кран понадобиться!. Есть и просто ДПТ работаюший от батарейки...слабенький, потому и тихий. Ну ещё часто применяют и бесколлекторные постоянного тока, где переключение полюсов доверили транзисторам и датчикам Холла. (привод CD и подобное), здесь важна полная тишина!!!
Так чем наш Фотон недоволен? Пользуйся тем, что имеется. Я уже обьяснил их основные свойства.
И ещё: реактивные для переменного тока можно питать и постоянным током, но...будет тянуть намного слабее, ибо полюса статора намагничиватся.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 21:39:43

Но не все бешенные коллекторные которые от сети, есть с низкими оборотами. Вон в отечественной соковыжималке был бешенный а толку то крутящий момент никакой тормозился сильно, я сделал регулировку оборотов стало еще хуже нет запасасённой энергии сразу же выходит на всю греется а поток воздуха слабый как уже не разгоняется но короче была куплена импортная соковыжималка и там уже обороты раза в 3 меньше их достаточно но крутящий момент у двигателя во много раз больше, и тише работает в разы.

Меня вот что интересует удельная мощность зависит от оборотов или нет? Будет ли двигатель с меньшими оборотами иметь такую же мощность. Если да то зачем лишние обороты, я не говорю про пылесосы, а там где один хер оборы понижаются и чем меньше они будут понижаться тем будет лучше и вдобавок меньше потерь на трение как меньше шестерней так и по оборотам.
Вон с пылесоса воздух дует как печки.

И ещё: реактивные для переменного тока можно питать и постоянным током, но...будет тянуть намного слабее, ибо полюса статора намагничиватся.

А еще у них КПД ниже плинтуса, 60% в точке максимального КПД, вон пылесосы как печка греют.
Минуточку а я хочу сделать регулятор оборотов ШИМ и питать DC а ты меня огорчил, я уже плату нарисовал.

Я думаю что завтра у меня будет моторчик тут и я смогу поиздеваться над ним, посмотрю будет ли меняться момент в зависимости от угла но обороты точно меняются.
Но ведь по логике так: чем больше расстояние между полюсами тем слабее поле и нужно больше обороты что бы достичь равновесия напряжения, крутящий момент должен возрастать но может не так сильно конечно и будет падать мощность, может есть оптимальный угол на полную мощность.

Ну ещё часто применяют и бесколлекторные постоянного тока, где переключение полюсов доверили транзисторам и датчикам Холла. (привод CD и подобное), здесь важна полная тишина!!!

Дело там не в тишине вообще, для CD применяли и обычные коллекторые в плеерах и игровых приставках, достоинства бесколлекторых куча, а еще можно и без датчиков Холла как в HDD там 3 провода на двигатель и всё.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 21:56:50

У "бездатчиковых" BLDC-двигателей датчиками являются неработающие в данный момент обмотки.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 22:24:07

Фотон, я не скажу про соковыжималку, но коллекторный переменного тока действительно "бешенный" ибо при этих габаритах (ты габариты и вес то учитываешь?) никакой другого типа мотор не потянет даже сверло перфоратора, не говоря уже про электропилу или электрорубанок.
Я ещё помню, какие моторы (асинхронные) ставили на циркулярки. Где то так под 100 кг весом и этот мотор едва тянул диск по сосне.
Про ручную циркульную пилу в те годы и речи не было. (весом в 3 килограмма).
Или глянь на стартер в своем автомобиле...а ведь у него 2 киловатта!!!! Я не про древний ВАЗ, где стартер действительно внушительного размера, зато у иномарки...с ладошку!
Сила в чем у электродвигателя? Ток! Чем он выше, тем сильнее прет! Но...ток просто так нельзя увеличить, ибо обмотка должна иметь определенное количество витков для данного магнитопровода. На пальцах это сложно растолковать, наша шарить техлитературу. Там и формулы и прочие расчеты.
А теперь угадай, почему у тебя в сети 50 Гц, а вот в самолете = 400 Гц. Масса моторчикрв. Если на земле масса не играет сильной роли, то в самолете за каждый грамм борьба. Ну тяжело поднимать в воздух паровую машину и тандем с углем.... :)))
Ну и так, для справки: циркульная электропила - номинальные обороты 3000 об/мин (на этих оборотах и дерево не горит и быстро пилит), мотор - через понижающий редуктор , обычно 3 к 1. Электрорубанок, напротив, требует 10 000 а то и 20 000 оборотов, здесь редуктор (ремешок) увеличивает обороты рабочего ротора с ножами. Здесь важна чистота строгания, чтобы дерево не успевало сминаться.
Сверло по стали: 600 - 800 оборотов в мин. По бетону - 300 - 400, иначе сверла начинают гореть. Пылесос: 6000 - 10 000 об/мин. (прямой привод без редуктора).
Редуктор = рычаг Архимеда! Ценное изобретение. Винт - тот же редуктор, но продольный. Шаговый двигатель: отдельная тема, запилен под автоматику. Работает медленно, но уверенно и ТОЧНО!
Количество оборотов зависит от количества полюсов, как ротора, так и статора. Чем больше полюсов - тем медленнее вращается.
У синхронного/асинхронного обороты связаны с частотой сети: 3000,1500 об/мин (с проскальзыванием чуть меньше). Например: 2800 у асинхронного.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 22:39:14

Vasilii писал(а):Ага!!! :)) Расскажи это регулировщикам угла опережения зажигания! Они будут очень удивлены.

Дык, они спились... вот Вы Василий в следующем же посте себе противоречите.. как это понимать? Пока магнит статора далеко от магнита ротора..- имеет ли смысл зажЫгать магнит Ротора? Можете и не зажЫгать... тогда заузьте пжлста полосочки на коллекторе и щеточки... или используйте ШИМ. Архимед прописал, хуле....

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 22:49:15

ШИМ ты зря затронул. ШИМом можно лишь уменьшить мощность на валу, но не увеличить (никак). А вот от количества полюсов ротора (у статора обычно пользуют лишь пару полюсов) мы просто меняем номинальные обороты (больше полюсов = меньше оборотов, но больше и момент на валу, ибо каждый полюс ротора будет ближе к полюсу статора и это очень важно). Рычаг Архимеда. Загляните в шаговый! :))) Там ваще 200 выступов на роторе. :))) Потому и сильно крутит и одновременно...медленно...физика плять! :)))

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 22:53:33

ШИМ .. не не зря.... жди пока ротор подлетит к полюсу на минимальное расстояние и поджигай катуху ротора... это ли и не ШИМ? Только ШИМ этот только напильником и зубилом регулируется ибо придется полностью переделать коллектор.

Там ваще 200 выступов на роторе. :)))

Это просто супервилка, а ведь ложка еще лучше :idea: (кванты уже и не различимы) не путайте релаксацию с вынужденным и желанным мототорным действием путем подведения тока к катухам

В этой теиме важно дифференцировать двиглы со статическим- постоянные манеиты, и динамическим возбуждением- последовательная или параллельная обмотки=большая разница!

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 23:39:02

kaetzchen писал(а):ШИМ .. не не зря.... жди пока ротор подлетит к полюсу на минимальное расстояние и поджигай катуху ротора... это ли и не ШИМ? Только ШИМ этот только напильником и зубилом регулируется ибо придется полностью переделать коллектор.

!

Это не ШИМ, это Ваша выдумка. Обратитесь в Гугол, он Вам мозги просветлит!

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 23:45:01

Да ШИМ то я хочу просто регулятор оборотов, о каком повышении речь то! Ясно дело понижение, получить стабильные обороты не зависящие от нагрузки. Не какой переделки мотора, такое используется в двигателях DC а я хочу для моторчика на AC применить, в принципе ему пофиг постоянка или перемека. ШИМ это метод регулировки мощности.

Вот к тому то и я склоняюсь что чем меньше сдвиг тем выше будет момент, смысл в редукторе с огромным передаточным числом если это число может быть меньше со всеми вытекающими!
Частота сети для коллекторных не в тему.

Но наверное не кто не понял о чём я! Я о том что частота вращения коллекторного двигателя зависит от сдвига полюса, а вот мощность то как? Какой смысл в больших оборотах что бы их понижать?
Частоту можно регулировать в очень широких пределах от разгона до 300-500 оборотов до полного клина ротора только сдвигом, я понимаю что фирмы заинтересованы в то что бы быстрее всё ломалось, а я то нет.
Просто где мне надо было получить низкую частоту вращения не взял мотор с 200-300 оборотами а взял с 35 оборотами и обошлось одной шестерёнкой а не редуктором с хз сколькими, а можно было и под другому.
Вот гляди мотор http://power-motor.com/en/product/prode ... roposition какие низкие у него обороты относительно даже этого: http://power-motor.com/en/product/prode ... roposition
Так вот я про что!
Последний раз редактировалось Foton-4n Вт фев 28, 2017 23:58:35, всего редактировалось 1 раз.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт фев 28, 2017 23:54:49

Фотон , пойми простую истину: если ты будешь понижать частоту оборотов с помошью ШИМ или понижением напряжения питания, то вместе с оборотами понизится и момент на валу. Причем очень ощутимо. А вот редуктор позволяет (шестеренки или ремень и два шкива) позволяет не только понизить оборотоы (или повысить), но одновременно и повысить силу на валу (или понизит, если редуктор повышающий). Так что выбирай, что важнее: редуктор или ШИМ (второй удобнее, не спорю, если есть запас по силе вращения).
Этот аргумент легко проверить на обычной электродрели с регулятором оборотов, запихнув сверло потолще и попробовать регулировать. Сразу заметишь, что на малых оборотах (ШИМ регулятор) Дрель просто остановиться, не пережив силы вращения под нагрузкой.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 01, 2017 00:01:23

Да ёпти! Опять 125 и чего дальше? Тогда вариатор давай а не редуктор! Редуктор тебе будет держать обороты :))) , вообще тема не о том. Зы если на всю мощу дашь оно улетит к чертям, так что на всю давать не придётся :))) . А тоненьким сверлом сверли 5-ю 10 киловаттами на всю в чём дело то?

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 01, 2017 00:21:40

Чтобы двигатель с 35 оборотами мог напрямую сверлить сверлом-десяткой без редуктора, он должен быть намотан шинкой 16 квадрат на железе размером с пылесос, и ток у него будет ампер под 100.
Вот чтобы не применять таких двигателей - придумали ставить редуктор.
Так понятно? Более чем "на пальцах" уже некуда.
фирмы заинтересованы в то что бы быстрее всё ломалось
Ну естессс... :facepalm: Только вот спят и думают, как бы их продукция быстрее сломалась?...и редукторы ставят специально и только для этого.
Ответить