Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт мар 07, 2017 01:43:34

Foton-4n писал(а):Да все такие кто даже не понимает о чём я! Но я плевать на таких хотел с ними у меня дел нет, да тут даже вообще не кто не вкурил о чём я!

товарищ Д'Артаньян, тут большинство таки поняло о чем идет речь. Вы не понимаете ответов :dont_know:

давайте разжую:
1) у каждого конкретного коллекторного двигателя при помощи игрищ со щеточным узлом можно уменьшить номинальные обороты и тем самым поднять момент на низких оборотах - отлично, это вы и наблюдали
2) несмотря на то, что на низких оборотах момент увеличивается, номинальная мощность мотора уменьшается - вспоминаем формулу зависимости мощности от оборотов и момента, при этом не забываем, что номинальные обороты уменьшаются в бОльшей степени, нежели увеличивается момент, что выходит чисто конструктивно. На текущий момент связка "оборотистый коллекторник плюс редуктор" по массогабаритам выигрывает у варианта "низкооборотистый коллекторник" равной мощности. Вообще коллекторным двигателям ради увеличения удельной массовой мощности задирали бы обороты совсем в небеса, если бы сие не было чисто технически проблематично из-за наличия механического щеточного узла - среди безщеточных BLDC наблюдается именно такая картина.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт мар 07, 2017 13:47:52

номинальная мощность мотора уменьшается

Это как же? Как она может уменьшится, в режиме остановки ток будет одинаковым не зависимо от сдвига или это не так? Момент почему растёт что полюс ближе и магнитное поле сильнее разве нет? А обороты снижаются что баланс раньше наступает. Баланс получается из того что двигатель вырабатывает сам и разница составляет ток через обмотку.

Вообще коллекторным двигателям ради увеличения удельной массовой мощности задирали бы обороты совсем в небеса

А чё ж тогда у DC моторов как раз ставят на миним, и как ни странно у них удельная мощность выше AC шников оборотситых :))) .

а текущий момент связка "оборотистый коллекторник плюс редуктор" по массогабаритам выигрывает у варианта "низкооборотистый коллекторник" равной мощност

А давай сюда пример! А я свой! Да AC оборотистый уже будет при одной мощности больше DC мотора да еще и редуктор! И того мы получим 150 оборотов без редуктора или с редуктор с понижением 2-3, чёт выигрыш на лицо только в плане нагрева и износа.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт мар 07, 2017 14:07:06

Foton-4n писал(а):Как она может уменьшится, в режиме остановки ток будет одинаковым
Двигатель с остановленным валом не совершает работу.

И вообще:
А потом рассуждают про мощности с оборотами.
Последний раз редактировалось Андрей Бедов Вт мар 07, 2017 14:09:43, всего редактировалось 1 раз.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт мар 07, 2017 14:08:44

Foton-4n писал(а):Как она может уменьшится, в режиме остановки ток будет одинаковым не зависимо от сдвига или это не так?

а плевать на "режим остановки". Мощность численно равна произведению момента на угловую скорость. При застопоренном валу вырабатываемая (не потребляемая!) мощность равна - сюрприз! - нулю, как и КПД.

Foton-4n писал(а):А чё ж тогда у DC моторов как раз ставят на миним, и как ни странно у них удельная мощность выше AC шников оборотситых :)))

Foton-4n писал(а):Да AC оборотистый уже будет при одной мощности больше DC мотора

чего? Вы когда говорите про DC и AC моторы - уточняйте, какие именно.

Foton-4n писал(а):А давай сюда пример! А я свой!

давайте. Я открою даташит на ваш мотор, возьму данные оттуда, прибавлю массу редуктора. Вы приведете результаты измерения момента и оборотов после переделки. "Измерения" момента пальцем, а оборотов глазом и ухом не принимаются.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт мар 07, 2017 15:12:11

А чё ж тогда у DC моторов как раз ставят на миним, и как ни странно у них удельная мощность выше AC шников оборотситых

АСшники работают только на магнитное отталкивание :idea: Остальные типы моторов (кроме рупульсивных) работают одновременно и на притягивание и на отталкивание, а учитывая то, что магнитное притягивание куда сильнее отталкивания да и то что все это происходит одновременно...

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт мар 07, 2017 19:04:49

Ещё один фантазёр. :)))

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 08, 2017 04:06:47

Фантазер . . :roll: В каком смысле? Что не так?

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 08, 2017 09:32:59

Да то.
магнитное притягивание куда сильнее отталкивания
:facepalm:
Какая нафик разница, если напряжённость поля одинакова.
Тяни килограмм, и толкай килограмм. В обоих случаях работа будет проделана одинаковая.
И в любых двигателях всегда используется "притягивание".

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Ср мар 08, 2017 10:18:01

kaetzchen писал(а): Остальные типы моторов (кроме рупульсивных) работают одновременно и на притягивание и на отталкивание

Вот же-ж блин! Прямо впору придумывать конструкцию очередного ВД второго рода.
Во-первых:
От чего отталкивается полюс якоря когда на нем уже нет напряжения ибо щетка с его ламели съехала?
Во вторых:
Это ламели сориентированы строго под 90 град. относительно полюсов статора, а соответствующие полюса якоря сдвинуты в сторону "притягивающего" полюса.
Про притяженность-оттолкнутость:
Ut tensio sic vis В школе http://class-fizika.narod.ru/9_20.htm не проходили ещё?

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Чт мар 09, 2017 17:48:44

Отталкивание и притягивание вот это прикол. DC моторы крутятся в разные стороны в зависимости от полярности не какой разницы в мощности и оборотах нет, полярность указывают на поторах где есть крыльчатка скажем там вращение в обратную сторону не есть гуд по причине плохого охлаждения.
Если кратко то! DC моторы имеют меньшие обороты (настроены так они на миним) и имеют большую удельную мощность как ни странно и на холостом греются куда меньше. А вот на какой хер AC так быстро крутятся там где это не надо или дело в том что такая большая разница между этими моторами?

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Чт мар 09, 2017 18:40:58

полярность указывают на моторах где есть крыльчатка скажем там вращение в обратную сторону не есть гуд по причине плохого охлаждения
Чтобы качество охлаждения двигателя не зависело от направления его вращения, применяют симметричные крыльчатки центробежного типа.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 12, 2017 03:20:58

Какая нафик разница, если напряжённость поля одинакова.
Тяни килограмм, и толкай килограмм. В обоих случаях работа будет проделана одинаковая.
И в любых двигателях всегда используется "притягивание".




AC моторы не могут использовать магнитное притяжение!!! Магнитное поле индуцироемое на роторе всегда отталкивается от поля статора и никогда не притягивается!

Вот хитрый вариант квази индукционника, я уже упоминал: https://en.wikipedia.org/wiki/Repulsion_motor не зря же назван так :idea:

http://azimadli.com/vibman/inductionmotors.htm
Because the induction motor works by magnetic repulsion rather than attraction


ну или возьмите ЖДД, да хоть в корпусе и когда он раскрутится положите на него магнит :idea: :))) :)) , кто не знает, то он зачОтно улетает в воздух
на пальцах,.. рассмотрим транформатор: если вторичку задействовать а тем более поставить на КЗ что происходит? Маг.поле вторички направлена ВСЕГДА против поля первички. любой индукционник это просто распиленный и немножко модернизироанный :)) трансформатор.


или: возьмите трансформатор с обмотками не в наклад и разрежьте его пополам, одна обмотка на одной половинке, а другая на другой и замкнута можете даже на вал посадить.
Дайте ток и че видим: притягивается где то, ась? :lol:
Если сделаете индукционник на притягивание нобелевка ваша

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 12, 2017 08:05:52

...Если ротор неподвижен или частота его вращения меньше синхронной, то вращающееся магнитное поле пересекает проводники обмотки ротора и индуцирует в них ЭДС, под действием которой в обмотке ротора возникает ток. На проводники с током этой обмотки (а точнее, на зубцы сердечника ротора), действуют электромагнитные силы; их суммарное усилие образует электромагнитный вращающий момент, увлекающий ротор вслед за магнитным полем.

Изображение

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 12, 2017 15:02:49

а самому подумать :roll: нудачных выражений и в учебниках как воды в окияне
https://en.wikipedia.org/wiki/Induction_motor

Principle of operation[edit]
A three-phase power supply provides a rotating magnetic field in an induction motor.
Inherent slip - unequal rotation frequency of stator field and the rotor.

In both induction and synchronous motors, the AC power supplied to the motor's stator creates a magnetic field that rotates in time with the AC oscillations. Whereas a synchronous motor's rotor turns at the same rate as the stator field, an induction motor's rotor rotates at a slower speed than the stator field. The induction motor stator's magnetic field is therefore changing or rotating relative to the rotor. This induces an opposing current in the induction motor's rotor, in effect the motor's secondary winding, when the latter is short-circuited or closed through an external impedance.[23] The rotating magnetic flux induces currents in the windings of the rotor;[24] in a manner similar to currents induced in a transformer's secondary winding(s). The currents in the rotor windings in turn create magnetic fields in the rotor that react against the stator field. Due to Lenz's Law, the direction of the magnetic field created will be such as to oppose the change in current through the rotor windings. The cause of induced current in the rotor windings is the rotating stator magnetic field, so to oppose the change in rotor-winding currents the rotor will start to rotate in the direction of the rotating stator magnetic field. The rotor accelerates until the magnitude of induced rotor current and torque balances the applied load. Since rotation at synchronous speed would result in no induced rotor current, an induction motor always operates slower than synchronous speed. The difference, or "slip," between actual and synchronous speed varies from about 0.5 to 5.0% for standard Design B torque curve induction motors.[25] The induction machine's essential character is that it is created solely by induction instead of being separately excited as in synchronous or DC machines or being self-magnetized as in permanent magnet motors.[23]

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 12, 2017 19:05:52

Википедия - не аргумент, в ней ошибок не меньше, чем в современных учебниках! :)) А простой эксперимент, доказывающий, что в том же асинхронном двигателе работает и притяжение, и отталкивание, можно провести даже дома... Взять массивную медную шайбу, подвесить на ниточке и ввести в неё магнит - шайба будет отталкиваться... Если после этого магнит вынуть - шайба двинется за ним, т.е. будет притягиваться! Точно так же происходит взаимодействие полей статора и ротора и в двигателе... :dont_know:

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 12, 2017 23:11:34

если бы притягивалось то такая штука бы упала (поезд)
https://en.wikipedia.org/wiki/Linear_induction_motor

и поэтому они- индукционники такие тихие с мягким ходом :roll:

ps : http://www.all-fizika.com/article/index ... rticle=918

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб мар 18, 2017 16:17:52

А как же моторы со сменой направления где переключается полярность ротора?

Чтобы качество охлаждения двигателя не зависело от направления его вращения, применяют симметричные крыльчатки центробежного типа.

Но часто ставят не симметричные, второй момент для чего мотор и есть ли место под симметричную систему, если в ней нет смысла то зачем место тратить, скажем обычная крыльчатка на оси (очень просто проще некуда) тупо дуть в торону мотора охлаждение отличное, а вот есть со стороны мотора забирать воздух то толку мало уже.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб мар 18, 2017 16:30:13

когда речь шла о магнитном притягивании и отталкивании, то направление вращения собсно движка тут как бы не причем.
то бишь например репульсивный мотор может вращаться в любую сторону, но ротор только отталкивается от статора. речь о магнитном взаимодействии.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт июн 18, 2019 10:44:16

Такой вопросик. Только для умных! :)))
Подскажите как правильно выставить угол опережения (или как это называется?) щеток, они вращаются вокруг оси.
При их вращении, что-то меняется. Обороты меняются, в общем дело серьезное.
Как правильно выставить? Для чего нужна регулировка?

Мотор постоянного тока со смешанным возбуждением.

какой еще такой сдиг щеток? какая нах регулировка? хде такое?
Регулировка часто была в древних моторах. Даже в пылесосе бабушкином и то есть. В современных конечно такого нету.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вт июн 18, 2019 11:13:48

Upgrader писал(а):как правильно выставить угол опережения (или как это называется?) щеток, они вращаются вокруг оси.

Включить мотор через амперметр, и выставить крышку со щётками по минимальному потребляемому току на холостых оборотах.
Ответить