Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Re: Создание лабораторной по электронике для 16-18 летних де

Пт апр 14, 2017 10:03:38

Петручо

ну так спишитесь- пущай поделятся опытом
За ручку вас к ним подвести нет возможности....далеко

Re: Создание лабораторной по электронике для 16-18 летних де

Пт апр 14, 2017 10:27:45

Прочитал. Идея сосопоставима. Жаль, что нет описания, что именно у них установлено для работы.
Ну как-же? Вон на кафедре на столе комплект измерительного оборудования и "конструкторные модули" с к учей разъемов. У нас в универе в лаборатории тоже что-то подобное было. Настольный модуль с контактными планками, внутренней комутацией. В разъемы включалась плата с уже собранным тем или иным устройством, подключалась измериловка, и можно было исследовать компоненты (снимать ВАХи, частотки и т.п.), логические и аналоговые элементы, готовые схемотехнические модули.

Но это немного не то, что Вы планируете. Тут на фотках курсанты вертят уже собранные ардуинки и модули к ним, т.е. готовят скорее программистов (ардуинщиков), а не схемотехников и технологов.

Если у вас упор именно на технологию изготовления ПП с химическим уклоном, то надо проштудировать тему о создании ПП и о металлизации в домашних условиях. Обе темы в разделе "Технологии". Там достаточно подробно расписано и о САПРе, и о вариантах наколенной технологии, и более продвинутые решения. В принципе, все равно все сводится к фотоэкспозиции и дальнейшей химической обработке. Соответственно реактивы, посуда, вытяжка, оборудованное место для хранения, аптечка с нейтрализующими средствами.

По поводу установочного оборудования (монтаж СМД) в Вашем случае это вообще никаким боком. Ибо неоправдано дорого. Вот пример, у нас производство, три установщика молотят практически не останавливаясь круглосуточно. Самоокупаемость этих машин 5-8 лет. И то, это было в более хорошие времена, когда был постоянный гарантированный сбыт продукции. Поверьте, вручную, при использовании "правильных" вакуумных пинцетов, один установщик на смену спокойно заменяется бригадой из 5-7 человек.

Насчет контрольно-измерительного оборудования -- тут надо Вам определиться, что вы собираетесь изготавливать. Если чисто в образовательных целях, то несколько блоков битания, несколько мультиметров, из них пару штук хороших стрелочных, генератор, осциллографы. Остальной парк должен расширяться уже по потребностям и тематике.

Паяльное оборудование -- помимо паяльников, хорошо бы иметь пару фенов (или паяльных станций) для безопасного снятия компонентов. Групповая пайка СМД в небольших количествах возможна с помощью тех-же фенов. И опять-же вытяжка на рабочих местах, освещение.


В принципе, хорошее дело затеяли. Теперь, помимо "широкой цели" начинайте всматриваться в детали -- тогда и появятся более конкретные вопросы и советы.

Re: Создание лабораторной по электронике для 16-18 летних де

Пт апр 14, 2017 19:54:29

Ты посмотри сумму которую он назвал и требования.

Re: Создание лабораторной по электронике для 16-18 летних де

Сб апр 15, 2017 19:27:02

Под заявленную сумму профессионального оборудования никак не купить. Даже б/у. :(
Правда, есть один вариант...

Как-то еще до перестройки видел в одном КБ самодельный координатно-фрезерный станок, который изготавливал достаточно сложные печатные платы методом фрезеровки. Поищите что-нибудь в этом направлении.

P.s. По поводу профессионализма преподавателя ничего говорить не буду чтобы не обидеть. Но на месте Думы я бы ввёл обязательное лицензирование на данный вид деятельности.

Re: Создание лабораторной по электронике для 16-18 летних де

Чт май 11, 2017 04:27:08

Прочитал. Идея сосопоставима. Жаль, что нет описания, что именно у них установлено для работы.
Ну как-же? Вон на кафедре на столе комплект измерительного оборудования и "конструкторные модули" с к учей разъемов. У нас в универе в лаборатории тоже что-то подобное было. Настольный модуль с контактными планками, внутренней комутацией. В разъемы включалась плата с уже собранным тем или иным устройством, подключалась измериловка, и можно было исследовать компоненты (снимать ВАХи, частотки и т.п.), логические и аналоговые элементы, готовые схемотехнические модули.

Но это немного не то, что Вы планируете. Тут на фотках курсанты вертят уже собранные ардуинки и модули к ним, т.е. готовят скорее программистов (ардуинщиков), а не схемотехников и технологов.

Если у вас упор именно на технологию изготовления ПП с химическим уклоном, то надо проштудировать тему о создании ПП и о металлизации в домашних условиях. Обе темы в разделе "Технологии". Там достаточно подробно расписано и о САПРе, и о вариантах наколенной технологии, и более продвинутые решения. В принципе, все равно все сводится к фотоэкспозиции и дальнейшей химической обработке. Соответственно реактивы, посуда, вытяжка, оборудованное место для хранения, аптечка с нейтрализующими средствами.

По поводу установочного оборудования (монтаж СМД) в Вашем случае это вообще никаким боком. Ибо неоправдано дорого. Вот пример, у нас производство, три установщика молотят практически не останавливаясь круглосуточно. Самоокупаемость этих машин 5-8 лет. И то, это было в более хорошие времена, когда был постоянный гарантированный сбыт продукции. Поверьте, вручную, при использовании "правильных" вакуумных пинцетов, один установщик на смену спокойно заменяется бригадой из 5-7 человек.

Насчет контрольно-измерительного оборудования -- тут надо Вам определиться, что вы собираетесь изготавливать. Если чисто в образовательных целях, то несколько блоков битания, несколько мультиметров, из них пару штук хороших стрелочных, генератор, осциллографы. Остальной парк должен расширяться уже по потребностям и тематике.

Паяльное оборудование -- помимо паяльников, хорошо бы иметь пару фенов (или паяльных станций) для безопасного снятия компонентов. Групповая пайка СМД в небольших количествах возможна с помощью тех-же фенов. И опять-же вытяжка на рабочих местах, освещение.


В принципе, хорошее дело затеяли. Теперь, помимо "широкой цели" начинайте всматриваться в детали -- тогда и появятся более конкретные вопросы и советы.



Спасибо большое за Ваш ответ. Закупили осциллографы и генераторы. Есть три вытяжки для сварочных работ в кабинете, но их можно переделать под местную вытяжку при пайке. Стенды, о которых вы говорите, уже есть. Там на самом деле уже готовые вставки с распаянными элементами. Снимаем АЧХ и ВАХ различных радиокомпонентов.
Ответить