Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Блок управления питанием устройств в авто

Сб июн 17, 2017 12:25:52

Доброго времени суток форумчане, не нашёл подходящей темы поэтому прошу ткнуть носом если уже таковая имеется.

Решил добавить в своё авто ряд выводов для устройств и кое какую светотехнику:
- В обшивку дверей USBвыходы (по 1 шт в каждую дверь)
- авто-розетка 4 шт
- питание видеорегистратора через кнопку
- подсветка ручек салона 4 светодиода
- подсветка области порогов(светодиодная лента на низ обшивки дверей) 4 ленты
- включение освещения задних сидений с отдельной кнопки
- включение подогрева задних сидений(3 подогревалки)
- цифровой вольт-амперметр

Всё это хочу подключить через отдельный блок питания, который будет через предохранители цепляться к акуму на прямую минуя бортовую сеть авто
БП так же должен иметь функцию отключения от акума в ручном и автоматическом режимах(при низком заряде акума)

Я в электронике не очень силён, поэтому прошу помощи, ну на крайний случай ткните ссылкой.

(ну и ещё один ньюанс, хочу это всё спаять=))) ну либо собрать из модулей)

Итак:
1) Какие параметры необходимо учитывать при сборке блока питания
2) Как правильно расчитать эти параметры
3) Как правильно подключить БП к аккумулятору
4) Какую защиту сети нужно будет предусмотреть
5) Какие параметры подключаемых устройств я должен знать

Всем заранее спасибо!!!

Re: Блок управления питанием устройств в авто

Сб июн 17, 2017 16:05:00

Да самому хочется всё сделать, я не прошу всё объяснять=) Хотя бы посоветуйте в каком направлении копать)))

Re: Блок управления питанием устройств в авто

Сб июн 17, 2017 18:43:32

копай в сторону китая

Re: Блок управления питанием устройств в авто

Сб июн 17, 2017 19:10:16

Включение устройств надёжнее всего организовать на готовых промышленных выключателях подходящего формата, для каждого USB-порта зарядки правильнее будет поставить по отдельному понижающему преобразователю рядом с гнездом - это снизит требования к проводам и увеличит надёжность...

Re: Блок управления питанием устройств в авто

Сб июн 17, 2017 20:37:20

Ок, спасибо за совет=)

Re: Блок управления питанием устройств в авто

Вс июн 18, 2017 07:38:13

- В обшивку дверей USBвыходы (по 1 шт в каждую дверь)
- авто-розетка 4 шт

Не вижу смысла для передних дверей: все есть на торпеде или добавить в нее. А для задних лучше сделать небольшую тумбу между сидениями передних пассажиров и в нее вмонтировать по две розетки и два USB.

- питание видеорегистратора через кнопку

Разумнее включать при повороте ключа зажигания или снятия с охраны. Отключение через время: постановка на охрану или отключение зажигания - иначе, особенно зимой, быстро садится АКБ.
[/uquote]

- подсветка области порогов(светодиодная лента на низ обшивки дверей) 4 ленты

У китайцев есть красивые фонарики, "рисующие" на земле логотип авто. А с лентой будет проблема - отваливается.

- включение освещения задних сидений с отдельной кнопки

Есть потолочные плафоны со встроенными двумя кнопками и двумя красными светодиодами, например, как на новых BMW.

- включение подогрева задних сидений(3 подогревалки)

так же в тумбу между двумя передними сидениями

- цифровой вольт-амперметр

У китайцев есть готовый "2 в одном"

Всё это хочу подключить через отдельный блок питания, который будет через предохранители цепляться к акуму на прямую минуя бортовую сеть авто
БП так же должен иметь функцию отключения от акума в ручном и автоматическом режимах(при низком заряде акума)

Я б не так сделал: каждое устройство должно иметь свое питание и отключаться полностью - иначе когда-нибудь получите разряженный АКБ. Кстати, блоки питания без нагрузки все равно потребляют ток. В некоторых автомобилях делают "двойное отключение потребителей": после выключения зажигания отключается основная часть потребителей, а по истечению времени отключаются оставшиеся и остается подключенной только сигналка.

1) Какие параметры необходимо учитывать при сборке блока питания
2) Как правильно расчитать эти параметры
3) Как правильно подключить БП к аккумулятору
4) Какую защиту сети нужно будет предусмотреть
5) Какие параметры подключаемых устройств я должен знать

Для расчета нужно знать максимально возможный ток потребления подключаемых устройств и взять с запасом процентов на 30, а если китай, то двойной запас не помешает. Соответственно выбирать предохранители, которые лучше ставить для каждого устройства. Подключаться к существующим проводам питания в вашем случае я б не советовал, а лучше пробросте полностью свою проводку - так надежнее будет.

Re: Блок управления питанием устройств в авто

Вс июн 18, 2017 10:16:56

Не вижу смысла для передних дверей: все есть на торпеде или добавить в нее. А для задних лучше сделать небольшую тумбу между сидениями передних пассажиров и в нее вмонтировать по две розетки и два USB

За совет по поводу расположения конечно спасибо, но между сидений стоит подлокотник из кожзама, и его я что то не очень хочу портить врезанием розеток, на торпеду добавлять не хочу потому, что не люблю, когда из торпеды лапша проводов торчит. Мне нужно чтобы каждый пассажир копошился на своём месте с проводами сам, а не лез туда где органы управления авто)))) Да и что где будет находиться я уже наметил.

Разумнее включать при повороте ключа зажигания или снятия с охраны. Отключение через время: постановка на охрану или отключение зажигания - иначе, особенно зимой, быстро садится АКБ.

Спасибо, возьму на заметку

У китайцев есть красивые фонарики, "рисующие" на земле логотип авто. А с лентой будет проблема - отваливается.

Знаю, видел, не нравятся, хочу обычный цвет, ленту скорее всего спрячу в плафон из оргстекла так что никуда не отвалится, либо светодиодные лампы возьму))))

Есть потолочные плафоны со встроенными двумя кнопками и двумя красными светодиодами, например, как на новых BMW.

У меня уже установлена подсветка задних сидений - светодиодная лента на заднем стекле, но сейчас она заведена на плафон переднего освещения.

так же в тумбу между двумя передними сидениями

про подлокотник писал выше + это не удобно - крайним пассажирам тянуться к кнопкам которые расположены промеж передних сидений.

У китайцев есть готовый "2 в одном"

Ага видел такой, его собственно и хочу брать

Я б не так сделал: каждое устройство должно иметь свое питание и отключаться полностью - иначе когда-нибудь получите разряженный АКБ. Кстати, блоки питания без нагрузки все равно потребляют ток. В некоторых автомобилях делают "двойное отключение потребителей": после выключения зажигания отключается основная часть потребителей, а по истечению времени отключаются оставшиеся и остается подключенной только сигналка.

Спасибо, сделаю пометку, буду смотреть как это реализовывается.


Для расчета нужно знать максимально возможный ток потребления подключаемых устройств и взять с запасом процентов на 30, а если китай, то двойной запас не помешает. Соответственно выбирать предохранители, которые лучше ставить для каждого устройства. Подключаться к существующим проводам питания в вашем случае я б не советовал, а лучше пробросте полностью свою проводку - так надежнее будет.


Да я тоже так считаю, лучше пробросить отдельную лапшу, по предохранителям - спасибо за совет.
Ответить