Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ср сен 13, 2017 09:57:43
Сделать акселерометр показывающий ускорение автомобиля по принципу замера за короткие промежутки времени изменение скорости и дальнейшего расчета ускорения. Больше изменение скорости больше и ускорение. Меньше соответственно и меньше ускорение. Когда скорость не изменяется то и ускорение равно нулю.
Ср сен 13, 2017 11:21:59
когда будете делать шкалу - не забудьте что ускорение будет отрицательным при торможении
Ср сен 13, 2017 12:24:48
да сделать наверное можно но какова цель? само посебе оно не особо полезно вот еслиб оно управляло пропорционалным стоп сигналом или и лапой и кричалкой" задний ход" само тогда да
Ср сен 13, 2017 13:31:12
изменение скорости и дальнейшего расчета ускорения
----------
а че, если тормознуть надо будет? а расчет покажет, что не стоит..?
Чт сен 14, 2017 05:34:38
Для этих целей подойдет любая микросхема 3-осного акселерометра плюс обработка его данных для вычета ускорения гравитационного поля Земли. Такая обработка включена в библиотеки ПО акселерометров, например Sensor Fusion от NXP для их продукции.
Чт сен 14, 2017 08:22:36
Сделать акселерометр показывающий ускорение автомобиля по принципу замера за короткие промежутки времени изменение скорости и дальнейшего расчета ускорения...
А в чём, собственно, проблема? Берём импульсы пройденного пути с датчика спидометра, подаём на любой микроконтроллер, обсчитываем по нужному алгоритму и выводим на индикатор...
Или нужно какое-то нестандартное решение? (вычислитель на лампах 6Н8С, к примеру...
)
(можно и по импульсам ДПКВ ускорение считать, и ЭБУ двигателя это делает - но там ещё потребуется алгоритм вычисления передаточного соотношения трансмиссии - всё равно без датчика пройденного пути не обойтись...
)
Чт сен 14, 2017 09:34:29
По ускорению можно будет судить о мощности двигателя автомобиля. Построить график мощности к оборотам. И выявить на каких оборотах максимальная мощность вырабатываемая двигателем. Все дело только в обработке данных по сути.
При торможении конечно стрелка акселерометра перейдет через ноль. Обратное ускорению. Об этом можно было бы судить как ведет себя тормозная система. О качестве резины и т.д. Осталось только замутить.
Устройство по сути для тестирования автомобиля при максимальном разгоне и торможении.
а че, если тормознуть надо будет? а расчет покажет, что не стоит..?
расчет покажет какую перегрузку испытывает водитель при торможении
Последний раз редактировалось
mixon46 Чт сен 14, 2017 09:39:50, всего редактировалось 1 раз.
Чт сен 14, 2017 09:38:38
Самый наглядный акселерометр -- подружка с сиськами. Да и замутить можно будет...
Чт сен 14, 2017 11:00:17
давно ридумано шарик на сруне в стаканес метализацией по к сторонам мост мерит есмкостя
Чт сен 14, 2017 13:02:39
все давно придумано:
твердотельный акселерометр
LIS331DL 3-осевой акселерометр.
можно будет боковые ускорения еще мерить!
Данные (те что сможете собрать - часть из CAN , а часть из дополнительных датчиков) в реальном времени гнать
на ноутбук например в COSMOS (
https://github.com/BallAerospace/COSMOS)
, а потом спокойно расчетами заняться.
Чт сен 14, 2017 21:35:17
все давно придумано:
твердотельный акселерометр
LIS331DL .
изучать даташит и SPI интерфейс. я же с ним не работал. я даже боюсь за это браться. потому что не представляю себе как это работает. ну в общем я идею подал. если кому то захочется то сделает. я бы сделал как я сказал. замерами скорости через одинаковые промежутки времени и дальнейшим расчетом и на индикатор. но лучше если он был бы стрелочным
Пт сен 15, 2017 06:45:27
изучать даташит и SPI интерфейс...
для тех кто только подает идеи, могу еще одно решение предложить :
1. берем секундомер
как он работает можно почитать в википедии.
2. через выбранный промежуток времени фиксируем скорость в блокноте. ..
пунткты 1 и 2 - много раз.
3. полученную таблицу считаем на калькуляторе , и получаем мощность мотора.
... как то так )
Пт сен 15, 2017 08:43:22
ускорение за разные промежутки времени разное. так на малых оборотах ускорение меньше. потом на средних больше и на высоких ускорение уменьшается. нужно замерять скорость через малые промежутки времени. потом уже считать разность скорости которая была и которая стала. и делить на этот промежуток времени. попутно делая замеры. а потом можно и посчитать мощность на валу зная массу автомобиля и ускорение. и т.д. при этом получится не только акселерометр но и прибор показывающий мощность
Пт сен 15, 2017 08:43:46
Секундомер и ручная запись однозначно не прокатит. Потому что если собираешься по ускорениям судить о качестве покрышек и разгонных характеристиках, то рпидется засекать довольно быстротечные процесы. Тут регистрация раз в секунду очень грубо. Надо бы на порядок улучшить. Так что без автоматического лога не обойтись, а посему просится ИМС акселерометра в связке к МК.
Поверь, там ничего сложного или невозможного нет.
Пт сен 15, 2017 12:00:15
ну понял. наверно это будет лучшим решением
Пт сен 15, 2017 15:11:44
Так я не понял, зачем мутить три тысячи сто пятьдесят шесть датчиков, если уже есть датчик пройденного пути и датчик положения коленовала, который так же выдаёт импульсы, пропорциональные пройденному пути?! Производная от пройденного пути - скорость, производная скорости - ускорение, получается, и пройденный путь, и скорость, и ускорение - можно получить от одного и того же датчика, чисто математическим алгоритмом... Опять же, ваш "акселерометр", будь он шариковый или роликовый, будет реагировать ещё и на профиль дороги, конечно, если это нужно - значит, отдельный акселерометр нужен, а если нужно только считать ускорение автомобиля - никаких дополнительных датчиков не нужно... Кстати, о мощности двигателя: есть такой простой и относительно точный тест, показывающий мощность двигателя: на нейтрали - "тапок в пол" до отсечки и вычисление мощности по скорости набора оборотов коленовалом... И никаких акселерометров!
Пн сен 18, 2017 15:53:50
датчик положение коленвала даст ошибку при разгоне - когда покрышки начинают дымить.
Пн сен 18, 2017 17:56:43
yу до такого тока Ф1 доводят...ну и дебимлы-любители покрасоватся жгя покрышки на светофорах
Вт сен 19, 2017 13:03:10
Кстати, о мощности двигателя: есть такой простой и относительно точный тест, показывающий мощность двигателя: на нейтрали - "тапок в пол" до отсечки и вычисление мощности по скорости набора оборотов
Очень некорректно.
Берем двигатель от тепловоза и стоматологическую пневмо-турбинку. Первый до двух тысяч за 5 с лишним секунд, вторая до 30 тыс за полсекунды.
Ср сен 20, 2017 14:31:54
Если подумать, то можно предположить, что таким образом рассчитывается мощность вполне конкретного двигателя, с учетом массы его вращающихся деталей и т.п... Само собой, для каждой модели нужны будут свои коэффициенты при расчете, но для тестирования исправности и прикидочного расчёта мощности метод подходит...
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.