Вопросы по ремонту аудио, видео техники. Все, что можно слушать и смотреть.
Ответить

Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 14:14:52

Имеется усил,аля D класс,был куплен с выгоревшими ключами и поплавлеными трансами. Усил "2кВатта",шим на tl494. Двухполярка. Два плеча по 4 640n на каждый транс. Транса два,работают в паре. Описывать много не буду,тот кто реально понимает я думаю сможет скачать схему его собрата ниже и сам все понять. Так вот,после замены ключей усил завелся,но межвитковым в одном трансе и вместо -70 -140. Звук был,но с клипом,ибо напряжение ужс. Сейчас перемотал,на тех же кольцах. Все поставил,но усил не "заводится". Генерация на ключах нормальная,но прерывается с высокой частотой,похоже на защиту и попытку запуститься. Попеременно моргает светодиод защиты и питания и в такт им звук импульсов на обмотках,но в рабочий режим не выходит. У меня первый опыт с подобными аппаратами,но как мне кажется это ничто иное как защита. Вот только на что она срабатывает? Считал по программе. Кз на выходе быть не может,ибо без диодов тоже самое. С диодами появляется напряжение в -плече(Порядка 60в),а в + ничего. Подскажите в каком направлении искать? Я просто не очень шарю,но учусь быстро.
Вложения
M1500D_SCH.pdf
(83.99 KiB) Скачиваний: 169

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 14:42:00

Ну в принципе не работать там нечему особо. При данных симптомах нужно проверить транзисторы между 494 и полевиками.
Ну и второй вопрос
barsik_32rus писал(а):Считал по программе.
А зачем, по какой и с какими исходными данными? Нужно было тупо виток в виток перемотать.

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 16:12:22

Ну в принципе не работать там нечему особо. При данных симптомах нужно проверить транзисторы между 494 и полевиками

Ну я думал о них,но генерация то есть. Единственное что она то появляется,то пропадает. + До перемотки же работало. Перематывать по исходным данными не было смысла,до меня их мотал явно какой-то сверхразум. Мотал по 13.2 на входе и 70 на выходе,на 1Кв каждый.

Добавлено after 37 minutes 6 seconds:
Выпаял,проверил,все 8 целые,отличаются разве что hfe между собой. у некоторых 300 у некоторых 400

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 17:06:35

Ноль вторичный отгорел от ноля первичного. Там резистор обычно у обычных усилков. Эту схему не могу скачать на телефон, ошиьку выдает и с https какие то постоянно проьлемы вылезают. Но имхо он там есть, и скорее всего кз не было никакого, прст ноль первичный в плюс коротнул, вот тебе и -140 вместо +-70

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 17:39:21

По схеме общие провода первички и вторичек перемычкой соединены. Проверить конечно стоит дорожки и целостность соединения. Ну и КЗ
vlasovzloy писал(а):ноль первичный в плюс

И при таких витках по 70 вольт на выходе не будет. Хотя и 60-65 не принципиально. Опять же, какой бы "сверхразум" не мотал транс, он же работал.

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 18:36:31

Да нет,проверил,нулевое сопротивление...

Добавлено after 17 minutes 39 seconds:
Посмотрел еще раз осциллографом. На ключах 50кгц импульсы,только вот летит не квадрат как было со снятыми трансами,а что-то похожее на синус. И с переодичностью сигнал пропадает и вновь появляется.Примерно раз в полсекунды.

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 18:39:24

похож тот случай кгдпа причиной здо=а стал кривой ремот

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 20:01:37

Не очень понял,о чем речь?

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 20:14:18

Имеется ввиду не имея опыта, не читая книшки полез зачем то трансформатор неправильно перемотал. И все испортил спалил криво запаял неправильно соединил и прочая хуйня. Руки вобщем надо выпрямлять тебе :))

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 21:22:16

Жаль что удалил фото предыдущего трансформатора,и ведь на нем он работал. Ну в прочем ясно. Совет дохера опытного радиоэлектронщика я по слушал. Ну собно как и обычно на подобных форумах. Но дело в другом. Положил землю токовой защиты на шиме на землю и усил завелся,все работает,остался вопрос почему она срабатывает?

Добавлено after 21 minute 2 seconds:
Собсно видимо нашел я чего срабатывает защита. Если ее обрубить то через секунд 10 работы на ключах 100 градусов+. Опять же,совершенно не понимаю почему так происходит. Было 3 витка 0.85 по 10 жил и порядка 20(+-1уже не помню) витков 0.85 5 жилами во вторичке. Я сделал 0.6 3 витка по 15 жил,и во вторичке 21виток 0.6 5 жил. По логике ток только упал,но на деле выходит иначе...

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 21:27:58

А что конкретно и куда "положил"? И где там токовая защита?

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пн май 07, 2018 21:55:30

В интернетах прочитал что 16 нога тлки это токовая защита,ежели покласть ее на ноль тоесть землю,то токовая защита больше не работает.Однако! Возможно это она и есть. Но если не отпаивать ногу от платы,а давать землю прямо так,частота космос,оттуда и нагрев. Осталось выяснить почему срабатывает защита и как это побороть. P.s. Если на 16 контакт дать землю,усил заводится на космической частоте(то что удалось намерить порядка 300кгц+).

Добавлено after 7 minutes:
А,нет,не 300,порядка 700кГц. ГЫГ

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Вт май 08, 2018 04:58:33

Внимательно проверяй весь монтаж. Если двухсторонеяя переходы между сторонами. Частота на входах RC и не должна она никуда уплывать. Ну и токовая защита не напрямую же при таких мощах, какая то рнрнходная схемеа должна быть

Добавлено after 3 hours 35 minutes 4 seconds:
q57 q49 защита от постоячнки на выходе

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Чт май 10, 2018 19:29:30

В моем случае оказывается по обвязке шима больше эта схема,с незначительными отличиями.
Изображение

Добавлено after 2 hours 17 minutes 6 seconds:
Вообщем. У меня вообще не такая схема. Полазил я в даташите шима. В моем случае защита срабатывает на операционнике на 1 и 2 ноге. Если их отпаять усилок запускается в обычном режиме. Учитывая то что первая нога напрямую привязана к опорному напряжению и на ней 5в,то на дабы он запустился должно быть больше 5 на ноге 2. 2 нога через обычный делитель между землей и vcc на микре. По расчету при 12 на vcc на 2 ноге около 7в. Т.Е. он должен запускаться,но этого не происходит. Если сделать наоборот.Т.е. кинуть на 2 ногу 4в а на 1 5в,он не выходит из защиты вообще. Больше этот контакт никуда не идет. Т.е. Работает если нет напряжений вообще,но с 5в которые сделаны схематично дорожками на 1 ногу с опорного,и 2 через делитель которая по расчету больше 5,он не запускается. Значит хана шиму? Или я чего-то не понимаю.

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Чт май 10, 2018 19:56:09

кончайте ложить НАХ файло на гавнохосты вроди пиксиса они мало того что не открывются но и комп вешают...

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пт май 11, 2018 02:50:37

Аха, еще и на платные подписки сами оформляют если с телефона переходишь

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пт май 11, 2018 11:16:07

Ага,а еще поля из-за них горят и магнитные бури начинаются. Но в прочем не об этом. Vcc на шимку заводится через группу транзисторов,типа ремут. Но,в моем случае есть пилообразный импульс из-за которого она и не запускается. Сейчас только геморой найти какой именно,ибо их там в цепь подключено штук 6,еще и дороги то и дело на другую сторону уходят.

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Пт май 11, 2018 15:33:24

Перематывать транс на другие витки это уже гарантированый провал. Ладно он ещё мощный импульсный, бывало такие экзотические намотки напутаны, что после перемотки работает хуже чем горелый.
Был БП с дросселем горелым. Перемотал дроссель на этоже горелое железо, так он ещё кое как работал.
Намотал точно такуюже индуктивность на похожее кольцо, так всё нахрен погорело. Это к тому что от температуры фериты не портятся, тем более железяки.
Как смысл раздувать тему если усилок стоит 2к, а ремонт 700р, выкиньте его уже в мусор, нечего там ремонтировать

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Сб май 12, 2018 12:41:28

Усилок новый стоит порядка 20к,на вторичке около 10к. Не понимаю такой цены ибо схематично-мусор. Ну в прочем дело в другом. Решил проблему,был дохлый npn,теперь заводится. Но! Был 10 витков 0.85 в первичке,я сделал 14 0.6. Т.е. Ток в первичке стал даже меньше,но до ключей не дотронутся,набирают порядка 150 градусов за пару секунд. Свиста плясок нет,частота нормальная.

Re: Автомобильний усил,не заводится после перемотки.

Сб май 12, 2018 14:40:10

перематывай назад, что еще сказать тебе
Ответить