Вс мар 10, 2019 20:36:44
Alex Anderson писал(а):То есть бывает три вида что ли? -
1) Моно (обычное) - до 8000Гц.
2) Стерео (обычное) - до 8000Гц.
3) NICAM Стерео - до 15000Гц ?
Значит нужно искать именно с маркировкой "Нi-Fi Stereo".В оригинальном VHS запись звука производится так же, как в магнитофоне вдоль края магнитной ленты неподвижными магнитными головками. Из-за невысокой скорости ленты формат имеет низкое качество звукового сопровождения. Номинальный диапазон записываемых частот в режиме SP составляет 100—10000 Гц при записи сигнала стандарта 480i. Для европейского стандарта 576i с меньшей скоростью ленты эти параметры были ещё хуже, а в самом медленном режиме записи SLP верхняя частотная граница не превышает 4 кГц.
Более дорогие модели видеомагнитофонов VHS позволяли записывать стереозвук на двух дорожках.
В 1984 году JVC дополнила формат записью частотно-модулированного стереозвука видеоголовками одновременно с видеосигналом. Технология получила название Нi-Fi Stereo, и позволила увеличить частотный диапазон до 20—20000 Гц, а отношение сигнал/шум поднять с 42 до 70 децибел. При таком способе звукозаписи используется мультиплексирование, позволяющее поместить обе несущие левого и правого каналов звука в неиспользовавшийся промежуток между несущими яркости и цветности.
Именно. Это нельзя сравнивать.Alex Anderson писал(а):ошибочно просто в кучу перемешал аналоговые термины трансляции (240 ТВЛ, 480 ТВЛ) и цифровые термины 720х576 точек (для ЭЛТ тв)
Запись в любом случае не будет такой же чёткой и "цветастой", как в оригинале. Слишком много промежуточных преобразований сигнала, и более узкая полоса частот.Alex Anderson писал(а):"как записал так и НЕ показывает". Видимо сигнал как-то убивается.
Не рябь идет, а чуть мыльнее.
Я делаю запись с тв секунд 20, тут же перематываю и смотрю - ТВ и Play переключаю онлайн.
ТВ показывает кристально резко, а эта же запись с видика - уже чуть мыльная (не разъехавшаяся по смазу, а просто мыльнее).
А для удовлетворительной чёткости требуется полоса пропускания не менее 6 МГц.Формат VHS записывает на магнитную ленту композитный видеосигнал, и считается непригодным для профессионального использования.
Для записи используется изменённый композитный сигнал, в котором спектр поднесущей перенесён в более низкочастотную область. Это связано с невозможностью непосредственной записи высокочастотной поднесущей в форматах с низкой относительной скоростью головка/лента. Для переноса спектра поднесущей на входе видеомагнитофона происходит её выделение из композитного видеосигнала с последующим обратным смешиванием и совместной записью одной группой видеоголовок. При воспроизведении сигнал с магнитной ленты снова разделяется для обратного переноса спектра, а затем сигналы яркости и цветности вновь объединяются для получения стандартного композитного сигнала.
Разделение и последующее смешивание сигналов яркости и цветности при каждой записи и воспроизведении приводят к нарастанию перекрёстных искажений из-за несовершенства разделяющих фильтров. При этом полоса пропускания видеосигнала составляет приблизительно 3 МГц, разрешение по каналу яркости - около 240 твл (вертикальных телевизионных линий). По каналу цветности разрешение составляет не более 120 горизонтальных линий.
Пн мар 11, 2019 01:38:34
Да. Пошел искать. Так жалко, что на той неделе на Авито был Сони очень внешне схожий с тем, что я сейчас купил, но именно НI-Fi стерео - и за 300р тоже!!Андрей Бедов писал(а):Значит нужно искать именно с маркировкой "Нi-Fi Stereo".
Пн мар 11, 2019 08:55:21
Если ЛПМ в сборе, то никакие метки не нарушатся.Alex Anderson писал(а):жутко страшно опустить кассето-приемник в холостую, тк не знаю как потом назад поднять.
Ибо очень боюсь нарушить там всякие метки шестерёнок и ТД
Пн мар 11, 2019 16:53:11
Пн мар 11, 2019 19:03:22
Пн мар 11, 2019 22:32:12
Вт мар 12, 2019 17:47:11
Ср мар 13, 2019 14:15:21
Не волнуйтесь. Я почти всё чиню под напряжением. Пока живой.Андрей Бедов писал(а):Думаю, резинку он будет менять всё-таки на обесточенном аппарате.
Ср мар 13, 2019 14:41:43
Там на ЛПМ стоит пластиковая стойка по центру кассеты (когда кассета загружена, стойка входит в отверстие в кассете, на её дне).Alex Anderson писал(а):где находится этот центральный излучатель?
Я зажимал двумя пальцами с обоих сторон, сразу после "опускания" кассеты на ЛПМ. Естественно, я делал это без кассеты.Alex Anderson писал(а):Его прикрыть ДО засовывания кассеты?
Ну тогда не составит никакой проблемы нажать кнопку "EJECT".Alex Anderson писал(а):как потом вытащить кассету, а не как сунуть [...] Я почти всё чиню под напряжением.
В идеале. В реальности ниже.Alex Anderson писал(а):А как вы писали - у МОНО частота до 8000Гц.
Ср мар 13, 2019 17:41:36
Ср мар 13, 2019 17:50:31
Ср мар 13, 2019 20:11:49
Пн мар 18, 2019 00:35:40
Пн мар 18, 2019 09:31:38
Очень просто. У одного из магнитофонов сбита юстировка моно-аудиоголовки (неподвижной).Alex Anderson писал(а):Запись сделанная на Sony (моно) - звучит на JVC глухо (без высоких частот), и наоборот - запись сделанная на JVC, звучит теперь на Sony глухо (без высоких частот), хотя если эти записи слушать на том мафоне, на кортом и делалась запись, то они звучат обе высоко по частотам.
Особенно сейчас бесит, то что запись сделанная на Сони (моно) на нём самом звучит по высоким частотам чисто, а если эту же запись воткнуть на JVC (НI-FI), то она звучит уже глухо.
Как такой казус может быть в природе?
Если запись была сделана на магнитофоне со сбитой настройкой угла наклона зазора моно-аудиоголовки, то другой, даже Нi-Fi магнитофон, будет воспроизводить эту запись с завалом по высоким частотам. Потому-что если Нi-Fi магнитофон не находит ЧМ-звук, то переключается на обычную моно-дорожку, которая записана на другом магнитофоне с "кривой" головкой.Alex Anderson писал(а):нафига назвали стерео магнитофон аж НI-FI, если он глухо воспроизводит записи с МОНО (в то время, когда эти моно записи воспроизводятся на много выше по частотам на МОНО мафоне, на котором и была сделана запись?
Пн мар 18, 2019 13:53:41
Пн мар 18, 2019 15:37:22
Пн мар 18, 2019 15:58:27
Пн мар 18, 2019 17:17:04
Пн мар 18, 2019 17:35:53
Пн мар 18, 2019 17:49:58