Привет други коты! Хочу поделиться новой (для меня) разработкой. А всё началось с того, что у меня есть наждак, изготовленный из 3х фазного двигателя 0,75 кВт 1400 об/мин. Подключён двигатель к сети ~ 220 В. Обычно, для пуска, используют конденсаторы. Рекомендованные расчёты говорят, что на 1 кВт мощности нужно 66 мкФ. Т.е., в моём случае, 66 х 0,75 = 50 мкФ. Беда в том, что имелся всего один бумажный конденсатор 20 мкФ х 400 В.. С ним двигатель развивал обороты как бы нехотя, но развивал. Затем что-то случилось с кондёром – двигатель не стал самостоятельно запускаться, а раскручивать его руками не очень то приятно. Новые конденсаторы стоят сравнительно не дёшево. Стал размышлять:
Конденсатор нужен двигателю для сдвига фазы между пусковой и рабочей обмоткой (при пуске двигателя обязательно). Что если сдвигать фазу тиристором?! После поиска в нете нарыл одну схему, где автор предлагает семисторонний запуск двигателя, Думаю, что он не совсем верно понимает то, что сделал (смесь пуска с симисторным аналогом конденсаторного пуска и с пусковым короткозамкнутым витком). Отсюда и большая потеря мощности.
http://www.radiopill.net/load/dlja_doma ... 76-1-0-660Не будучи полностью уверенным в успешной работе придуманной мной схеме, решил сделать тиристорный регулятор несколько сложнее того, что был необходим. Не будет работать здесь, можно будет использовать его в другом каком либо месте.
Но двигатель нормально запускается и работает. Регулировать сдвиг фазы можно и на лампе накаливания (это вместо двигателя). Для 3х фазного двигателя, в момент пуска, оптимальный угол сдвига фаз 120 градусов. После запуска - 127 градусов. При 127и градусах двигатель как то мягче работает и потребляет меньше тока. Для однофазного - 90 градусов. Вообще однофазный двигатель хорошо запускался от 30 до 90 градусов. Пусковое реле ещё не сделал, переключаю угол в ручную, после запуска. Пробовал работать наждаком - двигатель греется гораздо меньше чем ранее с конденсатором в 20 мкФ.
Схему возможно выполнить гораздо проще.
Небольшой совет по настройке прибора. Подключите осциллограф как показано на схеме.
На осциллографе вы должны увидеть картинку, выделенную красным цветом, похожую как на рисунке. Вместо двигателя подключена лампа накаливания. Её мощность не имеет значения. Думаю, что не имеет значения и мощность вашего двигателя. Разве что при большой мощности двигателя потребуются более мощные тиристоры (рассчитанные на больший ток).
Коты, не удаляю последнее вложение только потому, что в первом вложении забыл указать тип транзисторов, диодов и т. д. Последнее вложение я не делал, только собирался. Выложил по ошибке. Не делал по причине отсутствия кондёров и др. К стати. В 1м вложении, которое я изготовил, стабилитроны стоят КС515А. Но думаю, что это не имеет принципиального значения.
- Вложения
-
- Пусковое устройство.JPG
- (48.23 KiB) Скачиваний: 1701