Ремонт бытовой техники. Микроволновки, грили, холодильники, стиральные машины и прочая.
Ответить

Вопросы по ДВС

Ср июл 31, 2019 10:53:46

Достались мне тут останки от бензопилы, судя по состоянию свалили ей не один гектар тысячелетних секвой.... :o Но дурная голова рукам покоя не дает и захотелось мне запустить от нее двигатель. Так как поршень приварился к цилиндру - они вместе после отделения шатуна (пришлось отпилить кусок) пошли в сторону металлоприемки и была приобретена в интернет магазине новая цилиндро-поршневая пара, палец, стопоры, подшипник верхней части шатуна. Заменены подшипники и сальники коленвала с посадкой на клею (обо болтались в своих гнездах в картере) - все собрано на герметике (писано что маслобензостойком, но сп....ли (точнее подделка скорее всего) - от все-ж от бензина портится несколько).

Щели между цилиндром и глушителем устранены.

Карбюратор перебран все отверстия через которые подается топливо прочищены, проходимость проконтролирована водой под давлением.

Искра есть. Охлаждение организовано внешним вентилятором, так как без корпуса лопатками на маховике не обдувает.

Но нормально завести не могу - запускается работает с каким-то звоном 10-15 секунд и глохнет. Если в это время "дать газ" очень резко (еле удерживаю вместе с табуреткой, к которой привинчена конструкция (а как-же без табуретки :))) ) ) разгоняется (на выходном валу ничего нет) но через несколько секунд обороты падают почти до холостых и он глохнет.

Все это в оооочень узком диапазоне регулировок винта "L" на карбюраторе - буквально 1/3 поворота (совокупно менее 1 оборота от полностью закрытого) - больше или меньше не заводится все-равно. Винт "H" откручен на 1,5 оборота.

При этом топливо в дренаж течет просто рекой (бензобак не штатный). И вообще непонятно как работает карбюратор - сливающееся в дренаж топливо по любом создаст разряжение над диафрагмой и клапан соединяющий насосную часть карбюратора с нижней (расходной) всегда открыт - смысл тогда в этом сливе ?

Бензопила при жизни предположительно звалась Champion 137 ( по крайне мере цилиндр и поршень подошли), карбюратор

Карбюратор очень похож, чуть другая форма рычага, за который управляется дроссельная заслонка и подача топлива через пластиковый штуцер, трубка слива, дренажа в одном ряду с винтами "L" и "H".

Изображение

Обычная методика регулировки не помогает

При откручивании на 1,5 оборота не заводится, надо менее 1 оборота на L
При холостом ходе никакого влияния на обороты вращение L не оказывает, при откручивании более чем на 1,5 оборота - глохнет, а другую сторону соответственно тоже - полностью закрываем.
Крутить H не пробовал - слишком мало работает на высоких оборотах и слишком высока вибрация - не попасть отверткой в винт

При работе очень сильно греется - воздуха от 120 мм вентилятора недостаточно - за 15 секунд оребрение цилиндра с +25 до +50 С. Вал крутится относительно свободно (при удаленной свече), как сжимается воздух в картере чувствуется, подтеков масла на сальниках не обнаружено.

Re: Вопросы по ДВС

Ср июл 31, 2019 11:36:37

Wladimir_TS писал(а):Но нормально завести не могу - запускается работает с каким-то звоном 10-15 секунд и глохнет.

Тепловой зазор в поршневых кольцах есть? Если кольца без зазора, будет тупо зажимать поршень в цилиндре.
Зажигание правильно стоит?
Звенеть будет при раннем зажигании.
Воздушный фильтр на карбюраторе стоит? Без воздушного фильтра будет беднить смесь.
Wladimir_TS писал(а):Вал крутится относительно свободно (при удаленной свече), как сжимается воздух в картере чувствуется, подтеков масла на сальниках не обнаружено.

Под цилиндром паранитовая прокладка стоит, или тупо приляпал на герметик?
Компрессия какая? Измерь компрессиометром.

Re: Вопросы по ДВС

Ср июл 31, 2019 15:20:13

Тепловой зазор в поршневых кольцах есть? Если кольца без зазора, будет тупо зажимать поршень в цилиндре.


Прокручивается нормально не клинит не холодный ни горячий. Поршень и единственное кольцо на нем новые.

Зажигание правильно стоит?


Там единственное положение, по другом не поставишь, зазор выставил по рекомендации из сети вложив между магнитом и сердечником катушки кусочек картона и смагнитив их через него, потом затянул винты и картонку извлек.

Звенеть будет при раннем зажигании.

Воздушный фильтр на карбюраторе стоит? Без воздушного фильтра будет беднить смесь.


Нет, иначе нет нормального доступа ни к винтам регулировки, не к рычажку газа. Но фильтр там примитивный - сеточка на каркасе. В подающей топливо трубке фильтр врезан.

Под цилиндром паранитовая прокладка стоит, или тупо приляпал на герметик?
Компрессия какая? Измерь компрессиометром.


И прокладка и герметик (только между прокладкой и картером, что был возможен демонтаж цилиндра) . Правда прокладка скорее из картона - шла в комплекте с цилиндром. Компрессометра, да еще и под такую мелкую свечу нема и даже где искать не знаю. На кого выход имею - те движки не делают - только по электрике.

Re: Вопросы по ДВС

Ср июл 31, 2019 22:03:32

Wladimir_TS писал(а):Прокручивается нормально не клинит не холодный ни горячий. Поршень и единственное кольцо на нем новые

Если неправильно подобранна ЦПГ, без теплового зазора, то движок резко клинить и не будет, просто во время работы увеличится трение поршень-кольца-цилиндр, и движок плавно заглохнет.

Wladimir_TS писал(а):зазор выставил по рекомендации из сети вложив между магнитом и сердечником катушки кусочек картона и смагнитив их через него, потом затянул винты и картонку извлек.

Картонки разные бывают.
Зазор между магнитом и датчиком должен быть в районе 0,3мм.
Зазор между электродами свечи какой?
Должен быть в районе 0,5-0,65мм.

Wladimir_TS писал(а):Правда прокладка скорее из картона - шла в комплекте с цилиндром.

Без разницы, помню в детстве на мопедные движки вырубал прокладки из обложки школьного альбома или папки типа "Дело№__". :)
Wladimir_TS писал(а):Компрессометра, да еще и под такую мелкую свечу нема и даже где искать не знаю.

Обычные прижимные компрессометры, которые есть в любых "автозапчастях" имеют конус и подходят под любую резьбу.
Изображение

Wladimir_TS писал(а):На кого выход имею - те движки не делают - только по электрике.

В любой автосервис зайди, там считай затак компрессию измерят.

Re: Вопросы по ДВС

Чт авг 01, 2019 08:47:57

ЦПГ была комплектом - видать подобранная, прокладка там-же. При горячем цилиндре после нескольких запусков крутится нормально.

Картонка калибровочная 0,5 мм была так что около того

В свече 1 мм. Так с магазина - свеча новая.

Насчет компрессометра понял - но еще зависит, сколь он стоит. Буду в городе - посмотрю по цене и наличию.

А в автосервисе да с табуреткой - засмеютЪ :? Но если-б там вообще её небыло-б он вообще-б не заводился, а тут видимо что-то с не оптимальной топливоподачей и возможно с неправильным сопряжением карбюратор - бак (бак-то нештатный).

Re: Вопросы по ДВС

Вс авг 04, 2019 02:07:39

Никогда не занимался бензопилами, но чисто из общих соображений возник вопрос. А как качается топливо? Насос? Может оно просто кончается и не успевает поступать? Поплавковая камера в карбюраторе исправна?

Re: Вопросы по ДВС

Вс авг 04, 2019 06:34:41

звенит или лязгает?
кстати, дырочку в верхнем конце топливного бака сделать не забыл?

Re: Вопросы по ДВС

Вс авг 04, 2019 10:36:29

Никогда не занимался бензопилами, но чисто из общих соображений возник вопрос. А как качается топливо? Насос? Может оно просто кончается и не успевает поступать? Поплавковая камера в карбюраторе исправна?


В этом карбюраторе нет поплавковой камеры, а есть некий регулятор лавления, поддерживающий определенное соотношеное между давлением в расходной камере и атмосферным. Предроложительно он SABER 19-131, но нагуглить ничего кроме "купить по выгодной цене" не находится.

Изображение

Насос качает на ура - поток слива из дренажа фигачит мощной струей.

На холостых добился работы продолжительной, но на вращения винта регулировки реакции нет - слышен сильный звон, как будто-б трещетка на смазовике за зубья стартера задевает, но при снятии стартера звук остается. Если дать большие обороты, то сначала они сильно растут, а потом падают почти до холостых и через некоторое время двигатель глохнет, Примерно за 5-10 секунд газа, на регклировку винта "Н" не реагирует (предварительную), но если винт откручен (Н) более чем на 1,5 оборота завести невозможно, лучше всего заводится если винт "Н" закрутить до упора, а "L" примерно на 0,5 - 0,7 оборота.

Да - клапан держит - если при заглушенном двигателе и открытом сливе со стороны бакак дать 2 атмосферы - то бензин на слив не продавливается, если со стороны слива отсасывать бензин - то отсасывается из бака на ура, но с пузырями из-за подсоса через жиклерные отверстия.

Добавлено after 3 minutes 14 seconds:
звенит или лязгает?
кстати, дырочку в верхнем конце топливного бака сделать не забыл?


Эээээээ а как это разлечить ? Похоже как на звон, но лязг это вроде тоже звон.... так что вопрос конечно интересный :P

А бак у меня 50 мл шприц без поршня - сверху опушена трубка дренажа (и зареплена изолентой....черной :) ), снизу отходит трубка подачи в карбюратор. Находится целиком ниже карбюратора.

Re: Вопросы по ДВС

Вс авг 04, 2019 12:15:17

Изольта должна быть только синей.

Re: Вопросы по ДВС

Вс авг 04, 2019 14:03:34

Звенеть будет и при отсутствии смазки

Re: Вопросы по ДВС

Вс авг 04, 2019 14:23:52

Wladimir_TS писал(а):В этом карбюраторе нет поплавковой камеры, а есть некий регулятор лавления, поддерживающий определенное соотношеное между давлением в расходной камере и атмосферным.

На бензопилах ставят "мембранный" карбюратот, а я с детства мопедно-мотоциклетные "поплавковые" карбюраторы перебирал/допиливал, так-же как пилил ЦПГ на картингах, бабы пёрло несмотря на ресурс, так что с мембранеыми карбюрами внятно не подскажу, извиняйте. :(

Re: Вопросы по ДВС

Вс авг 04, 2019 14:53:51

Со смазкой вроде норм. А проблема как раз вы карбе - вот надеюсь кто-то разбирается.

Re: Вопросы по ДВС

Вс авг 04, 2019 15:05:17

Со смазкой вроде норм. А проблема как раз вы карбе - вот надеюсь кто-то разбирается.

ты масло в бензин добавляешь или так....типа детальки смазываешь?

Re: Вопросы по ДВС

Вс авг 04, 2019 16:55:24

Усе яки полагается - причем даже чуть более, чем рекомендовано - примерно 1:40 по объему.
Ответить