вобщето если уж до моста тогда в
Приведите пожалуйста схему...
Ну, про "до моста" - даже и помыслов не было, я вот так нарисовал...
Хорошо. Пока остановимся на вашей схеме.
Вот какие у меня размышления по этой схеме. Достоверны они или нет, предлагаю вам оценить. Я тут график оформил, чтобы было наглядно.
Спойлер
Сделаем некоторые упрощения, допустив, что:
1. Ток до разветвления цепи на стабилитрон и диод с аккумулятором, остается постоянным I=Iакк1=60 мА.
2. Напряжение стабилизации Uc идеальная вертикальная прямая.
3. ВАХ заряда акуумулятора представляет собой нагрузочную прямую.
Допустим, аккумулятор заряжен до напряжения Ex<Uном(где U ном возьмем около 4,3 В). Для того, чтобы в общей цепи(до разветвления) возник ток I=60 мА, необходимо некое напряжение на параллельно соединенных стабилитроне и диоде с аккумулятором, Ux>Ex. По мере заряда аккумулятора(т.е. Ex1>Ex), нагрузочная характеристика будет смещаться влево и, согласно нашему упрощению, чтобы ток остался неизменным, требуется уже некое Ux1>Ux. Т.е. получаем семейство ВАХ в зависимости от заряженности акккумулятора.
Далее, начиная с состояния, когда аккумулятор заряжен до E1, чтобы обеспечить прежний ток, требуется некое U. Положим, что оно совпадает с напряжением стабилизации стабилитрона, т.е. U=Uс. Тогда ток стабилитрона Iстаб1=0, т.к. весь ток поглащает аккумулятор. Зарядившись до ЭДС E2, аккумулятор будет потреблять всего лишь часть общего тока, а именно Iакк2. Стабилитрон будет потреблять Iстаб2. Общий ток не изменится. Аналогично происходит перераспределение токов по мере дальшейшего изменения ЭДС аккумулятора(зарядки). В конце концов, при сколь угодно долгом процессе зарядки, ток зарядки аккумулятора будет стремиться к нулю, а ЭДС к Uc; весь ток будет отбирать на себя стабилитрон.
Теперь мои опасения. Суть в том, что, если принять Uс=4,3 В, т.е. полному заряженному аккумулятору, то снижение тока через аккумулятор начнется задолго до того, как на аккумуляторе установится ну хотя бы 4 В. Т.е., грубо говоря, для обеспечения прежнего тока зарядки при разряженном до 3-х В аккумуляторе, требуется хотя бы 4,5 В(там еще на защитном диоде падает). А если мы возьмем Uc=4,3...4,5 В, то уже процесс заряда заряженного до 3-х В аккумулятора, будет протекать с уменьшением все более и более тока заряда. Смею предположить, что при достижении аккумулятором 3,7...3,8 В, его зарядка будет осуществляться в 2 раза меньшим током. Это повлечет за собой увеличение времени заряда примерно в 2 раза до полного заряда аккумулятора. Если же взять Uс больше 4,3...4,5, аккумулятор будет находится в конце зарядки пусть со значительно меньшим, но все же зарядным током, и мы не знаем, как долго будет находится фонарь в состоянии зарядки-есть риск изнашивания аккумулятора.