As писал(а):Винил, всё же, обеспечивает вполне приличное звучание, в чём-то даже превосходящее CD
Полагаю, что виной тут чисто "человеческий фактор"..
Объективно, качественный виниловый диск на качественном винилокруте звучит предпочтительнее. Очевидно, артефакты при оцифровке делают свое черное дело. Среди спецов, занимающихся оцифровкой, немного настоящих аналоговых электронщиков. Вона, рутрекер тому в пример..
dmitry287 писал(а):На мой ух победа однозначно в пользу СД
На мой ух - не всегда...
и примеров тому - как грязи..Взять хотя бы Modern Talking, 2-й альбом (Let’s Talk About Love), 3-й трек (Wild Wild Water ), первые 10 секунд. На CD в наушниках довольно уверенно слышно артефакты оцифровки, перемежающиеся по каналам, на виниле этого нет..
..и тот, и другой носитель от Hansa Records..
..вот те, мля, и "фирма"..
dmitry287 писал(а):УВ для кассетников в свое время делал много разных, вполне хорошо звучат 157УЛ1 с доработкой для исключения входного кондера.
Не дает ровным счетом ничего. Вполне достаточно просто выкинуть откровенно говенный электролит (К50-6 - это как раз про них) и поставить туда нормальный. Разницы - ноль. Как на ухо, так и инструментально. Много в свое время было дебилов, зарабатывающих гонорары, тиская в жЮрнальчике "Радио" сомнительные "советы"..как, к примеру, выкинуть из той же "Яузы" и "Маяка" линейный усилитель на К157УД2..не надо НАСИЛОВАТЬ К157УЛ1 - нормальное выходное напряжения для нее - 50..70мВ RMS, и вы удивитесь, на что она способна...
dmitry287 писал(а):УВ от Яузы 221 был напечатан в Радио до того,как появилась на свет сама эта Яуза
Яуза 221 в первой модификации выпускалась с 1987г. Статья Жаронкина напечатана в Радио в 1986г..
..меж тем, есть довольно редкие экземпляры 221-й Яузы с ЛПМ MATSUKI С101, как в 220-й Яузе, с таким же кнопочным переключением режимов, только вынесенными на нужное место. Очевидно, банальная "утечка информации" с Московского ЭМЗ № 1 - изменены номиналы элементов, формально не придерешься..а денежка за гонорар - капнула..
dmitry287 писал(а):Наиболее ощутимый прирост качества давала установка сквозной головки и подключение её воспроизводящей половинки.
Поверю, если это не отечественная головка, а фирма, снятая с какого-нибудь буржуинского аппарата. Сухов был прав дважды:
1) постоянную t2 надо подстраивать под конкретную головку в конкретном тракте. Мне еще не попадалось ни одного совкового кассетокрута, имевшего бы плоскую АЧХ тракта воспроизведения в допусках по уровню -20дБ. У всех завал начинается уже с частоты
2кГц, и на частоте 10кГц достигает -6..10дБ. Причем, на краю диапазона АЧХ не удается поднять подбором конденсатора на входе УВ - головка имеет значительные щелевые потери, к тому же входное сопротивление УВ шунтирует контур, уменьшая его добротность.
2) следует из П.1 - УВ должен иметь компенсатор щелевых потерь для настройки хода АЧХ на краю ВЧ диапазона. Есть три способа, как это сделать: настройкой входного контура, образованного индуктивностью головки и комплексной входной емкостью УВ на частоту, чуть выше верхней рабочей - этот способ чрезвычайно трудоемок и не учитывает естественный уход параметров головок в процессе износа (а ведь именно так реализованы 99,9% УВ совковых кассетокрутов), а так же и недостатки, описанные выше. Второй способ - это введение ПОС во входную цепь (Яуза-220) - чревато повышением уровня собственных шумов КВ и увеличения искажений. К тому же подъем АЧХ тут весьма не велик - ограничен глубиной ПОС, при котором параметры УВ по шумам еще находятся в рамках приличия. И третий, наиболее оптимальный - установка после УВ ФВЧ. При этом входной колебательный контур настраивается на частоту выше 20кГц, его назначение - минимизация наводок, в т.ч и от ГСП - в случае сквозного тракта.
Вот примерно такой способ и реализован в кассетокруте на фото ниже. Сейчас туда добавлен сквозной канал (головка Canon 36001) регулятор тока подмагничивания (bias), дистанционка..