Спасибо.
Сегодня собрал ещё один модуль, зацепил к компьютеру с целью оценить через RMAA.
Вот что получилось.
Исходные данные:
Один канал по схеме и на печатке из заглавного поста. Резисторы R12 R13 запаяны 4.7 ом, при этом ток покоя самовыставился 45 мА на каждый выходной транзистор (примерно 140 мА на весь усилитель. Не сильно мало, но и не пол-ампера, как у некоторых конструкций)
Звуковая плата Yamaha Steinberg UR22mk2 - самая простая в линейке. Режим ASIO 24 бит 96 кГц.
Один тест при включении усилителя с несимметричным входом (зелёный график), второй с симметричным (голубой график).
В качестве ОУ воткнут TL081.
Транзисторы засунуты без какого-либо подбора (тут всё просто - мой транзисторный тестер не желает иметь дело с дарлингтонами).
Также сделан Loopback тест для оценки самой звуковой платы (белый график)
Напряжение смещения на выходе (R6 не установлен) около 6 мВ.
Конденсаторов на входе не устанавливалось - сигнальные провода (симметричный микрофонный кабель длиной около двух метров) воткнуты напрямую.
Нагрузка 8 Ом - батарея резисторов.
Выходное напряжение усилителя при выставленном уровне на звуковой плате 0 дБ 10 вольт.
Источник питания - импульсный Meanwell на 24 вольта.
тест АЧХ
Спойлер
То, что доктор прописал. 0.5 дБ на 20 кГц, -2.2 дБ на 40 кГц - влияние R1C1 и ещё некоторых мелочей...
Тест на шумы
Спойлер
Имеется нежданчик. На ~19.8 кГц какая-то наводка от какого-то рядомработающего блока питания. Похоже, что этот блок питания - тот, от которого питается сам тестируемый усилитель (он действительно рядом, буквально в пяти сантиметрах от платы и его частота преобразования около 40 кГц). Увы, придётся с этим смириться, а для публикации снимать замеры с другим блоком.
Ну, а 50 Гц и гармоники - это ожидаемо, куда ж без них...
Тест на гармонические искажения. Основной тон 1 кГц с уровнем -3 дБ
Спойлер
Я немного удивлён более высоким уровнем второй гармоники по отношению к третьей. При этом у самой звуковой платы с этим порядок. Объяснить не могу, но могу предположить, что это следствие отсутствия отбора транзисторов.
Да, ещё видно, что при симметричном включении уровень высоких гармоник (4-я, 6-я) несколько ниже, чем при несимметричном. Тоже надо бы понять, почему так.
Под следующим спойлером сразу несколько картинок с увеличенными изображениями первых шести гармоник. Седьмая и последующие полностью утонули в шумах.
Спойлер
Тест на интермодуляционные искажения. 60 Гц + 7 кГц
Спойлер
Ещё один тест на интермодуляционные искажения методом "swept tone", показания которого я прошу разъяснить, т.к. не могу въехать, почему это так выглядит
Спойлер
Ссылка на файл с данными, чтобы их было можно "покрутить" самостоятельно:
http://anklab.ru/Press/Articles/AKL/akl-20/RMAA/ (не могу гарантировать, что он будет там всё время, но пока он точно там).
В общем, рядовой экземпляр "из-под паяльника" имеет сигнал/помеха как минимум 85 дБ (90 дБА), КНИ 0.022%, ИМИ 0.045%
По-моему вполне неплохо
p.s. Вообще, если кто заметил, то симметричность входа здесь не совсем полноценная, т.к. R3 и R4 имеют одинаковое сопротивление, но по входу "In-" сопротивление R4 работает только наполовину, т.е. во этому входу сопротивление не 47+2.2 кОм, а (47+2.2)/2 кОм. Это можно легко выправить, но я не заморачивался...
Да, забыл... RMAA берут здесь:
http://audio.rightmark.org/index_new_rus.shtmlПод W7 он желает запускаться под админскими привилегиями, обычных ему почему-то недостаточно...