Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Вс май 04, 2014 21:31:04

Pavel_1978 писал(а):Такой ток он может пропустить через свой открытый канал.

хорошо, берём IRF3205 и в спецификации мэриканским по белому написано (5 примечание), что непрерывный ток через транзистор не может превышать 75 А (тонкие выводы). Такой ток транзистор выдержит в течении менее 1 мс, при падении напряжения на нём 12 В.

Pavel_1978 писал(а):Кстати в фирменных нагрузках вполне могут применяться те же элементы пельтье для охлаждения непосредственно нагрузок

и потом отводить ещё больше тепла от элемента Пельтье?

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Вс май 04, 2014 21:46:37

Я разве доказывал что то обратное?
про пельтье первое что пришло в голову))
Ну а если серьезно то как уже и говорили 500КВт тепла как ни крути а что то должно выделять и их надо чем то рассеивать, чудес не бывает. Так что без проволоки (ламп) или еще чего то подобного не обойтись.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Вс май 04, 2014 21:55:17

а на что тогда транзисторы в активном режиме? Они и выполняют роль активного балластного сопротивления, на котором рассеивается активная мощность.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Вс май 04, 2014 22:05:31

Транзисторов в таком режиме нужно не малое количество, второе это не снимает проблему отвода тепла и не важно что будет грется проволока или транзистор, вот только проволока понадежней будет так как в ней из за перегрева не возникнет тепловой пробой.

Так что систему контроля теплового режима транзюков все равно прийдется городить.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Вс май 04, 2014 22:18:33

я писал выше, что на 100 А хватит 3-4 транзистора. Главное не выходить с запасом за пределы FBSOA.

Pavel_1978 писал(а):Так что систему контроля теплового режима транзюков все равно прийдется городить.

если грамотно спроектировать на заданный ток, то тепловой контроль становится излишним. Только если аварийный тепловой датчик поставить.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Вс май 04, 2014 22:32:04

Вы же и привели время в течении какого времени эти транзисторы могут пропускать через себя такой ток.
Простейший защитный датчик это какой например??

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Вс май 04, 2014 22:53:32

я показал, что предложенные IRF3205 практически не подходят для данной задачи. Для этого необходимо применять более мощные транзисторы, которых достаточно много.

Pavel_1978 писал(а):Простейший защитный датчик это какой например??

например, температурный ключ TMP300.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Вс май 04, 2014 23:09:47

neon писал(а): например, температурный ключ TMP300.


Ну да ни чего городить не надо!!! этот ключ в разрыв вводного кабеля и готова - Красотишша

Топик стартер написал же что хочет как на импортном фирменом одной крутилочкой выставить ток нагрузки и все...

В общем один не совсем понимает чего именно хочет другой ему советует сферического коня в вакууме, но на транзисторах и без охлаждения

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Вс май 04, 2014 23:55:39

neon писал(а):берём IRF3205


я конечно не претендую на строителя стендов по проверке генераторов, но следует помнить что кроме напряжения и тока мосфета есть ещё максимально рассеиваемая мощность, термосопротивление кристалл-подложка-корпус-радиатор.

Самые жесткие мосфеты до 150 ватт держат, генераторы выдают от 500 до 3 кВт.

Легко подсчитать кол-во необходимых элементов.

Если ТС надо, могу начеркать схемы. Но как и все коммерческое - все стоит денег.
Лучше не париться и купить готовый :tea:

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 08:31:09

Pavel_1978 писал(а):В общем один не совсем понимает чего именно хочет другой ему советует сферического коня в вакууме, но на транзисторах и без охлаждения

«Смешались в кучу кони, люди…» речь сейчас идёт не о конкретной реализации, а о применимости транзисторов в качестве балласта. Кто вам сказал, что их не надо охлаждать?

pcb писал(а):кроме напряжения и тока мосфета есть ещё максимально рассеиваемая мощность, термосопротивление кристалл-подложка-корпус-радиатор.

это принималось в расчет.

pcb писал(а):Самые жесткие мосфеты до 150 ватт держат, генераторы выдают от 500 до 3 кВт.

я ориентировался на мощность 1 кВт. На 3 кВт просто немного добавится транзисторов. 150 Вт это мелочи и есть более мощные дискретные транзисторы. FBSOA одного я приводил выше.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 17:46:27

Я тут подумал и вспомнил одну вещь. У генераторов переменного тока есть такой параметр, ток самоограничения. То есть ток КЗ. Циферки с буквой "А" которые пишут на табличке генератора, как раз и означают этот самый ток и не как не максимальный ток, при номинальном напряжении.(Сомневающиеся могут почитать специализированную литературу, не интернет). Что бы его измерить не нужно "кипятить воздух", Достаточно померить ток КЗ. Честно говоря, за семнадцать лет работы, ни разу не применял этот метод проверки - очковато однако. А пригодность генератора можно оценить и по номинальному току 10-40 А.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 22:06:04

мыслестранник писал(а):Я тут подумал и вспомнил одну вещь. У генераторов переменного тока есть такой параметр, ток самоограничения. То есть ток КЗ. Циферки с буквой "А" которые пишут на табличке генератора, как раз и означают этот самый ток и не как не максимальный ток, при номинальном напряжении.(Сомневающиеся могут почитать специализированную литературу, не интернет). Что бы его проверить не нужно "кипятить воздух", Достаточно померить ток КЗ. А пригодность генератора можно оценить и по номинальному току 10-40 А. К стати мне не понятно как автор темы собирается крутить генераторы 1,5-3 кВт, имея двигатель 2,2 кВт, на максимальном токе??? Или он нашел способ как перехитрить законы физики? Стенды как правило имеют на борту двигатели в 5 кВт. Для гаража 5 кВт. - явно перебор.

на каких же это генах ном ток 10-40А???? :shock: разве что на допатопных ваз2101-07,где ном 55а можно при нагрузке 20-30а сказать жив он или мертв,.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 22:18:46

Маг. Хороший электрик, предварительный диагноз генератору ставит по звуку, а если современный ген нагрузить током который написан на табличке то он скорее всего умрет. Они и при номинальном то токе горят как спички. (За иномарки врать не буду)

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 22:33:41

мыслестранник писал(а):Маг. Хороший электрик, предварительный диагноз генератору ставит по звуку, а если современный ген нагрузить током который написан на табличке то он скорее всего умрет. Они и при номинальном то токе горят как спички. (За иномарки врать не буду)

по звуку определяют только подшипники,меж виток и не более. а за иномарки врать не буду ..я разгоняю жигулевский ген 55а до 80-90а при напряжении 13.8 . на стенде все тянет прекрасно.ясное дело что при долго временной напруге хорошего ничего не выйдет......

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 22:51:34

мыслестранник писал(а):я разгоняю жигулевский ген 55а до 80-90а при напряжении 13.8 . на стенде все тянет прекрасно.ясное дело что при долго временной напруге хорошего ничего не выйдет...

Установлен якорь от более мощного гена, Случайное КЗ, или просто перегрузка и ничего хорошего не выйдет - свечка.
ВАХ генераторов подбираются таким образом. что бы в случае ЧП они сохранили свои жизненные силы.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 23:03:48

мыслестранник писал(а):
мыслестранник писал(а):я разгоняю жигулевский ген 55а до 80-90а при напряжении 13.8 . на стенде все тянет прекрасно.ясное дело что при долго временной напруге хорошего ничего не выйдет...

Установлен якорь от более мощного гена, Случайное КЗ, или просто перегрузка и ничего хорошего не выйдет - свечка.
ВАХ генераторов подбираются таким образом. что бы в случае ЧП они сохранили свои жизненные силы.


обмотки статора и якоря не тронуты.все штатное.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 23:08:31

мыслестранник писал(а):по звуку определяют только подшипники,меж виток и не более.

+ КЗ вентиля. Х-ю пропитку, погнутый вал, бывает и такое.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 23:11:42

мыслестранник писал(а):обмотки статора и якоря не тронуты.все штатное.

НЕ верю, пока не проверю. В двое большее напряжение - без проблем, ток - сомневаюсь. Да и, ЧТО ЭТО ДАЕТ в конечном итоге?
Последний раз редактировалось мыслестранник Пн май 05, 2014 23:14:10, всего редактировалось 1 раз.

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 23:14:09

мыслестранник писал(а):
мыслестранник писал(а):по звуку определяют только подшипники,меж виток и не более.

+ КЗ вентиля. Х-ю пропитку, погнутый вал, бывает и такое.

у на не 41год мультиметром померил и картина ясна...что там воет кондей, гур или генератор ,помпа?????????????????

Re: электронная нагрузка для проверки авто генератора.

Пн май 05, 2014 23:16:50

Не в каждом сервисе есть индуктор, осцилографический стенд и часовой индикатор. А крутится то надо, как то.
Вот и подбираешь, методом научного тыка. косвенные доказательства неисправностей.
Последний раз редактировалось мыслестранник Пн май 05, 2014 23:26:33, всего редактировалось 1 раз.
Ответить