в древних авто стояла МАШИНА ПОСТОЯНОГО ТОКА
Дело не в том,какого типа электромашина, а в том что слишком большой зарядный ток сокращает жизнь аккумулятора.
Мало того что аккум сначала стартером насилуют куда дольше чем на инжекторных моторах,заводящихся сразу, так потом еще и неприлично большим током зарядки сразу после пуска.
Понятно что идеальный выход из этой ситуации - автомобиль поменять. Но если вопросы по старым авто тут задаются - значит не все хотят их менять - видимо причины есть. И причины далеко не всегда в нехватке денег. При российских размерах территории важен такой параметр как ремонтопригодность вне специально оборудованных сервисов. А вот с эти у современных машин весьма плохо. Попробуйте заставить ехать сдохший блок управления инжектором где-нибудь в зимней степи,где даже костер не из чего развести и до ближайшего жилья эдак полсотни км.
Что касается нужности или ненужности ограничения тока зарядки аккума - то каждый конечно сам решает что ему удобнее - схему сделать или убивать свой аккум токами порядка 1С.
выкинули и ОР так ка мошность генки с запасом покрвала потребление
Если где и покрывала,то точно не на старых ВАЗах про которые тут разговор.
Ксеноновые экономичне и яркие лампы ставить окончательно запретили,в попытках сделать нормальный свет народ ставит мощные галогеновые,плюс прочие всякие потребители,которых сейчас любят навешивать. Да тут уже сам хилый штатный генератор защищать надо от перегрузки. Потому как его сгорание - не такая уж редкость (см.автофорумы).
если получится токомерзкий резюк (шунт) вкорячить в разрыв соединения "подковы" с корпусом гены.
Лучше бы вообще без шунта чтобы не грелся и падение напряжения не создавал.
Можно попробовать такой вариант: выпаять датчик Холла откуда-нибудь,из флопика например или сидирома. Они бывают с линейным выходом и с встроенным компаратором. Надо найти именно линейный. Далее, взять обычную гайку,пропилить в ней щель болгаркой так чтобы датчик туда влез,вклеить его. Гайку одеть на провод с током,или один виток на ней сделать. Датчик подключить по одной из ощеизвестных схем. Подать известный ток,посмотреть что будет на выходе датчика. Исходя из измеренного - построить узел защиты по току в регуляторе напряжения. Да, линейность такого самодельного датчика будет так себе из-за остаточной намагниченности гайки. Но так как нам не для высокоточных измерений,а всего лишь для целей защиты - то и так сойдет. Хотя желающие могут заморочиться с дополнительной обмоткой на гайке-магнитопроводе и компенсацией поля.
Например так:
http://forum.rcdesign.ru/attachment.php ... 1283419541если чесно не понимаю НЕКРОФИЛОВ зачем поднимать древнюю тему...
А я не понимаю зачем плодить новую тему если уже есть аналогичная. И так форум разросся настолько что найти что-нибудь стало трудно даже если точно знаешь что оно тут где-то было но сходу не получается подобрать ключевые слова для поиска. Я вот как раз искал схемы _не_примитивных_ регуляторов напряжения - и на эту тему набрёл.
что до применения 2 проводки? а зачем цепь стартера имет 2 проводку там болшой черный провод земли от движка на массу
Ага,костыль. Еще один костыль - встречается подключение отдельных проводов от умных реле-регуляторов прямо на аккум. Еще - соединение разных "масс" отдельными проводниками,и если в таком проводнике ухудшается контакт (а там медь к стали прикручена) то начинаются весьма занимательные глюки. Еще - протаскивание второго провода к задним фонарям которые в пластиковых элементах кузова и "массы" там нет. Наверно видели как иногда у кого-нибудь при включении поворотника начинают в пол-накала стопы мигать. Вот это как раз оно. Еще - панель приборов уже давно не железная как у ГАЗ-51 и УАЗ-469,туда тоже второй провод приходится прокладывать. Еще - вечная проблема подключения минуса питания магнитолы так чтобы не получить треск и жужжание в динамиках при приеме радио. Уж тут-то на форуме все знают что в звуковой и радио технике нельзя подключать "землю" куда попало.
Вы автоэлектрик ?
Имею докУмент моториста. И хотя у меня генераторы и не ездящие(на стационарных двс стоят),но проблема та же.
Кстати,древностей в их электрооборудовании как бы не больше чем на старых ВАЗах.