Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Пт окт 20, 2017 13:45:11

если чесно не понимаю НЕКРОФИЛОВ зачем поднимать древнюю тему...
теперь по теме если уж назвались груздем...то...

Добавлено after 19 minutes 48 seconds:
Смею заметить,что у древних электромеханических регуляторов была функция ограничения максимального тока зарядки.
Там для этого на сердечнике была вторая катушка из толстого провода,по которой этот ток шел. А намотана она была "в обратную сторону" - то есть создаваемое ею поле противодействовало основной катушке,"измеряющей" напряжение.
А нужно это именно для карбюраторных машин,которые заводят "на подсосе" и если водила с подсосом перестарался то сразу после пуска мотор работает на весьма высоких оборотах. А аккум посажен долгим кручением стартера. И не будь ограничения - в него попрёт совершенно неприличный ток,его здоровью вовсе не полезный.
проводе. А у автомобиля минус генератора к корпусу прикручен. Вот никогда не понимал нафига ? Проводов чтоли жалко производителям - сделать нормальную двухпроводную схему как на судах
да уж...
ну давайте по порядку в древних авто стояла МАШИНА ПОСТОЯНОГО ТОКА(МПТ) в качестве гены встречались 3 шеточные с самовозбудом -совсем древние им не надо было иметь РР
боле позние с обычными 2 шетками якорем и 2 полюсами паралелного возбуда возбуд шел через РР
так вот РР для МПТ одержал 3 реле напряжения РН -биврациионое реле с разрывными контактами рвуше цепь ОВ периодически в паузах питани ОВ шло через баластый резик 2 реле РОТ(реле обратного тока -2 обмоточное с, НО конт) его суть включени тока при заряде при разряде отпадает -эт обязателный комплект для генки на базе МПТ но вот на авто с болшим нагрузом где генка не способен тятуть все есть ее ОР (реле ограничения мошности оно тоже комбинированое 2 обмоточное ) его суть срабатывать при ЧРЕЗМЕРНО болших токах якоря -это защита генеки от ПЕРЕГРУЗЗА МПТ не обладает свойством самограничения скоре наоборот...
с переходом на СГПТ3(синхроные генки переменого тока 3ф) некоторое время применяли обычные механические РР... вот и начследие
РОТ стал не нужен иза диодов моста его выкинули позже выкинули и ОР так ка мошность генки с запасом покрвала потребление
резултатом стал механический РР380 имел 1 реле РН(для лучшенго режима 3 позиционое) последний из магикан в механике после него тока электроные Были РР и

Добавлено after 9 minutes 46 seconds:
Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика)
так что нынешним генам никакие ОР нах не нужны
быстрый зарял силно посаженого АКБ конечно грет мостик генки но там есть крутой запасец для АКБ такой ток в 1С не опасен он быстро упадет до 10-15а а потом до 4-8а долго это штатный режим если не превышено конечное напряжение стендбая то все живет долгия лета
что до 2 и 3 уровневых РР изначално они разработаны для грузовиков и тракторов-там оченть мошный стартер и тяжелый затяжной пуск зимой бля боле быстрого и полного заряда напряг поднимали до 14,5-15в имелся вывод для этого который надо было замкнктьс землейРР
это бвло в многих РР для грузовых машин
введени этог в легковухи связано с нашими реалиями зимы -короткие поездки частые пуски- в резултате недозаряд
что до применения 2 проводки? а зачем цепь стартера имет 2 проводку та мок болшой черный провод земли от двидка на масу
осталные потери несушествены... да и 12.\24в это не 110\220 как на судах и поездах
что до

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Пт окт 20, 2017 16:22:19

если чесно не понимаю НЕКРОФИЛОВ зачем поднимать древнюю тему...
теперь по теме если уж назвались груздем...то...

резултатом стал механический РР380 имел 1 реле РН(для лучшенго режима 3 позиционое) последний из магикан в механике после него тока электроные Были РР и


РР-380 небыла единственным механическим реле , Их было много и выпускали их долго и счатливо ....

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Пт окт 20, 2017 16:26:59

в те годы да ...сейчас тока на танках и БТР остались механические

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Пт окт 20, 2017 16:29:40

в те годы да ...сейчас тока на танках и БТР остались механические


И на Арматах тоже ?

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Пт окт 20, 2017 16:39:21

думаю да но утверждать не возмусь -воякам нужна стойксть в очаге ядерного удара

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Пт окт 20, 2017 16:40:55

Вы написали Много букв , Вы автоэлектрик ?

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Сб окт 21, 2017 02:12:17

в древних авто стояла МАШИНА ПОСТОЯНОГО ТОКА

Дело не в том,какого типа электромашина, а в том что слишком большой зарядный ток сокращает жизнь аккумулятора.
Мало того что аккум сначала стартером насилуют куда дольше чем на инжекторных моторах,заводящихся сразу, так потом еще и неприлично большим током зарядки сразу после пуска.
Понятно что идеальный выход из этой ситуации - автомобиль поменять. Но если вопросы по старым авто тут задаются - значит не все хотят их менять - видимо причины есть. И причины далеко не всегда в нехватке денег. При российских размерах территории важен такой параметр как ремонтопригодность вне специально оборудованных сервисов. А вот с эти у современных машин весьма плохо. Попробуйте заставить ехать сдохший блок управления инжектором где-нибудь в зимней степи,где даже костер не из чего развести и до ближайшего жилья эдак полсотни км.
Что касается нужности или ненужности ограничения тока зарядки аккума - то каждый конечно сам решает что ему удобнее - схему сделать или убивать свой аккум токами порядка 1С.

выкинули и ОР так ка мошность генки с запасом покрвала потребление

Если где и покрывала,то точно не на старых ВАЗах про которые тут разговор.
Ксеноновые экономичне и яркие лампы ставить окончательно запретили,в попытках сделать нормальный свет народ ставит мощные галогеновые,плюс прочие всякие потребители,которых сейчас любят навешивать. Да тут уже сам хилый штатный генератор защищать надо от перегрузки. Потому как его сгорание - не такая уж редкость (см.автофорумы).

если получится токомерзкий резюк (шунт) вкорячить в разрыв соединения "подковы" с корпусом гены.

Лучше бы вообще без шунта чтобы не грелся и падение напряжения не создавал.
Можно попробовать такой вариант: выпаять датчик Холла откуда-нибудь,из флопика например или сидирома. Они бывают с линейным выходом и с встроенным компаратором. Надо найти именно линейный. Далее, взять обычную гайку,пропилить в ней щель болгаркой так чтобы датчик туда влез,вклеить его. Гайку одеть на провод с током,или один виток на ней сделать. Датчик подключить по одной из ощеизвестных схем. Подать известный ток,посмотреть что будет на выходе датчика. Исходя из измеренного - построить узел защиты по току в регуляторе напряжения. Да, линейность такого самодельного датчика будет так себе из-за остаточной намагниченности гайки. Но так как нам не для высокоточных измерений,а всего лишь для целей защиты - то и так сойдет. Хотя желающие могут заморочиться с дополнительной обмоткой на гайке-магнитопроводе и компенсацией поля.
Например так:
http://forum.rcdesign.ru/attachment.php ... 1283419541

если чесно не понимаю НЕКРОФИЛОВ зачем поднимать древнюю тему...

А я не понимаю зачем плодить новую тему если уже есть аналогичная. И так форум разросся настолько что найти что-нибудь стало трудно даже если точно знаешь что оно тут где-то было но сходу не получается подобрать ключевые слова для поиска. Я вот как раз искал схемы _не_примитивных_ регуляторов напряжения - и на эту тему набрёл.
что до применения 2 проводки? а зачем цепь стартера имет 2 проводку там болшой черный провод земли от движка на массу

Ага,костыль. Еще один костыль - встречается подключение отдельных проводов от умных реле-регуляторов прямо на аккум. Еще - соединение разных "масс" отдельными проводниками,и если в таком проводнике ухудшается контакт (а там медь к стали прикручена) то начинаются весьма занимательные глюки. Еще - протаскивание второго провода к задним фонарям которые в пластиковых элементах кузова и "массы" там нет. Наверно видели как иногда у кого-нибудь при включении поворотника начинают в пол-накала стопы мигать. Вот это как раз оно. Еще - панель приборов уже давно не железная как у ГАЗ-51 и УАЗ-469,туда тоже второй провод приходится прокладывать. Еще - вечная проблема подключения минуса питания магнитолы так чтобы не получить треск и жужжание в динамиках при приеме радио. Уж тут-то на форуме все знают что в звуковой и радио технике нельзя подключать "землю" куда попало.


Вы автоэлектрик ?

Имею докУмент моториста. И хотя у меня генераторы и не ездящие(на стационарных двс стоят),но проблема та же.
Кстати,древностей в их электрооборудовании как бы не больше чем на старых ВАЗах.

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Сб окт 21, 2017 05:56:40

Ну что тут сказать ??? Просто Бугага ....

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Сб окт 21, 2017 06:57:11

Прочитал ветку два раза и так и не понял- чего хотят уважаемые коты и что им мешает танцевать? Реле регулятор под силу собрать даже начинающему кружковцу из дома юных техников. Хоть механическое, хоть электронное. Я, лично, усовершенствовал промышленное реле просто добавив диод- даже вскрывать ничего не надо. Теперь горя не знаю.

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 04:45:33

чего хотят уважаемые коты
Реле регулятор под силу собрать даже начинающему кружковцу из дома юных техников. Хоть механическое, хоть электронное.

Добавить в схему электронного регулятора функцию защиты от слишком большого тока,текущего в аккумулятор в случаях когда тот существенно разряжен. Кстати, в случае повышения уставки напряжения добавлением диода - это еще более актуально. Особенно в случае коротких поездок и частых пусков.

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 05:59:11

тогда правильнее датчик тока ставить на провод аккума, а то куча потребителей может и не дать зарядить аккум.

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 07:15:41

чего хотят уважаемые коты
Реле регулятор под силу собрать даже начинающему кружковцу из дома юных техников. Хоть механическое, хоть электронное.

Добавить в схему электронного регулятора функцию защиты от слишком большого тока,текущего в аккумулятор в случаях когда тот существенно разряже.

Такая защита стояла в ранних системах зажигания. Правда защищала она не батарею, а бобину, но суть одна. 3- это контакты термореле, а в описании ошибка.
Изображение

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 07:42:57

вопрос весма спорный насчет ограничения тока - СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ АКИ УЖЕ расчитаны на импулсные токи в сотни ампер при следних зарядный 5-10а ... после затяжного пуска какраз полезен быстрый заряд до хотябы 1,83 на банку иначе идет быстрая сулфатация
после первой фазы заряда где ток доходит до иногда до 1С ток ужечерез 5мин силно падает до 0,3-0.4С и не опасен ни аку ни генке...притом что о продолжает падат в схеме авто( с переходом в режим стенбай)
если заведеное авто работает на ХХ кстати сам СГПТ ограничивает максималный ток -он просто не может выдать болше чем 30а-это легко наблюдат по волтметру бортовой сети стоит подать газку и напряг станет стабилным гдето 13,8-14,5 смотря ка настроен РР здесть ток мощет быть весма болшим и хорошо и бысто прогонит ,1фазу быстро- заряд готовя АКБ к очередному ПУСКУ СТАРТЕРОМ и к пиковым нагрузкам потребителей на малых оборотах двигла... такова жизнь стартерных аков
если ограничить ток скажем 10а то время зарядо до минималной емкоти силно ВОЗРАСТЕТ при коротких поездках будет накапливаться НЕДОЗАРЯД и к концу недели а может и 2дня АКБ сядет так что не прокрутит стартер...так что ваша ИДЕЯ ограничить ток генки она ТАК себе и возможно очень вреднвая
ни на 1 буржуйской машине даже япона мать или пиндостан, где стоят киловатные гены ток заряда не ограничивают специално то часто там умные РР включают возбут тока при ДОСТАТОЧНЫХ ОБОРОТАХ ДВИГЛА что во 1 не мешает пуску во вторых не тратит энергию на возбуд когда двигло еще не может отдать генке нужную мощь... и частота гены столь мала что пулсации тока генератора создадут заметное мигание ламп... а после разгона возбуд включается скачком и гена сразу выдаст свои 14в при достаточной моще быстро заряжая АКБ до нормы
полезно ли это АКБ -на верно НЕТ, как и ЧАСТЫЕ пуски ,НО ЭТО ЕГО РАБОТА как и работа лектрика-монтера лазать везде где есть напряжение порой весма опасное или даже смертелное...

Бертран писал(а): Правда защищала она не батарею, а бобину. 3- это контакты термореле, а в описании ошибка.

:o да колега походу вы древних авто навноде газ51и зил130 не видывали да и книжки тех лет толко в интернете наверно просмотрели :oops: ...не вьхав в суть :facepalm: :cry:
група контактов 3 этро дополнителная група контактов стартера и ее назначени вовсе не зашита а облегчение пуска -изначално в работе катушка запитана через баластный резистор и грется болше он а не катушка на саму катушку идет 8-10в при пуске стартером напряг в бортсети падает что снижает импулсы на свечах затрудняя пуск вот и коротят этот резистор компенсируя просадку -даный резистор стоял на катушке снизу между лап в керамической коробочке и катушка имела не 3 а 4 вывода
кстат в легковых авто например на Вазах резистор пропал и контакты пуска тоже...упростили ... появилас Б117 на зил130 напротив перешли на электроный комутатор Тк102 и катушка там Б114-малоиндуктивная

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 08:40:17

Дорогой мусор, позвольте мне тоже порыдать над вашими познаниями :cry: ибо Вы в корне не представляете принцип системы заряда батареи в автомобиле :cry: . Наверное двойка была по физике. Дело в том, что реле регулятор не ограничивает напругу генератора, а лишь регулирует ширину импульсов т.е., это обычный ШИМ. Через батарею ВСЕГДА проходит 1С и больше, а ампераж высчитывается среднеквадратически. Если регулировать линейно, то нужен хороший теплоотвод от транзистора РР, а это экономически и массово-габаритно не выгодно.
Один- один.
пысы Если бы через батарею шел ток 0,1С, то она бы машину пережила, что и наблюдаем у стационарных аккумуляторов.

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 10:00:31

Дорогой мусор, позвольте мне тоже порыдать над вашими познаниями :cry: ибо Вы в корне не представляете принцип системы заряда батареи в автомобиле :cry: . Наверное двойка была по физике. Дело в том, что реле регулятор не ограничивает напругу генератора, а лишь регулирует ширину импульсов т.е., это обычный ШИМ. Через батарею ВСЕГДА проходит 1С и больше, а ампераж высчитывается среднеквадратически. Если регулировать линейно, то нужен хороший теплоотвод от транзистора РР, а это экономически и массово-габаритно не выгодно.
Один- один.
в.
К Вашему и моему сожалению 2-0 в мою ползу
Вот тот случай когда - промолчал выглядел бы ЧУТОК умнее... твой предыдуший пост заставил усомнится в твоих познания по схеме и электрике класик авто... но твой последний ОПУС -ПРОСТО ШЕДЕВР- развеял сомнения окончателно вы даже не понимаете того о чем пишете а ЧСВ ваше явно зашкливает...и признать ошибки просто не позволяет...
*это беда некоторых юных котов стоит им указать на ошибку и тупость их мыслей, как они начинают с пеной у рта доказывать свою упертую заблужденость...и ни ом ни киргоф ни кулон им не указ... при этом им даже невдомек что они показываю свою полную некомпетентность в вапросе спора :facepalm:
*кстати Я НИГДЕ НЕ ПИСАЛ что батарею надо заряжать толко 0,1С откуда взялась эта цифра можно толко догадываться думаю со времен древних... в транспортных системах АКБ заряжается по закону лорда Кулона... по сути как болшая конденсаторная банка...ток ограничен лищь мощностью гнератора и сечением проводов ну и ESR самой АКБ...
для совсем туповатых водил и блондинок ,которые тока ездить и умеют (а чуть што звонят в сервис) пояснню
в 100500 раз РР на нынешних не ШИМ и не линейный стабилизатор понижайка ... это УЗЕЛ РУЛЯШИЙ ТОКОМ ВОЗБУДА ТАК чтоб ВОЗБУЖДЕНИЕ СМПТ обеспечивало на выходе генки постояное напряжение 13,8-14,2 на класике или до 14,5-14,7 на модных ныне калциевых и прочих легированых АКБ независимо от оборотов двигла...
при этом совершено никого никово не интересует ка он реализован релейно, на базе ЭМУ(да и такие были)или на электронике ШИМ ЧИМ ЧШИМ или банално компаратор с ПОС как в самых дешевых и масовых РР идуших в комплекте в генами ВаЗ Авто :wink:
токже заряда считается не в СКВ а по закону кулона обычно интеграл- исчислением
так что вы, колега походу сами НЕ ткмо ФИЗИКУ не ВМ не знаете :oops:
такчто УВЫ 3-0 в ползу мусора :))) :beer:
Последний раз редактировалось musor Вс окт 22, 2017 10:38:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 10:05:05

. 3- это контакты термореле, а в описании ошибка.
Изображение


Про ошибку пожалуйста по подробнее ....назначение ,где стоит или стояла ...

буду очень признателен и не только Я . Спасибо ! :wink:

musor

Вожжи по придержите ... пожалуйста .

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 10:12:52

...Если бы через батарею шел ток 0,1С, то она бы машину пережила, что и наблюдаем у стационарных акк...
УВЫм это не так никакой режим не может обеспечить работу боле расчетного и заложеного ресурса боле того часто свинец стояший в режиме стендбай в дешевых UPS в местах где хорошая сеть(тоесть работа на резерве редко) через год- два батареики мрут в то время как в ИСПРАВНОМ авто хороший АКБ бегает 5-8лет

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 10:24:44

"Пояснню в 100500 раз РР на нынешних не ШИМ и не линейный стабилизатор понижайка ... это УЗЕЛ РУЛЛЯШИЙ ТОКОМ ВОЗБУДА ТАК чтоб ВОЗБУЖДЕНИЕ СМПТ обеспечивало на выходе генки постояное напряжение 13,8-14,2 на класике или до 14,5-14,7"
Браво! Расскажу курсантам- пусть под столом поваляются. За всю жизнь не слышал более исчерпывающего определения.

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 10:29:09

про возжи не понял о чем вы ? я тока отвтил на ваши
ошибку пожалуйста по подробнее ....назначение ,где стоит или стояла ...

х ..м да везде везде это класика старых авто ГАЗ21, ГаЗ53, УАз... в боле новых стоял ЭК на зажигание 130 ЛиАЗ...
но и там не брезговали такой волтодобавкой хотя схема чуть иная-СЛОЖНЕй почему ВАЗы и ТАЗы их выкинули один пьяный итальяшка знает...(история почти детектив e)

Добавлено after 3 minutes 35 seconds:
Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика)
Браво! Расскажу курсантам- пусть под столом поваляются
раскажи и сам ВНИКНи :idea: печално когда на вопрос какие радио детали применины в танковых РР ?-военый преподаватель отвечает "-повторяю для всех НА ТАНКАХ!!!!" :oops:
конечно конечному вадиле-блондинке , это может и не надо :facepalm: но автомеханик это должен знать :)))

Re: Реле-регулятор заряда 12-вольтового аккума (ВАЗ-классика

Вс окт 22, 2017 10:43:05

На стационарных АКБ, для их заряда тоже применят генераторы на одном валу с двигателем, но ток возбуждения там устанавливается обычным реостатом, поэтому выходное напряжение их на графике представляет ровную прямую, а РР автомобиля выдает импульсы с регулируемой скаженностью. На выходе генератора такие же чудовищные броски якобы сглаживаемые кондером на 2 мкф :))) . (Именно поэтому светодиодные лампы долго там не работают) И происходит химическая и механическая раскачка активной массы на пластинах.. На стационарах кислотные аккумуляторы по 30 лет служат!
Последний раз редактировалось Бертран Вс окт 22, 2017 10:56:10, всего редактировалось 1 раз.
Ответить