Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Ремонт CDI коммутатора

Чт апр 02, 2015 20:32:39

Маховик могли снять и раньше. И поскольку надеть его обратно на шпонку представляет изрядную трудность, то часто ее просто выгоняют из гнезда (сегментная она поскольку, то легко выталкивается взад при промашке положения) и маховик проворачивается, что и сбивает угол зажигания.

Что еще может быть - для двухтактного двигателя важна герметичность картера двигателя. При повреждении корпуса, плохих сальниках коленвала, неисправности обратного клапана (домика) перестает нагнетаться горючая смесь из подпоршневого пространства в цилиндр. Тогда и наличие искры вспышки не даст.

Если есть компрессометр, то надо замерить компрессию. При максимально открытой дроссельной заслонке.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт апр 07, 2015 10:43:32

Маховик еще не снимал, только сегодня забрал съемник и самодельный ключ, чтоб удерживать маховик от проворачивания. Вот какие имеются мысли: катушка питания вырабатывает напряжение для заряда конденсатора при ручном старте всего 32-35В (измерял китайским мультиметром), при этом на осциллографе наблюдается напряжение с амплитудой порядка 80В. У меня нет опыта изготовления CDI блоков, но думаю, что этого недостаточно для заряда конденсатора и производства нормальной искры. Воочию катушку пока не наблюдал, но замеры сопротивления в пределах нормы.
Если не прав- поправьте.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт апр 07, 2015 13:04:57

Прав, частично.
Китайский мультик показывает рабочее (усреднённое) напряжение. Нас же - интересует амплитудное.
80 вольт, после выпрямления, превращаются в около120. И оно подаётся, при разряде конденсатора на катушку зажигания. Этого хватает для 7 000 вольт на свече. На воздухе - это может быть пробойным напряжением. Но, при давлении и переобогащённой смеси - искры может не случится.
У меня для этих случаев - насадка. Удлинитель для головки ключа. Токарь обточил и теперь можно зажимать в патрон дрели. Головка одевается на гайку, которая крепит колокол. Тогда, при больших оборотах, пробойное напряжение увеличивается до 13-15 киловольт.
Если момент искры верно выставлен, этого хватает даже для переобогащённой смеси. Мотор заводится. Пробойное напряжение становится 20 000 вольт. И можно регулировать карб.
А, для проверки исправности мотора, использую самодельный преобразователь (инвертор) 12-300 вольт. Это напряжение подаю на коммутатор, вместо зарядной катушки. Если мотор исправен - старт очень лёгкий.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт апр 07, 2015 13:15:36

Arwood писал(а):Прав, частично.
Китайский мультик показывает рабочее (усреднённое) напряжение. Нас же - интересует амплитудное.
80 вольт, после выпрямления, превращаются в около120. И оно подаётся, при разряде конденсатора на катушку зажигания. Этого хватает для 7 000 вольт на свече. На воздухе - это может быть пробойным напряжением. Но, при давлении и переобогащённой смеси - искры может не случится.
У меня для этих случаев - насадка. Удлинитель для головки ключа. Токарь обточил и теперь можно зажимать в патрон дрели. Головка одевается на гайку, которая крепит колокол. Тогда, при больших оборотах, пробойное напряжение увеличивается до 13-15 киловольт.
Если момент искры верно выставлен, этого хватает даже для переобогащённой смеси. Мотор заводится. Пробойное напряжение становится 20 000 вольт. И можно регулировать карб.
А, для проверки исправности мотора, использую самодельный преобразователь (инвертор) 12-300 вольт. Это напряжение подаю на коммутатор, вместо зарядной катушки. Если мотор исправен - старт очень лёгкий.


А можно схему преобразователя посмотреть, а лучше всю инфу по изготовлению. Я за эти дни себе спаял имитатор датчика импульсов http://www.transmic.net/en/simulator.htm только еще не добился того, что должно быть, хотя в протеусе все работает. Вся цифровая часть работает, а вот на выходе импульсы как модулированые.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт апр 07, 2015 13:20:25

80 В амплитудное - норма.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт апр 07, 2015 14:32:27

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&st=6320
Тут загляни, я выкладывал. Тороида не нашлось, намотал на Ш.
Или, просто купи DC-CDI коммутатор от любого китайского скутера.

Муркиз, 80в. в амплитуде не норма а, скорее, минимально допустимое для работы. норма - 120-180.
А отлично - 200-230

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт апр 07, 2015 16:23:23

На холостом ходу 80 В - норма для всех CDI с тиристорным ключом.

Далее амплитуда ограничивается ( исправных для шунтирующих РР и при наличии исправного аккумулятора) в диапазоне 100 - 120 В . Но выше быть не должна.

Если у вас применяется РР нешунтирующий - то извольте принимать меры для защиты коммутатора и катушки генератора от пробоя высоким напряжением. Еще раз обращаю внимание на требование наличия исправного аккумулятора, или дополнительного блока шунтирующей цепочки .

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт апр 07, 2015 16:59:50

РР работает с совсем другими, силовыми питающими катушками.
А тут речь идёт о высоковольтной зарядной катушке зажигания.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт апр 07, 2015 22:32:12

Я, в свое время, мотал катушки на водные мотоциклы. Там катушка является и заряжающей конденсатор, и управляющей. Генераторные катушки стоят отдельно и заряжают аккумулятор. Так вот, после намотки, я их устанавливал на Прибор для проверки якорей и гонял по пол часа, проверяя на межвитковое. Замеры напряжения показывали от 72 до 98В, а амплитуда, наблюдаемая на осциллографе, была около 200В.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Пт апр 10, 2015 22:54:26

Сегодня снял маховик. Там такая большая шпонка, что никак не промахнешся. Катушка тоже, визуально, целая и невредимая.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Сб апр 11, 2015 09:08:25

Там такая большая шпонка, что никак не промахнешся.


Ню-ню.... Ты не поверишь - столько людей промахнулось.


РР работает с совсем другими, силовыми питающими катушками.


И для каждой катушки СВОЕ магнитное поле в генераторе?

Ню-ню...

Re: Ремонт CDI коммутатора

Ср апр 15, 2015 07:45:04

[quote=

Муркиз, 80в. в амплитуде не норма а, скорее, минимально допустимое для работы. норма - 120-180.
А отлично - 200-230[/quote]


Наконец, добрался до питающей катушки. На внешний вид - катушка, как катушка - никаких внешних признаков повреждения, потемнений нет. Решил проверить на ППЯ сколько она выдает вольт. И тут проявилось самое интересное - она сразу нагрелась, а это 100% межвитковое замыкание. При этом на вольтметре - 55В, на осциллографе размах порядка 120В. Какое длжно быть сопротивление - неизвестно, но сейчас порядка 63 Ом. Разберу катушку, посчитаю витки, пермотаю таким же проводом, потом посмотрю сколько будет
сопротивление и напряжение.

Можно ли будет восстановленую катушку подключать к китайскому коммутатору от скутера, если учесть, что катушка, работающая с коммутатором имеет один вывод (второй - на массу), а родная 2 вывода? Допустим, второй вывод (белый), через диод подключить на корпус.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Ср апр 15, 2015 11:24:12

Думаю, что это все 80 В вспоминаете?

Извините, действительно напутал. 80 В - это при измерении цифровым тестером в режиме переменного тока должны быть. Амплитудное - соответственно выше.

Диода не требуется, а вот фазировку подобрать - может быть.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Ср апр 15, 2015 12:12:02

Итого:
Наши с Муркизом ответы (мнения) полностью совпали.
На скутере, не стал считать витки. Их там - порядка 5-6 тысяч. Просто тем же проводом (таким же) намотал, сколько влезло на сердечник. Заработало.
Нормальное сопротивление у скутерных катушек - 450-550 Ом.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Ср апр 15, 2015 19:24:13

Arwood писал(а):Итого:

Нормальное сопротивление у скутерных катушек - 450-550 Ом.


Не факт. У Вombardier, с CDI, сопротивление катушки 60 ом и выдает 72В ( по цифровому вольтметру). У Ямахи - 430-620 Ом и выдает - 92В.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Чт апр 16, 2015 09:54:49

aqwa писал(а):
Не факт. У Вombardier, с CDI, сопротивление катушки 60 ом и выдает 72В .

Поправка принята.
Бомбардира не знаю. Могучие магниты или бешеные обороты.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Чт апр 16, 2015 18:53:04

Arwood писал(а):
aqwa писал(а):
Не факт. У Вombardier, с CDI, сопротивление катушки 60 ом и выдает 72В .

Поправка принята.
Бомбардира не знаю. Могучие магниты или бешеные обороты.



Насчет магнитов не знаю. Я проверял на столе на приборе для проверки якорей (ППЯ), обе катушки проверялись при одинаковых условиях на 50Гц (это 3000 об/мин).

Re: Ремонт CDI коммутатора

Ср апр 22, 2015 20:42:54

Что-то с интернетом. Сообщение отправил, а его не видно. Пишу еще раз. Перемотал сегодня катушку. Теперь данные совпадают с мануалом. Сопротивление катушки - 114,8 Ом, напряжение на вольтметре порядка 116В. Это на осциллографе будет около 270В. Вопрос: если подключу к китайскому коммутатору от скутера, как спрашивал раннее, катушка не навернется?

Re: Ремонт CDI коммутатора

Чт ноя 30, 2017 17:53:25

интересно бы фотку платы сверху и снизу

Re: Ремонт CDI коммутатора

Чт ноя 30, 2017 19:21:25

"Вопрос: если подключу к китайскому коммутатору от скутера, как спрашивал раннее, катушка не навернется?"

Не должна, если коммутатор исправен и подходит по типу ( АС ). Больше шансов вылететь самому коммутатору, поскольку напряжение на катушке явно завышенное. Но - тут не указано, на каких оборотах выдается 116 В, и еще есть подозрение, что это без нагрузки.
Ответить