Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Ремонт CDI коммутатора

Пт мар 27, 2015 11:47:16

Приветствую.
Помогите с ремонтом СDI коммутатора от лодочного мотора. Не могу разобраться с элементной базой. Двигатель выпуска конца 90-х, соответственно элементная база тех же лет. С помощью нета вроде как опознал большую часть деталей. Хотя, может у кого есть более точная информация. На рисунке видно надписи на деталях. Корпуса везде SOT-23.
Вот что такое Т9, никак догнать не могу. Проверяю на стенде:- без Т9, искра есть, но очень слабая. С Т9 - выгорает Т7, сильно греется D7. Своих знаний не хватает, помогайте.
Вложения
CDI 5HP.JPG
(167.09 KiB) Скачиваний: 2321

Re: Ремонт CDI коммутатора

Пт мар 27, 2015 14:49:21

Вот это, совершенно обычная, типовая схема зажигания. (без обведённого красным)
Обведённое - рубит генерацию на время искры.
Остальное - управляет этим обрубанием.
Смысла в обрубании таком - как-то не очень вижу. Сам бы попробовал от этого отказаться.
Но есть возможность вылета катушки генератора. Сам бы - перемотал, когда вылетит. Но для многих - возможно это проблема.
Искра - ломовая. 2.2 мкФ.
Ключ можно заменить на ВТА151 или КУ202. (разобраться с ногами)
Т1 - возможно нарисован не правильно. Думаю - там симистор.
Т4 - вообще не понимаю как откроется. На схеме - не вижу возможности.
Вложения
Безымян.jpg
(126.88 KiB) Скачиваний: 1694

Re: Ремонт CDI коммутатора

Пт мар 27, 2015 16:17:42

Arwood писал(а):Вот это, совершенно обычная, типовая схема зажигания. (без обведённого красным)
Обведённое - рубит генерацию на время искры.
Остальное - управляет этим обрубанием.
Смысла в обрубании таком - как-то не очень вижу. Сам бы попробовал от этого отказаться.
Но есть возможность вылета катушки генератора. Сам бы - перемотал, когда вылетит. Но для многих - возможно это проблема.
Искра - ломовая. 2.2 мкФ.
Ключ можно заменить на ВТА151 или КУ202. (разобраться с ногами)
Т1 - возможно нарисован не правильно. Думаю - там симистор.
Т4 - вообще не понимаю как откроется. На схеме - не вижу возможности.


Возможно Т1 и симистор. Я нигде не мог найти, что это за хрень. Каким образом происходит обрубание и зачем. Я не очень понимаю в функционировании схемы, поэтому если можно поподробней напишите.

Пока ремонтирую, купил китайский коммутатор от скутера, только там питающая катушка с одним проводом. Я подключил чер/кр провод к коммутатору, а белый через диод 1n4007 - на массу. Искра - шикарная, но двигатель не заводится. Подскажите, что может быть не так.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Пт мар 27, 2015 21:13:13

Верхняя левая часть схемы, какая-то мутная и не совсем мне понятная, в некоторых блоках.
На этом пока остановлюсь.

Нижняя часть - типовая топология китайского коммутатора. Делал их много и потому узнаю сразу.
А "не заводится" - вижу только одну, возможную, причину.
На датчике импульсов надо поменять местами провода подключения. Момент искры сместится на две трети длинны метки на колоколе.
Сейчас зажигание или слишком раннее, или слишком позднее.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Сб мар 28, 2015 09:02:49

Arwood, если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя? При старте, она выдает 35В (измерял китайским вольтметром), при этом, искра хорошая. Сопротивление катушки 132Ом

Re: Ремонт CDI коммутатора

Сб мар 28, 2015 10:40:54

aqwa писал(а):Arwood, если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя?


Почти наверняка нет. Нагрузку определяет в основном выходной каскад тиристорного ключа с бобиной, а выходной каскад имеет типовую схему большинства AC CDI, а бобина осталась прежней.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Сб мар 28, 2015 11:59:11

Я тоже считаю, что нет.
Но, в отличии от Муркиз, думаю что нагрузку определяет ёмкость конденсатора.
Он в схеме подключён последовательно.
В китайском коммутаторе - ёмкость 0.5-1мкФ.
В родном - 2.2мкФ.
Итого - нагрузка при китайском - в два-четыре раза меньше.

Но китайская катушка выдаёт 100-200 вольт переменки.
И сопротивление её - около 500 Ом.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вс мар 29, 2015 07:30:27

Часть схемы выделенная красным, на мой взгляд, импульсный стабилизатор, для питания верхней левой части схемы. А навороченность последней, опять же на мой взгляд, нужна для формирования задержки на малых оборотах, для устойчивой работы на низах. Правда вызывает сомнения логичность схемы. Я бы еще раз проверил цоколевку элементов и разводку схемы.
aqwa писал(а):если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя?

Я бы вопрос поставил по другому: выдержит ли (китайский) тиристор в коммутаторе?
В момент формирования искры катушка закорачивается на землю через тиристор. И ток протекающий через последний определяется напряжением на катушке и ее внутренним сопротивлением. По этому в некоторых коммутаторах, последовательно с выпрямительным диодом и тиристором ставят резистор 100 - 150 ом.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вс мар 29, 2015 09:12:59

Arwood писал(а):Но, в отличии от Муркиз, думаю что нагрузку определяет ёмкость конденсатора.


Я тоже так думаю, но конденсатор является деталью коммутатора.

Тиристоры обычно с запасом стоит.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вс мар 29, 2015 13:41:41

мыслестранник писал(а):Часть схемы выделенная красным, на мой взгляд, импульсный стабилизатор, для питания верхней левой части схемы. А навороченность последней, опять же на мой взгляд, нужна для формирования задержки на малых оборотах, для устойчивой работы на низах. Правда вызывает сомнения логичность схемы. Я бы еще раз проверил цоколевку элементов и разводку схемы.
aqwa писал(а):если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя?

Я бы вопрос поставил по другому: выдержит ли (китайский) тиристор в коммутаторе?
В момент формирования искры катушка закорачивается на землю через тиристор. И ток протекающий через последний определяется напряжением на катушке и ее внутренним сопротивлением. По этому в некоторых коммутаторах, последовательно с выпрямительным диодом и тиристором ставят резистор 100 - 150 ом.

Схему уже проверял не один раз. У самого мысль о нелогичности схемы, почему и обратился на форум. Может вместе разберемся. Скажите, что перепроверить? Пересмотрю.
Вложения
CDI 5HP.JPG
(167.09 KiB) Скачиваний: 1386

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вс мар 29, 2015 21:13:49

aqwa писал(а):Скажите, что перепроверить? Пересмотрю.

Имеет ли катушка питания средний отвод на массу?
Так же вызывает сомнение полярность диода Т10. При таком включении тиристор ни когда не откроется.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Пн мар 30, 2015 15:31:12

Давайте, совместно, доразберём эту схему. :beer:
У катушки среднего вывода нет.
Я тоже решил , что никогда не откроется. Поэтому предположил, что там симистор. Но идея импульсного стабилизатора - мне нравится больше. Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная. Тогда - всё нормально и логично. Типовая шунтирующая схема.
Однако транзистор Т4 не откроется никогда. Следственно - или подключение базы неверно срисовано, или транзистор указан неверного типа. (должен быть прямой)

Re: Ремонт CDI коммутатора

Пн мар 30, 2015 15:59:29

Arwood писал(а):Давайте, совместно, доразберём эту схему. :beer:
У катушки среднего вывода нет.
Я тоже решил , что никогда не откроется. Поэтому предположил, что там симистор. Но идея импульсного стабилизатора - мне нравится больше. Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная. Тогда - всё нормально и логично. Типовая шунтирующая схема.
Однако транзистор Т4 не откроется никогда. Следственно - или подключение базы неверно срисовано, или транзистор указан неверного типа. (должен быть прямой)


Т4, Т6 и Т8 (надпись L 5) - обратной проводимости, Т7 - прямой (надись М 5);
Т10, как и Т2, Т3, Т5 -одинаковые. Т1 - не уверен, что тиристор, это - как вариант.
Т9 - даже не предполагаю, что это.

Перепроверил схему еще раз. С9 подключен не к базе Т8, а к коллектору.

Другого найти не могу.

Посмотрите сами.
Вложения
CDI.JPG
(166.78 KiB) Скачиваний: 1509
CDI 5HP.jpg
(167.29 KiB) Скачиваний: 1238

Re: Ремонт CDI коммутатора

Пн мар 30, 2015 16:59:11

Кажется, я понял принцип работы Т4.
Навело на это - странное подключение электролита С5.
Т1 открывается только на высоких оборотах, когда успевает зарядиться С3.
При открытом Т1 - высокое с катушки оказывается приложенном к С5. На время зарядки С5 - на базе Т4 появляется отпирающее напряжение. И импульс через Т3 подаётся на управление момента искры.
Если это так (ЕСЛИ), то Т7 стоит для разрядки С3 в отрицательную полуволну катушки.
Назначение Т8 и Т9, пока не понял.
Помогите, Коты.
(схема - просто дурдом :shock: )

Re: Ремонт CDI коммутатора

Пн мар 30, 2015 17:03:58

Стабилитронов не хватает...

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт мар 31, 2015 19:10:19

Arwood писал(а):транзистор Т4 не откроется никогда

На управляющей катушке между положительными (управляющими) импульсами должны формироваться отрицательные импульсы, вот они-то и создают отрицательное смещение (через Т3) на эмитере Т4 относительно массы (базы) и отпирают Т4 и Т7.
Т10 не обязательно стабилитрон. Если поменять полярность, то напряжение будет ограничено на уровне отпирающего напряжения (на управляющем электроде) тиристора ( то-есть для КУ-шек, на пример, 6-8 в.).
При открытии Т1 вся остаточная энергия катушки питания должна уйти на массу, через диод Д2.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт мар 31, 2015 20:15:49

Сегодня, мягко говоря, игрался в с мотором в гараже. Установил блок CDI и ВВ катушку от скутера. Искра - шикарная, двигатель не заводится, даже не чихает. Менял местами выводы датчика импульсов, эффект тот же. У меня к заводке двигателя такое отношение - если есть искра, бензин и компрессия, должен завестись по-любому. Все три фактора присутствуют, а не заводится. Завтра куплю эфир для быстрого пуска, проверю. Если не заведется, придется искать стробоскоп и проверять момент искрообразования.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт мар 31, 2015 20:35:38

Не надо эфира. Не положить бы мотор.
Чем у тебя управляющая катушка запускается? Встроенным магнитом или наваренной полоской метала на колоколе?
Иначе говоря - какова конструкция управляющей катушки? Это просто катушка с сердечником или катушка с магнитом как на скутере?

Re: Ремонт CDI коммутатора

Вт мар 31, 2015 21:20:56

1. Маховик снимал? Ставил обратно точно на шпонку?
2. Попробуй поменять полярность (выводы местами) датчика зажигания.

Re: Ремонт CDI коммутатора

Чт апр 02, 2015 13:16:30

Муркиз писал(а):1. Маховик снимал? Ставил обратно точно на шпонку?
2. Попробуй поменять полярность (выводы местами) датчика зажигания.


Маховик пока не снимал. Вчера привезли стробоскоп. Сегодня проверю момент подачи искры. Датчик зажигания - это катушка подачи импульсов? Если она, то уже менял.
Ответить