Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 13:24:09

Всем добрый выходных.
Собираю схему дальний в полнакала на шим 555. Сразу скажу, что я не силен в разводке плат.
Есть у меня все компоненты и схема, собранная из 2х схем:
Изображение
V1 Изображение
V2 Изображение

Начал рисовать печатную плату, но никак не соображу как расположить переменный резистор и некоторые другие компоненты.

Подскажите как лучше их расположить?
Вложения
drl.lay
(23.35 KiB) Скачиваний: 844

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 14:12:10

НИЗЗЯ дальний в полнакала. Мы не в Канаде живем.
Можно только так: ДХО для ВАЗ-2110.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 14:36:08

А чем "ближний" не устраивает?
Ваще вмешательство в штатное световое оборудование не приветствуется компетентными органами.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 14:46:00

Ближний и без того активно используется ночью. В целях экономии ресурса ламп лучше всего использовать другие световые приборы, например, противотуманки.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 15:00:44

GAG писал(а):А чем "ближний" не устраивает?
Ваще вмешательство в штатное световое оборудование не приветствуется компетентными органами.

Смысл в том, чтобы дальний использовать в качестве ДХО и в таком режиме они будут гораздо меньше использовать ресурсы генераторы, ведь нагрузка упадет практически на 70%. У многих авто есть же такая приблуда.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 15:03:14

Николай_С писал(а):Ближний и без того активно используется ночью. В целях экономии ресурса ламп лучше всего использовать другие световые приборы, например, противотуманки.

Противотуманки не являются ДХО. Либо специальные приборы, либо ближний. А чем же дальний не пойдет? К примеру в гранте есть отдельно лампы для ДХО и их свет как у дальнего на 30%. Дальний в таком режиме не будет слепить, но будет гораздо заметнее другим участникам.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 17:18:29

Pavel58 писал(а):Противотуманки не являются ДХО.

Разумеется нет, но их использование официально разрешено.
Цитата из последних изменений ПДД "Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами":
19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
1.в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3.вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Из этого вывод - согласно п. 19.4.3 противотуманки разрешается использовать вместо ближнего света фар именно как ДХО
А чем же дальний не пойдет?

А теперь найдите в правилах где написано, что можно использовать в качестве ДХО дальний свет. Пусть даже с пониженной яркостью.
К примеру в гранте есть отдельно лампы для ДХО и их свет как у дальнего на 30%. Дальний в таком режиме не будет слепить, но будет гораздо заметнее другим участникам.

Не путайте х... с пальцем.
Этот вид огней на Гранте изначально сделан конструкторами как ДХО и никакого отношения к самоделкам не имеет.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 19:29:49

Николай_С писал(а):
Pavel58 писал(а):Противотуманки не являются ДХО.

Этот вид огней на Гранте изначально сделан конструкторами как ДХО и никакого отношения к самоделкам не имеет.


Для этого я хочу себе сделать ДХО как дальний. У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально, конструктивно бампер не под реализацию ДХО, а колхозить не хочется. Дальний в качестве ДХО используется на многих уже машинах (есть кто делал). У знакомого реализовано на нескольких реле и пока никто не придрался из доблестных сотрудников за полгода. Сейчас машину продал и перед продажей он вернул все в сток.
Для реализации я и спросил подсказку по печатке. Ну не очень я умею составлять печатки. Сижу, ломаю голову как расположить элементы.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 19:33:53

Соединяйте лампы последовательно (с помощью автореле, например) и будет "пол-накала".

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 19:45:23

GAG писал(а):Соединяйте лампы последовательно (с помощью автореле, например) и будет "пол-накала".

Нет, так не пойдет.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 20:26:19

По конструктиву - я тебе в личку скинул.
А по схеме - третья. Наиболее верная. Только с номиналами разберись. На указанных - будет довольно заметно мерцать.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 20:35:52

Arwood писал(а):По конструктиву - я тебе в личку скинул.
А по схеме - третья. Наиболее верная. Только с номиналами разберись. На указанных - будет довольно заметно мерцать.

Спасибо.
V2, т.е. 3 картинка - родная схема. V1 - мне посоветовали, сказали, что переменным можно будет точнее регулировать выход на лампы. Во всех схемах полевики идут в параллели.
У V2 кондер С2 нужен на 0.22мкф. Вот я и скрестил 2 схемы в одну более менее правильную на мой взгляд.

Re: Дальний в полнакала.

Вс июн 28, 2015 23:06:11

Насчёт мерцания я ошибся. Извини. Считал в уме, нолик не там разместил. Получил результат в 10 раз меньшей частоты. На самом деле - можно ставить хоть 0.1, хоть -.22. Но 0.1 прежпочтительней. Меньше нагрузишь управляющий транзистор, когда через него пойдёт разряд конденсатора.

Re: Дальний в полнакала.

Пн июн 29, 2015 07:49:30

Pavel58 писал(а):Для этого я хочу себе сделать ДХО как дальний. У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально,
Если изначально идея сохранить лампочки то она очень плохая, галогенки на пониженном напряжении долго не живут, вот например цитата для понимания:

Диммер для галогенных ламп можно применять для плавного включения. Постоянное питание пониженным напряжением через диммер не допускается, так как из-за недостаточной температуры в баллоне не будет происходить химическая реакция, которая предотвращает оседания атомов тела накала на стенки колбы. Длительность работы лампы сократится в десятки раз (до 100-200 часов) а колба будет постепенно приобретать цвет типа "черный металлик".

Re: Дальний в полнакала.

Вт июн 30, 2015 05:29:05

Neekeetos, а источник информации про галогенки можешь кинуть? Никогда не задумывался.

Re: Дальний в полнакала.

Вт июн 30, 2015 07:06:57

zzaj писал(а):Neekeetos, а источник информации про галогенки можешь кинуть?
Они это в общем не скрывают цитата отсюда http://h4e.ru/obshchie-svedeniya/113-ga ... kalivaniya ,
в зарубежных источниках например тут http://www.standardpro.com/product-info ... logen/faqs указано что на мощности менее 60% нельзя эксплуатировать.

Re: Дальний в полнакала.

Вт июн 30, 2015 17:02:09

Pavel58 писал(а):У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально, конструктивно бампер не под реализацию ДХО, а колхозить не хочется.

Именно по этой причине я и использовал для ДХО фонари габаритного освещения.
Посудите сами:
- ближний и так загружен чтобы включать его днем;
- поворотники нельзя ввиду особенностей их светорассеивающего плафона на ВАЗ-2110;
- дальний нежелательно в связи со снижением долговечности недокаленых галогенок;
- размещение дополнительных световых приборов невозможно конструкцией а/м.
Остается только использование габаритов.
Ищите подходящие лампы и думайте над организацией их питания.

Re: Дальний в полнакала.

Чт июл 02, 2015 15:32:56

по быстрому, как-то так.
Изображение
по опыту, пары транзисторов мало, будут греться, или нужен радиатор.
себе собирал на BTS555, не один год работает, все ок, с лампами, кстати тоже
Вложения
дхо_555.dip
(81.8 KiB) Скачиваний: 1507

Re: Дальний в полнакала.

Пн июл 06, 2015 10:28:34

Там, где фары дальнего света используются как ДХО, установлена двух спиральная лампа H15 15/55 W. Так что в пол накала не катит.

Re: Дальний в полнакала.

Пт июл 10, 2015 12:17:47

Да работают на значительно пониженном напряжении галогенки, без проблем. При пониженном и испарение вольфрама не идёт, так что срок службы никак не уменьшается, а очень и очень увеличивается.
Что для ламп дальнего, у которых расчётный ресурс в 2-3 раза меньше, чем у ближних, весьма заметно.
Сам использовал дальний в пол накала в роли ДХО, как раз так правильнее - дальше видно, но на пониженной яркости не слепит. А ближний и ПТФ (правильно отрегулированные) издалека видно слабо- так они устроены, чтобы не светить в глаза встречным.
Другой вопрос, что придётся делать релейную развязку, чтобы включить две лампы последовательно. Мне было лень и я просто поставил простейший ШИМ на 1кГц, лампы включались при включении зажигания. Среднее получалось около 7 вольт, было достаточно ярко.

P.S. Возможно, для "обычных", не автомобильных, с их расчетным ресурсом в тысячи часов против 200-600 у автомобильных, картина будет другая, не проверял.
Ответить