Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн ноя 25, 2019 18:44:27

"Бит ADSC (6) регистра ADCSRA запускает преобразование если в него записать 1 (для многоразового режима запуск первого преобразования).
Т.е. то что уже сделал этот?
adc_complete:
in R14, ADCL
in R14, ADCH
lsr R14 ;1/2=128
lsr R14 ;1/2=64
lsr R14 ;1/2=32
ori R20, 0b00000010;sbiR20/1,АЦП,контроль
reti
Т.е (по русски) sbi ADCSRA,6 запускает считывание с R14 , величину которая есть в данный момент.
ОК. вернем программу к "истокам". :) ; уберем, ..из импульса удалим. (Файл вложен)
0.97??. Я уже не помню. Пользую 24, которую выложил. Что я там изменил , не помню. (Можешь проверить. ) Откуда, и есть ли у меня в компе 0.97 не знаю, поищу? (нашел 0.981)
С преемственностью, т.е. с логикой плохо. Скачете по регистрам... Да и взяли бы и "потерли" ваши посты в теме. Если сейчас зайти и читать с первого поста, то крышу снесет ....
ПС. Там где меня учили.., потом самых умных забирали на Южмаш. :)) Ну если и логика и математика в сумме.
п.1. Если с логикой плохо, то ракеты улетают в Антарктиду. :)))
--"Ну а п. 4,5,6 не для мото.".---Ну да. 2х2=4 это аксиома :))) ,но не всегда правдиво как конечный результат. Это не неправильно, а в данный момент может быть неверным, Потому как мы не знаем в (Х х У=4) .. величин Х и Y. А "корабль" должен держать курс на цель :shock: , согласно Теории автоматического регулирования.

Добавлено after 2 hours 22 minutes 1 second:
Насчет R9R10=FFFF при пуске. (Вариант 1.0) Постараюсь подробно и внятно. Почему еще не пришел к окончательному варианту, что записывать в R9R10?
Например. У меня 30град. Пишем 500об=5град.
Так вот. 5град УОЗ будет при чуть менее 600об. Чем далее ниже обороты, тем угол увеличивается. И при 400об УОЗ будет около 8-9град.
Что это значит. Что при пуске в любом случае 8-9градусов и еще больше!!! (Ну и зависит с какой силой в тапку). Т.е. чем легче в тапку, тем УОЗ больше. Очень не логично.
При том , что все эти 500-600-700 об в графике нужны только при пуске. Дальше они никому не нужны.
Исходя из вышесказанного. Какое число записывать в R9R10? Это число только при пуске, когда еще нет полного оборота (вычисления истинного оборота). А какой сейчас реальный полу-оборот при пуске? Записывать FFFF или EA60=500об или С350=600об? Я не математик. Проверим на практике , на стенде.
Это то , чего хотел Альтиум при пуске своей тяжелой Ямахи.
Что делать?
Ввести в график и в таблицу конкретные точки оборотов 500=21, 460=2. Ну ...жертвуя другими Их же всего 32.
Попробуем. Получится опубликуем.
PC. Поменял. И в asm и "картинку" в 24.ех. Теперь у нас крайние обороты 500. И 460 для всех, что ниже 500. Пожертвовал оборотами 700.
asm и 24 в архиве 241. Посмотрим на стенде, что получилось.
PC2. Протестил. Так лучше. :)) Осталось.. нужно убрать АЦП ниже 800. Не нажно .. случайно "крутнув" резистор и "получить" от мотора. :)))
PC3. Закончил с версией 1.0. Все что возможно сделал. "Подпаял" платы и упаковал. Все.
Начал исследовать версию 2.1.
Преимущества!!! На малых оборотах работает по метке. Значит вычисление величины оборота правильнее, чем по одному импульсу. Что важно при пуске, и на малых оборотах, когда мотор работает неравномерно.
И самое главное преимущество. УОЗ не уходит вперед на оборотах ниже 500 (как в версии 1.0). Тестил до 350об. Угол такой же как в таблице при 460об. А это значит ... можно поиметь легкий пуск мотора без отдачи. :))
Осталось отшлифовать 2.1 поиском глюков, дописать в нее порты и свои плюшки. :beer:
Вложения
241.zip
(405.37 KiB) Скачиваний: 245
CDI.asm
(18.81 KiB) Скачиваний: 226

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср ноя 27, 2019 14:25:26

Версия 2.1. Шлифуем. :)
1. Перекинул АЦП перед "первый". Не надо АЦП ниже второй метки, да при том и еще при пуске.
Там же будет и "стабилизация" оборотов. Еще о стабилизации - есть такая "штуковина" в карбюраторе... называется "переходный режим". Нежная... Почитайте..
2. Сравнение R25<>R23 переставил выше. Вот так.
cp R25,R23 ;табл.с длинной метки
brlo pervii ;если табл.меньше,мат1
sbrc R20, 2 ;if bitX,n='1' then do
rjmp vtoroi ;переход на мат2

Т.е. что первично, "курица или яйцо". Логически проверил все возможные варианты. Итого -Так лучше. Особенно при замедлении и ускорении в диапазоне и переходах FFFF--(R25>R23)--(R25<R23).
Пс. Нельзя и нет защиты , если записать при 460об угол менее длины метки. Возможно в каких то случаях это и нужно. Но такой вариант не знаю и не рассматривал.

Далее займемся "ослеплением" и отключением DC. Сложно, но разберемся с малыми потерями. :))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт ноя 29, 2019 17:39:18

Переделал версию 2.1 со всеми "прибамбасами". :)
Предыдущий пост - ошибка. Плохо. Есть "провал"... .
Длину метки всетаки лучше вычислить "оригинальной" версией. А потом "вписать".
ПС. Если вписывать длину метки меньше, появляется "прыжок" УОЗ. Если точно вписывать , то переход плавный.
И последнее, не могу пока посчитать, что будет с УОЗ при разгоне и торможении именно на участке "перехода" подсчета от метки к метке.
Осталось спаять "силовую" часть.
Вложения
CDI.asm
(21.31 KiB) Скачиваний: 226

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс дек 01, 2019 12:38:25

asel
.
Длину метки всетаки лучше вычислить "оригинальной" версией. А потом "вписать".

это какая версия ?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс дек 01, 2019 13:49:19

mikeymause
Оригинальная версия - это от Флэш 2.1.
Как? Флэш описывал. Запускаете мотор. Потом читаете ОЗУ. В первых трех ячейках - угол. Это число нужно перевести из 16ричной в 10тичную. И потом это число вписать в ldi R23,36
В оригинальной версии можно это число (градусы) вписывать без вычисления прямо вписывать длину метки в программе графиков. Но всетаки интересно, зная длину метки (по паспорту мотора), проверить программой Флэша.
Например у меня длина метки 25град.
37 - это 25.9
36- .....25.2
35-......24.5
Потом, используя стенд и осциллограф, проверял что изменяется если изменяем это число. Меньше плохо. Больше нельзя. ...и т.д. Но что интересно, пока не вычислил почему. Добавляя 1, к расчитанному от 2.1 получается лучше. Наверно всетаки некорректный расчет, не учитывает "остаток".
ПС. Почему так? Когда "писал под себя", в программе удалил вычисление метки... "Флэш 0.985 ругалась".. Итого мою cdi.asm запускаем через 241.exe (есть в посте выше).
ПС2. Еще вариант. "Вклеить" "мои навороты" в оригинальную программу 2.1. И проверить - будет ли ругаться 0.985? Проверю выложу, но пока допаиваю плату (хочется уж качественно..со всеми наворотами по питанию и управлению и ...две искры)
ПС3. В моей cdi.asm другие порты и плюс еще улучшения. Но это не влияет ... (едет ) :)) Если интересно? как и что и т.п. ..... :beer:

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс дек 01, 2019 19:12:20

тоже делаю печатку что выше на 67 странице, у меня с "Как? Флэш описывал. Запускаете мотор. Потом читаете ОЗУ. В первых трех ячейках - угол. Это число нужно перевести из 16ричной в 10тичную. И потом это число вписать в ldi R23,36" не заводится так! вписал вручную все ок, так и езжу.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс дек 01, 2019 20:36:20

mikeymause
У меня в dip. И порты другие. Пользуя прогу 2.1 , с портами с0 или д6, мне что, каждый раз потом переписывать порты в аsm и компилировать отдельно?
Поэтому все вырезал и сделал так как описал , для себя.
Плюс еще выход на DC и выход на переход на две искры ...
Почему прога не определяет угол у тебя? Написано .... "покрутить" на определенных оборотах.
Тестирую на "стенде". Полоска железа на люминевом круге. Длина ее "фифти-фифти". Измерял длину осцилографом (между импульсами). Потом прогой 2. И сравнивал. Потом уже "игрался" в программе , уменьшая-увеличивая угол. Смотрел на изменения по осцилографу. В итоге, к расчетному лучше добавить единичку. ... Хотя может и не прав.
Но это стенд. До мотора еще ..пол года.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 09:54:09

Asel, подскажи пож-та какая у тебя амплитуда напряжения с датчика зажигания на мотоцикле и зачем на самой первой схеме стабилитрон на 5 вольт перед оптопарой, если у нее рабочее напряжение 1,2 вольт

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 10:25:27

SpulN
У меня лодочный. И датчик лучше чем на мото. Даже покупал дешевые для мото, и они отличаются по чувствительности.
Что вы паяете? Какая "первая" схема?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 12:07:59

SpulN оптопара РС817 очень надежное и всеядное устройство, сама себя стабилизирует по напряжению, она отлично переваривает токи до 50мА, посмотрите ее мануал. А стабилитрон 5В один из самых распространенных и копеечных, можно без него, датчики обычно не дают более 25В, РС817 справится. Большую часть радиодеталей дип версии платы с первой страницы можно наковырять со старого комповского БП, схема совсем не критична к номиналам.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 15:33:13

У меня при прокрутке стартером, нет импульсов на оптопаре, сигнал с датчика меньше 2 вольт и не хватает для оптопары, а для штатного коммутатора хватает

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 16:27:14

Выбрасывайте диод со входа и понижайте сопротивление резистора, РС817 заводится от 1.2В, но если никак, тогда менять возбуждающую катушку, 2$ в любом автомаге.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 17:52:45

Попробую конечно. У вас сколько вольт на выходе с датчика?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 17:59:08

Не мерил, но срабатывает надежно с медленного проворачивания, писали что они под 20В дают на оборотах.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 18:28:39

Поставьте тиристор mcr 100-8 он срабатывает от 0.6 вольта,и будет управлять оптопарой ,по стандартной схеме заводского коммутатора ,у меня с датчика 1,5 вольта при прокрутке стартером и все отлично работает

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 19:34:20

А можете схему набрасать, чет я не силен в этом, что куда подключать?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт дек 03, 2019 19:45:15

В личку номер вайбера и скину здесь не получаеться

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт дек 05, 2019 13:41:17

SpulN, у меня такое было , датчик пододвинь к маховику и всё будет гуд , у меня тоже не было импульсов , на снежике , зазор был 2.5 мм , разбирать не хотел , но весной разобрал сделал зазор 1 мм и всё заработало , хотя на штатном CDI . всё работало с новья

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт дек 05, 2019 21:37:34

Svich, я разбирал, но у меня сам датчик находится на крышке и в датчике нет прорезей под болтами что бы можно было подвинуть датчик, а магнит находится на коленвале и как отрегулировать зазор я не представляю

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт дек 06, 2019 08:54:21

SpulN, у меня всё точно так же , прорезей не было , надфелем проточил уши в датчике , чтобы можно было двигать , а зазор регулировал , скотчем двухсторонним толстым 1мм. , добавлял , собирал крутил , затем смотрел цепляет или нет датчиком , мне Flash.#13 помогал , схему меняли , но дело было в зазоре , с датчика маленькое было напряжение и рс817 не работала , на 17 странице всё начиналось )))) а на 23 странице всё закончилось хорошо))
Ответить